GAC GC8: годный альфа-кроссовер или горбатое антинадёжное корыто?
Выберите, какая расшифровка вам ближе, но для начала прочтите нашу статью. Почему владельцы GAC GC8 не довольны своим «подопечным» и на что они чаще всего жалуются?
Массивный кроссовер с внушительной решёткой радиатора, панорамной крышей и оптикой необычной формы. Кузов на 60% состоит из высокопрочной стали, а чёткие линии силуэта выгодно выделяют его в потоке. Внутри — кабина настоящего шаттла: тут и водительское кресло со всеми возможными регулировками, и сенсоры, и климат-контроль, везде дисплеи и экраны, да и электронных ассистентов хоть отбавляй. Разве что сам в магазин за продуктами не ходит. И цена вроде бы подъёмная: второе поколение можно приобрести от 2,8 миллиона рублей. Сплошной премиум, казалось бы, к тому же сравнительно бюджетно, чего ещё надо? Бери да катайся. Только есть несколько но. Об этих но давайте сегодня и поговорим. Итак, на что же жалуются владельцы этих «замечательных» машин?
Шумоизоляция
Возможно, это не самая большая проблема, поскольку она не влияет на безопасность поездки напрямую. Но, согласитесь, очень утомляет постоянно слышать какие-то посторонние звуки, особенно, когда покупаешь такой кросс, который претендует на люксовость. Гул из колёсных арок, шум от соседних машин и вой набегающих воздушных потоков — вот, с чем чаще всего сталкиваются хозяева GAC. Выход один — доделывать самому. Сразу, кстати, стоит озаботиться и нанесением антикоррозийного покрытия, ибо камни так и норовят пробить то, чем промазано днище. Всё это может влететь в копеечку. В общем, приятного мало.
«Да-да, срочно на антикор, антишум, детейлинг, тонировку, всё в пленку и покрыть керамикой. А лучше вообще не ездить», — описывает свой опыт один из водителей.
Тормозная система
А вот это уже не шуточки. Понятно, что от поломок не застрахована ни одна модель, но, если жалоб много, стоит задуматься. Случаи, когда автолюбители, соблюдая все инструкции, обкатали колодки и диски, преодолев 500-700 километров, а затем при первом же замедлении на трассе со 100 км/ч до 60 км/ч ощутили неприятные вибрации и неэффективное срабатывание тормозной системы, к сожалению, нередки. И это ещё цветочки. Некоторые рассказывают о полном её отказе. Только представьте. Нет, лучше не стоит, это невероятно страшно. Что предстоит обладателю свеженького «китайца»? Очевидно, самому покупать колодки, а, возможно, и диски. Понятное дело, это дополнительные расходы.
«Купил керамические колодки фирмы UIDNU, тормозные диски менять не стал, решил их проточить в проверенном месте. Держу замену дисков в голове. Надо всё испробовать, а как же?» — пишет владелец кроссовера.
Риск перегрева двигателя
Дело в том, что в его системе охлаждения есть определённые дефекты, из-за чего он может просто перегреться. Не хотим пугать вас сильнее, но весной этого года совершенно новенький дилерский GAC G8, недавно прошедший ТО, внезапно загорелся на трассе Москва — Казань. А что дальше? Задние двери заблокировались и, кстати, отключились тормоза. Благо быстро потушить пожар помогли сотрудники АЗС, и никто не пострадал. Но сомневаемся, что вам бы хотелось оказаться на месте потерпевших.
Стуки в рулевой колонке
При повороте руля, проезде неровностей, температуре выше +20°C — ещё один «подарок» из Поднебесной. Вроде бы на управлении не сказывается, но дискомфорт вызывает точно. Причём самое удивительное в том, что конкретной причины до сих пор не обнаружено. Зато советов по устранению неполадки масса: смазать втулку между салоном и днищем (на пару дней помогает), «поиграться» с настройкой руля по вылету и наклону, залить рулевой вал силиконом и прочие «танцы с бубнами». Некоторые так вообще ссылаются на то, что это конструктивная особенность (верим?). Так что, похоже, это просто дополнительные эффекты анимации, компенсирующие не слишком добротную электронику и мультимедиа… Немного забежали вперёд, об этом в следующем пункте.
Сбои в электронике и работе мультимедийной системы
Некорректная работа датчиков расхода бензина, многочисленные ошибки бортового компьютера, неадекватно функционирующие люк и шторка панорамной крыши, периодически не открывающиеся стёкла и другие увеселительные мероприятия. Нельзя не сказать и о «косяках» медиасистемы: то музыка не играет через смартфон, то не включается радио, то эпизодически пропадает отклик сенсора при регулировке климата, а «подтупливающий» навигатор — вообще классика. Захотите узнать, сколько GAC проехал перед тем, как «посыпаться»? Тут тоже может постигнуть неудача, ведь бывало, что на пробеге 700 км (обратите внимание: не тысяч, а сотен) одометр уходил в нирвану и ленился считать «намотанные» километры. А ещё периодически капризничают колонки (с и без того посредственным звуком), свет не светит, кондиционер не кондиционирует… Говорят, что и с электронными помощниками подружиться бывает непросто. Конечно, можно перепрошиться у дилера, покопаться в устройстве машины, в конце концов, обратиться к гадалке и снять порчу. Вопрос: нужно ли?
«Автомобиль GAC GS8 2023, приобретён 20.06.2023, пробег 1450 км. Сегодня попросил дилера продиагностировать автомобиль на предмет архивных ошибок в моём присутствии. Подключили оборудование, прочитали и оказалось много кодов ошибок. Уверен, что я выехал из салона с ними. Попросил обнулить, чтобы понимать, какие неисправности при моей эксплуатации возникнут. Большая часть кодов сбросилась, осталось два кода Р150200 и Р155100, которые не удалось устранить», — сетует один из обладателей GAC G8.
Среди других недостатков отмечают также отсутствие запчастей, доставку которых приходится ждать месяцами, высокую стоимость обслуживания, слишком быструю разрядку аккумулятора, задержки при переключении передач. Покупать GAC GC8 или нет, решать только вам. Мы лишь хотели предостеречь от завышенных ожиданий, которые на практике могут не оправдаться.
Анонсирующее фото: gac-motor.com