Что это за «Хунца»?!
Рассказываем, с какими проблемами сталкивались владельцы элитного китайского автомобиля с непроизносимым названием Hongqui
Бренд Hongqui («Хончи», а не «Хунцы», как его поначалу упорно пытались называть) заявился на российский рынок с аристократической вальяжностью и уверенностью. Никаких светопредставлений и весьма умеренный пафос — своеобразная «тихая роскошь», которая сейчас как раз в тренде. Оно и неудивительно, ведь колеснице, созданной для избранной верхушки общества, нет смысла никому ничего доказывать. Если бегло просмотреть страницы биографии марки, такой подход покажется вполне оправданным, а самопроизвольно вызванный в прессе резонанс справится лучше самых талантливых маркетологов.
Хитрый план (если это был именно он, а не удачное стечение обстоятельств) сработал безотказно: флагманский E-HS9 тут же попытались поставить в одну линейку с Rolls-Royce Cullinan. Другие кроссоверы HS5 и HS7, равно как и седаны H5 и H9, естественно, прописались в одноклассниках немецкой «большой тройки». Довольно ожидаемо, что условно бесплатно такую шкатулку с драгоценностями раздавать всем подряд не будут. И ценник на топовую модель действительно если не кусается, то недобро рычит: прайс доходит до 14,2 миллиона рублей, но, пожертвовав комплектацией, можно легко вписаться в 10. Правда, модели попроще уже в разы доступнее: HS5, не особо торгуясь, можно приобрести за четыре миллиона, базовый седан с той же литерой выйдет примерно в аналогичную сумму.
Несмотря на относительную демократичность базовых моделей, ореол шика с них никто и не планирует сдувать. В теории все представители модельного ряда Hongqui должны соответствовать высочайшим стандартам и сделать так, чтобы потребители даже думать забыли о том, что там собирают в Штутгарте, баварском Мюнхене и тем более в Ингольштадте.
Автомобили этого бренда буквально все уже успели вдоволь похвалить, так что мы не будем повторяться и петь дифирамбы внешности и оснащению — всё это вы наверняка много раз видели и прекрасно знаете. Вместо полноценного редакционного тест-драйва мы решили посмотреть, как «Хончи» проявит себя в действии, и поделиться реальными проблемами, с которыми сталкиваются владельцы элитной марки из Поднебесной. Оговоримся сразу, описанные ниже трудности возникают у обладателей разных моделей Hongqui.
Переливающиеся словно зеркало внешние декоративные элементы уже успели стать визитной карточкой китайских машин. Любовь к украшательствам вообще отдельная тема для разговора, но сейчас речь не о том, как это смотрится на какой-то конкретной модели (к линейке «Хончи» в этом плане особо не придраться), а о том, как это всё живёт в суровых российских условиях. А существует оно, прямо скажем, тяжело. Блеск пропадает буквально на глазах, но и помутневшая поверхность не предел. Напыление мало того что «осыпается», оно даже ржавеет… Один из владельцев делился фотографией, на которой виден совсем не премиальный рыжий ореол, расползающийся по торцу верхнего молдинга двери.
Конечно, можно сказать, что хром многих производителей не в силах противостоять реагентам и ведёт себя не лучшим образом в подавляющем большинстве случаев. Но давайте вспомним, сколько времени требуется, чтобы «приговорить» декоративный элемент на том же VAG. Здесь же хватило двух тысяч километров. Поговаривают, что к такой «болезни» наиболее склонны HS5 — рыжики на молдингах реально найти даже на выставочном экземпляре.
Это, пожалуй, то, на что во вторую очередь жалуются владельцы Hongqui. Копеечная деталь неверно определяет температуру за окном, слишком «умный» климат-контроль пытается подстроиться под ошибочные данные и чаще всего устраивает внутри филиал кухонного холодильника. Помимо дискомфорта водителя, система каким-то чудом связывает происходящее с неисправностью выхлопа и услужливо зажигает «чек». Понятно, что всё это «лечится» по гарантии (при условии, что автомобиль, конечно, не «серый»), но, если верить владельцам, не с первого визита к официальному дилеру — головной офис, видимо, пока не подстроился под клиентов «с претензией» и оперативностью не славится. С одной стороны, мелочь, а с другой — неприятный осадок. Кому захочется возиться с автомобилем, не успевшим доехать даже до первого планового ТО?
