Одна из самых известных компаний по производству комплектов подвески, немецкая Bilstein, вне зависимости от серии амортизатора, проводит комплексную программу испытаний. Будь то спортивная и винтовая подвески или самая простая гражданская. Именно на этом этапе в игру вступает человеческий фактор. По личным восприятиям инженеров Bilstein, за рулём могут быть обнаружены и затем уже устранены даже мельчайшие неточности в настройках амортизатора. Тесты продолжаются столь долго, пока амортизатор не будет вышколен до предела. В дополнение к известной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе, идеальными условиями для тестов с различными участками дорог располагает тестовый полигон в Папенбурге. 

Клаус Лепениес: «Пока не существует таких машин или тестовых систем, которые могли бы измерить ощущения человека или заменить многолетний опыт инженеров.»

Именно там, под руководством Клауса Лепениеса (Klaus Lepenies) инженеры марки проверяют ходовые качества подвести на транспортных средствах различных типов и в различных дорожных условиях. Для того чтобы обеспечить безопасность и комфорт, которые являются неотъемлемыми ходовыми качествами продукта Bilstein, необходимо во время практических испытаний определить точные настройки амортизаторов и пружин. Разнообразие трасс и полностью оборудованный тестовый центр немецкой компании с испытательными приборами являются идеальной базой для работы команды инженеров. „Конечно, дорожные испытания являются дорогостоящими и трудоёмкими“, говорит Клаус Лепениес. „Однако, пока не существует таких машин или тестовых систем, которые могли бы измерить ощущения человека или заменить многолетний опыт инженеров. Дорожные тесты необходимы для серьёзной оценки, и только так мы можем гарантировать высокое качество за которое и ценят Bilstein во всем мире.“

unnamed

4 вопроса

Каждый тест-драйв начинается с четырёх вопросов: Какой имидж у автомобиля? Какие функции выполняет амортизатор? Для какой целевой группы предназначены амортизаторы? Что ожидает покупатель от амортизаторов? Только когда получены однозначные ответы на все вопросы, тогда непосредственно и начинаются тесты. Скажем покупатель такого продукта как подвеска Bilstein Clubsport для своего спортивного автомобиля ожидает чего-то другого, нежели покупатель Bilstein B6 для машины компакт-класса.

Мы за индивидуальность

„Мы держим очень высокую планку и делаем это осознанно. С нашими продуктами, которые мы разрабатываем индивидуально для каждого транспортного средства, мы занимаем уникальную позицию на рынке“, поясняет Лепениес. „В каждый протестированный нами амортизатор мы вкладываем собственную философию настроек Bilstein и  большое человеческое участие.“ Перечень различных дорожных испытаний велик: среди них такие как кольцевой трек с крутыми поворотами до 50%, динамическая езда, маневрирование, измерения тормозного пути, управление на мокрой и неровной дороге. Для инженеров всестороннее тестирование означает тяжелую работу и максимальную концентрацию. Воспроизводимые результаты являются целью повторяющихся процессов и стандартизированных тестов. В поисках идеальной регулировки амортизаторы приходится снова и снова устанавливать, снимать и модифицировать.

„И это требует скрупулёзности и терпения“, поясняет Лепениес. Также обширна работа, которая должна быть сделана в дополнение к тест-драйвам: документация, идеальная установка, вопросы связанные с TÜV сертификацией, высота клиренса, характеристики и многое многое другое... – рабочий день в Папенбурге пролетает в одно мгновение. В год Bilstein тестирует амортизаторы приблизительно для 100 автомобилей. „Во время тестов мы должны задействовать полностью весь организм. Все чувства должны быть начеку“, рассказывает Лепениес. „Ушами мы улавливаем все изменения звука при движении, руками и ногами чувствуем ненужные вибрации. И так ощущения всего тела во время тестов определяют оптимальное чувство дороги для наших амортизаторов.“

IMG_2024

Определение потребностей конкретного автомобиля

Конечно Bilstein начинает тестирование не случайным образом, а первоначально определяет потребность в замене амортизаторов для каждого автомобиля. „В дополнение к внутреннему предчувствию, которое развивается с годами, очень важна обратная связь из отдела продаж, как и обратная связь напрямую от клиентов“, рассказывает Лепениес. Дорожные тесты, которые длятся около 5 дней для каждого типа амортизаторов, предназначены для того чтобы найти индивидуальные настройки для каждого продукта и для каждого типа автомобиля: ведь настолько различаются пожелания клиентов, и насколько обширна программа. И только когда тестируемые амортизаторы проходят все испытания на «отлично» и нет больше потенциала для улучшения, тогда продукт может носить имя Bilstein. Надеюсь мы смогли немного приоткрыть завесу тайны над нашей работой и показать некоторые секреты нашего ремесла для наших почитателей и всех тех кому не безразлична техническая составляющая их автомобиля.

  Текст: Дмитрий Колотилин (@kolotila_)

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно


кирилл28
13.10.2016 - 22:33 „Мы держим очень высокую планку и делаем это осознанно. С нашими продуктами, которые мы разрабатываем индивидуально для каждого транспортного средства, мы занимаем уникальную позицию на рынке“, поясняет Лепениес. „В каждый протестированный нами амортизатор мы вкладываем собственную философию настроек Bilstein и большое человеческое участие.“ ????? а объективная оценка ???
субарист
13.10.2016 - 22:34 крутые они, гуру своего дела, меня еще ни разу не подводили