rdsbanner
Анна Криворучко

Новый президент FIA Мохаммед бин Сулайем: кто он?

С Ближневосточных спецучастков в кресло президента Международной автомобильной федерации. Расскажем все, что известно о пути становления Мохаммеда бин Сулайема — преемника Жана Тодта.

17 декабря состоялись выборы нового президента FIA. Экс-глава FIA Жан Тодт пробыл в должности 3 полных срока (12 лет) и по правилам не мог переизбираться ещё раз. На пост нового главы Международной автомобильной федерации претендовало двое кандидатов: уроженец Великобритании Грэм Стокер и выходец из Объединённых Арабских Эмиратов Мохаммед бин Сулайем. По итогам заседания Генеральной Ассамблеи в Париже представитель ОАЭ победил с существенным перевесом в 25% голосов и на следующие 4 года возглавит Федерацию. Но кто же такой Мохаммед бин Сулайем? Мы собрали всё, что известно об одной из ключевых фигур в мире автоспорта.

Жизнь до карьеры в FIA

Мохаммед бин Сулайем родился в Дубае 12 ноября 1961 года в достаточно состоятельной семье. Он получил образование за рубежом: учился в Американском институте в Вашингтоне (США), а также в университете Ольстера в Северной Ирландии, где в 2012 году получил звание доктора наук. Основной специализацией бин Сулайема был бизнес и менеджмент, но помимо «деловой хватки» им двигал ещё и спортивный азарт. Мохаммед был и остаётся не просто фанатом автомобильного спорта, он построил великолепную спортивную карьеру в ралли.

Начав свой путь на родине в начале 80-х годов, Мохаммед бин Сулайем с 1984 года участвовал в чемпионате по ралли на Ближнем Востоке и выигрывал его 14 раз. Это сделало его самым титулованным гонщиком во всех чемпионатах, проводимых FIA. Региональные состязания сменились чемпионатом мира по ралли WRC, где он одержал несколько громких побед. Победив на соревнованиях в Турции в 1991 году, бин Сулайем стал первым арабским гонщиком, выигравшим этап за пределами Ближнего Востока.

Спортивная карьера продлилась около двух десятилетий, и в 2002 году Мохаммед ушёл из больших гонок, но тесная связь со спортом не разрушилась. Уже через 3 года он стал президентом Автоспортивной организации Арабских Эмиратов (the Emirates Motorsports Organization/EMSO), выведя её на принципиально новый уровень и сделав официальным представителем FIA в Эмиратах.

Путь в Международной автомобильной федерации

В 2008 году Сулайем начал карьеру в FIA. Он был назначен на пост вице-президента по спорту и стал членом Всемирного автоспортивного совета. На этой должности он задержался до 2013 года. В этот период Мохаммед сыграл одну из ключевых ролей в реализации проекта по проведению этапа «Формулы-1» на Ближнем востоке. При его непосредственном участии состоялся первый Гран-при Абу-Даби на трассе Яс-Марина в 2009 году.

В 2013 году начался новый виток карьеры. Мохаммед занял должность вице-президента по автомобильной мобильности и туризму и был на посту до 2017 года. Помимо этого, Мохаммеду бин Сулайему была доверена разработка стратегии устойчивого развития автоспорта на ближайшее десятилетие. В роли председателя Целевой группы Сулайем представил готовый проект на Генеральной Ассамблее FIA в конце 2014 года.

В 2017 году Мохаммед вернулся на должность вице-президента по спорту и стал одной из ключевых фигур в команде Жана Тодта. Благодаря своим многочисленным заслугам Мохаммед бин Сулайем оказался одним из двух кандидатов на место президента FIA и выиграл эту гонку.

Предвыборные обещания

Сулайем — всегда за повышение безопасности в спорте и всегда стремился повысить интерес публики, сделав гонки не только зрелищнее, но и доступнее. В своих предвыборных заявлениях он не отступил от ранее выбранного пути.

Одной из главных политических инициатив стала прозрачная финансовая политика и афиширование целевых расходов Федерации.

Что же касается самого спорта, то отметим, что новый президент FIA нацелен на популяризацию спорта в странах, где тот развит недостаточно сильно. Основной вектор развития направлен в сторону Востока и Азии, чьё представительство на мировой арене значительно уступает Европе и Америке.

В планах нового руководителя также внедрение новых региональных серий и чемпионатов, где пилоты, не имеющие колоссальной спонсорской поддержки, смогут соревноваться наравне с более обеспеченными соперниками. Целевой «входной порог» обозначен на скромном для автоспорта уровне в 10 000$.

Мохаммед бин Сулайем останется в должности президента FIA до конца 2025 года — до истечения первого срока. В последствии у него будет возможность повторно баллотироваться на пост главы Международной Федерации автоспорта.

rdsbanner