К сожалению, скрипучие панели и неровные зазоры не обошли «Хончи» стороной. Да, за небрежность ругали и Mercedes, но их исполнение последних лет — это совсем не то, на что стоило бы равняться. Неидеальная стыковка элементов, сомнительные материалы, быстро теряющие первоначальный лоск… Здесь не пахнет изысканностью, всё просто нормально. Но это ли вы хотели получить?
«Совсем не “Роллс”», — высказался один из владельцев E-HS9, сравнив отделку разве что с E-классом.
Понятно, что в более бюджетных версиях над интерьером работали ещё меньше, так что уехавший на пару миллиметров молдинг или неидеально сошедшиеся строчки скорее данность. Критичная? Нет, но всё же не по статусу. Да и пластика с имитациями дерева многовато, если уж быть до конца честными.
Проблему с качеством косвенно подтвердил и обладатель HS5.
«Есть ржа на хроме, живучесть кожи на сидении вызывает опасения. До сих пор склоняюсь к тому, что это кожзам. Видел машину для китайского рынка, там материал другой».
Это ещё один хорошо известный в узких кругах бич «китайцев», попадающих к нам даже официальными путями. На родине автомобиль действительно пестрит технологиями, но в РФ машины теряют часть «рассудка», лишаясь даже банальной навигации. Особо дотошные пользователи сравнили перечень доступных опций в исполнениях для разных рынков и были, мягко говоря, неприятно удивлены. С отсутствием каких-то полезных «фишек» как вида можно легко смириться, но, когда их «отрезают» при экспорте или русификации, это немного другое. Особенно если вспомнить, что у нас машина стоит куда дороже, чем в Поднебесной.
«Русификация в данный момент у автомобиля имеется, но оцениваю её как немного сырую: кое-где кривой шрифт, доступны не все функции, которые есть в машинах из Китая по параллельному импорту», — сетует собственник H5.
К слову, компенсировать относительно скудное оснащение мог бы телефон, но подключить его по привычным и удобным протоколам Apple CarPlay и Android Auto не выйдет — их здесь нет (как и в большинстве детищ Поднебесной). Вместо этого предусмотрен аналог — CarbitLink, на который не пожаловался разве что ленивый.
Эта система существует для единственной цели: «зеркалить» смартфон на экран мультимедийной системы. Своеобразный заменитель привычных оболочек. Здесь подключаться можно только по проводу — это уже неудобно, но и «на привязи» через раз случаются осечки. Устойчивость работы, как и её принципиальная возможность, как оказалось, напрямую зависят от модели и марки гаджета.
Из-за постоянных сбоев CarbitLink даже инициировали отзывные кампании, и в ряде случаев проблема кое-как решалась обновлением прошивки. Но полноценного и комфортного управления всё равно не получалось. Умельцы научились частично обходить этот нюанс и в итоге заставили работать автомобиль с привычными протоколами, но обеспечить полный функционал оказалось крайне сложно — головное устройство просто под это не «заточено».
«За это время насладиться преимуществом большого экрана мультимедиа для навигации и т. д. не удалось. На данный момент пришлось достать держатель для телефона и пользоваться по старинке».
Понятно, что это лишь верхушка айсберга, и, если копнуть глубже, можно найти ещё уйму неоднозначностей, хотя и историй с позитивным подтекстом тоже хватает. Единственное, что можно сказать с полной уверенностью: один из наиболее часто встречающихся эпитетов к этой марке — «сырое». Впрочем, как и у большинства её земляков.
Называть бренд бракоделом или наоборот всячески приукрашать его сильные стороны мы не будем, выводы делайте сами. Но один совет напоследок всё же дадим: делите на десять все заверения продавцов и перед покупкой обязательно изучайте отзывы о бренде в целом и о модели в частности. Помните, выбор по-прежнему есть и подходить к нему нужно осознанно.
Анонсирующие фото: hongqi.ru