bagio-winter
Никита Костюнин

Интервью с владельцем уникального спорткара Laura

Лаура – это уникальный спорткар, созданный простыми ребятами из Смоленска. Второго такого не существует. Узнайте о том, как этот невероятный автомобиль появился на свет, и о том, чего стоит воплощение мечты в реальность. Эксклюзивно для Somanyhorses.ru.

Как в тебе родилась идея создания такой тачки?


Все началось очень давно, в 2000 году. Не именно для этой тачки, а для нас: тогда мы начали делать первые машины. Они были куда проще, чем сейчас, «Запорожцы» всякие, «Ультимы»…Мы познакомились с Парфеновым Димой, который в то время уже занимался такими машинами, как «Лаура». Она, на самом деле, была сделана достаточно давно, но не совсем была в таком виде. Через некоторое время я решил ей заняться и поменять мотор с 2,8 на более мощный. Снял его и решил, что теперь надо все переделывать. Сначала багажник переделал, а потом одно за другое стало цепляться и получилась вот такая машина! Сама идея, можно сказать, родилась в процессе.

Откуда взялось название «Лаура»?


Это условное название, оно появилось как раз из-за дружбы с Парфеновым, он тоже делал «Лауры» и когда-то подарил нам её кузов первого «поколения». После этого название прижилось, и мы его менять уже не стали.

Расскажи немного о себе. Сколько тебе лет? Когда начал увлекаться машинами?

Я живу в городе Смоленск. Мне скоро будет 45 лет, машинами я увлекаюсь с детства. С 9 лет занимался автоспортом – картингом, а потом, когда с армии пришел, было не до тачек, работать нужно было. Чисто случайно я снова попал в автотему. Был у нас шиномонтаж, и мы решили «Запорожец» поставить на крышу. Купили его, начали думать, с чего начать… А у нас были диски красивые BBS от BMW. Я говорю: «А зачем нам его на крышу ставить, давайте на него колеса оденем крутые и будем ездить по городу!». Поставили колеса, смотрим – красиво получается. Теперь, думаем, надо мотор другой, нашли мотор от Skoda, поставили его, покрасили кузов… И как посыпались просьбы о продаже! А как его продашь? Он же, как ребенок, уже! Предложили построить такой же, и после этого стали работать по заказам. После этого и понеслось!

Ты до этого сказал, что занимался картингом… А профессионально выступал?

Конечно! Раньше все было через ДОСААФы, поэтому от них ездил выступал на чемпионатах Советского Союза. Сначала в союзном классе «Б», а потом в «Ц» – самом мощном.

А на больших автомобилях?

Я на них, конечно, катался, но профессионально не выступал.

Расскажи в двух словах про «Лауру». На каких компонентах она построена?

Здесь пространственная рама, донором была использована Audi A8. Мотор от А8 4,2 литра (после чип-тюнинга примерно 400 л.с.), коробка, подвеска тоже почти вся от нее: передний подрамник полностью родной, задняя подвеска модифицированная. Там коробка мешалась, поэтому пришлось вносить изменения, мотор-то сзади стоит. Все рычаги и прочее именно от Audi. Но это, конечно же, сделано с расчетом на ремонтопригодность, чтобы можно было запчасти в любом магазине по WIN-номеру купить да поставить.

От каких машин оптика задняя и передняя?

Задние фонари от BMW 6-ки, передние – ходовые огни и поворотники от Porsche 911, а сами фары были когда-то от Peugeot 508, но я их разрезал и достал сами линзы, диоды и поставил в наши кронштейны.

Из чего делались кузовные панели?



В основном стеклопластик, но в некоторых местах карбон.

Сколько человек участвовало в создании Лауры, кто за что отвечал?

Я в основном отвечал за техническую часть: кузов, мотор. А мой друг – Шкроб Сергей — всей электрикой занимался. Сын мой, Влад тоже помогал что-то делать — клеить, электрикой тоже заниматься — но сейчас он в армии.

С какими трудностями столкнулись в ходе проекта?

На самом деле всё – трудности! Самая большая из них – это то, что инженеры Audi очень умные, и было сложно обмануть их в плане всей электроники, потому что чего не коснись, везде возникали проблемы. Один блок отключишь, который не нужен, кондиционер, к примеру, и начинается песня с пляской… Пока все блоки общаются друг с другом – все в порядке, а как только один из них вырубаешь – все начинает с ума сходить. Еле разобрались с ними.

Сколько времени в общем потратили на проект?

Вообще мы её делали примерно 5 лет, но это с учетом того, что все работы велись по вечерам, по выходным, как хобби.

Какая получилась итоговая стоимость?

Мы на самом деле уже давно сбились со счета, но если очень сильно округлить, то только по запчастям вышел где-то миллион. Одни сидения, к примеру, в 100 тысяч обошлись, они целиком из карбона. Если говорить о том, сколько времени было потрачено, потому что все делалось вручную, создавались матрицы – сумма, конечно, будет более внушительная.

Доволен ли ты полученным результатом?

Да! ДА! Больше даже сказать нечего.


Как часто ты на ней передвигаешься? И можно ли её назвать повседневной машиной?

Ну, повседневной её назвать нельзя, но, когда тепло, мы часто на ней выезжаем.

Как реагируют люди на улицах когда видят Лауру? И, самое интересное, как на неё реагируют сотрудники ГИБДД?

Сотрудники нас еще, как ни странно, не останавливали, но люди всегда реагируют пальцами вверх, постоянно подбегают, фотографируются.

А что у нее в документах написано?

Марка – самоделка, модель – самоделка.

Ну и последний вопрос. Есть ли у вас в планах реализовать еще подобные проекты?

Конечно. Планов много, но на все это нужны деньги и время. Вот, может, если эта машина продастся, начнем следующую.

То есть она продается?

Не то что продается, но мы не исключаем данную возможность.

Если ее кто-то захочет приобрести, то какую бы цифру вы назвали?

Не знаю, рассмотрим любые предложения. Но, к примеру, люди из Израиля уже дают за нее 3 миллиона.

Спасибо большое за такой интересный рассказ, желаем вам успехов в новых проектах!

bagio-winter