footer
Яков Фрудгарт

Haval H9, или внедорожник без особых изысков

В целом автомобили повышенной проходимости в нашей стране любят и ценят, ведь зачастую дороги могут закончиться сразу после выезда из населённого пункта, а если вы решили переехать за город, трасса, ведущая к посёлку или дому, может отсутствовать ещё очень долгое время. А уж если зима… Впрочем, у нас тут не про дороги и направления, а про машину, поэтому сразу к делу.

Про внешность

Внедорожник на отечественном рынке представлен достаточно давно, на дорогах тоже присутствует. Огорчает лишь тот факт, что завезённые к нам экземпляры устарели, ведь в самой Поднебесной бал вовсю правит третий рестайлинг модели, а мы будем обозревать первый.

Если смотреть на машину сбоку, в глаза бросается сходство с одним очень популярным японским автомобилем, но нас это совсем не тревожит. Спереди авто удивляет бампером с глубокими колодцами противотуманок, которые из-за своего расположения не дают достаточного света. Решётка радиатора украшена хромированными рёбрами — их стало больше, а оптика лишилась собственного омывателя. На капоте разместились вентиляционные отверстия, которым, видимо, «поручили» отводить тепло от массивного двигателя. На задней части автомобиля красуются массивные фонари, которые будет видно в любое время. Впрочем, нельзя сказать, что оптика — это слабая сторона автомобиля. К ней претензий нет. Давайте перемещаться дальше, в салон.

Внутреннее убранство

Салон встречает нас лаконичными материалами отделки. Ничего лишнего, маркого, хрупкого. Да, снова в голове всплывает та же ассоциация с «японцем». Такой же неубиваемый интерьер. Например, у нашего автомобиля пробег уже достаточно солидный, при этом материалы внутри не скрипят и не люфтят. Пластик, где нужно, мягкий, где нужно, твёрдый. На крыше люк с электроприводом, правда открыть его можно только наполовину, что расстраивает. В современных условиях хотелось бы иметь возможность сдвинуть всю стеклянную часть крыши назад и наслаждаться солнцем. 

Салон отделали кожей Nappa с ромбовидной прострочкой на сиденьях, дверных картах и даже нижних частях тоннеля, ну то есть везде, куда способны дотянуться руки и ноги водителя. 

Сами же кресла «наградили» большим количеством регулировок, подогревом, вентиляцией и даже функцией массажа. Хотя подушку под коленями и подголовник можно было бы тоже электрифицировать. Что касается мультимедиа, тут всё не так однозначно. С точки зрения качества, система реализована отлично, а с точки зрения комфорта… В общем, разобрался я в ней далеко не сразу — пришлось забираться в самые «дебри». К тому же я думал, что массаж будет только на одной части кресла. Короче, можно было бы и попроще сделать. 

Задним пассажирам такой роскоши не досталось, но у них есть розетки, подстаканники, подлокотник, подогрев и собственный блок управления климатом. Да, диван весьма удобный с возможностью регулировать спинку кресла. Есть ещё и третий ряд, который теперь поднимается и складывается по нажатию кнопки в багажнике, но, увы, он в мои планы не входит, поэтому весь огромный багажник почти на 750 литров я займу вещами. Кстати, там даже установлена розетка на 220В, если вам хочется ну совсем уж особых изысков в поездке. 

Руль в целом удобный, «ухватистый» и с подогревом. Да, можно было его снабдить его электрической регулировкой, но не судьба.

Приборная панель электронная, читаемая и понятная. Мультимедийная система — одно из главных изменений в контексте прошлого поколения автомобиля. Девять дюймов, поддержка Apple CarPlay (возможно, и Android Auto, но я не проверял) и вполне шустрая. Однако все эти плюсы перечёркивает её сомнительная логика работы. Например, для чего дублировать управление основными функциями на экране? Пассажиру нужно отрегулировать климат? Отлично, вырубим вам навигацию и перейдём в режим настройки климата. Нужно включить подогрев или массаж? Милости просим в другой экран. Можно было бы оставить эти опции и в виде физических кнопок. Над прекрасным дисплеем зачем-то расположили маленький экран с альтиметром, барометром, углом продольного наклона и компасом. На «повседнев» я бы туда расход топлива выводил.

Техника

Безусловно, автомобиль стал ещё более внедорожным и получил в свой арсенал полный привод, муфту BorgWarner, блокировку заднего дифференциала и понижающую передачу (1:2,48). В качестве дополнения имеются блокировка переднего дифференциала и внедорожные помощники: круиз-контроль, который умеет работать вместе с понижающей передачей и поддерживать скорость до 12 км/ч при езде по пересечённой местности, и система помощи при развороте на бездорожье. Она должна подтормаживать внутреннее заднее колесо, уменьшая радиус разворота почти на метр. 

Двигатель особых изменений не получил: это по-прежнему двухлитровый бензиновый агрегат, снизивший свою мощность до 218 «лошадей», что, в принципе, не сильно повлияло на ходовые качества. Едет автомобиль достаточно хорошо для своего класса. Да, привыкаем к определённой «пустоте» в рулевом управлении и очень слабым тормозам. Однако есть и плюсы. Шумоизоляция выше всяких похвал: в машине всегда действительно тихо, даже звука зеркал не слышно. А при резкой смене дорожного покрытия в автомобиле сохраняется приятная тишина, дополняемая интерьерной подсветкой. Энергоёмкая подвеска добавляет комфорта, позволяя спокойно пить кофе, перемещаясь по разбитой дороге на пути к дому. Единственное, о чём я ничего не смогу сказать, так это внедорожные режимы. Я ими не пользовался. Автомобиль «пробрался» по всем нужным мне местам на стандартных настройках, без необходимости переключать селектор выбора режимов. 

Вместо итогов

Рассуждать об автомобиле после его эксплуатации в разных условиях можно вечно, особенно если машина вызывает диаметрально противоположные впечатления. Вроде бы всё удобно и комфортно, однако почему-то при такой высоте капота автомобиль не получил передней камеры или хотя бы парктроников. Странно, ведь, сидя за рулём, мы получаем достаточно внушительную мёртвую зону у переднего бампера и в условиях городской парковки можем спокойно не заметить парковочный столбик, маленький заборчик или клумбу. Да и в целом выходить из автомобиля и лишний раз смотреть, нет ли чего-нибудь постороннего перед бампером, совсем уж слишком. К логике мультимедиа у меня есть отдельные вопросы. И вот почему. Перед нами технологичный современный автомобиль, оснащённый системой удержания в полосе. Как только мы её активируем, правая секция переключателей на руле перестаёт работать. Зачем? Для чего? Какой у этого смысл? Почему об этом никто не говорит? Честное слово, я думал, что совершенно случайно сломал машину, пока мне не рассказали об этой «особенности». Почему климат-контроль тратит на прогрев салона столько времени, что проще выкрутить печку на +10 градусов к уличной температуре и ждать, пока станет тепло? В Китае нет осенней прохлады? Опять же странно. Впрочем, всегда можно разбавить негатив позитивом. На автомобиле я в «неудобное» время помчался по маршруту Москва — Нижний Новгород, по пути съезжая с асфальтовых дорог и поглощая за рулём напитки и еду. Пассажир спокойно дрых, работал и так далее, при этом никто не устал. Нет проблем и с передвижением по городу — при виде большого чёрного внедорожника по-прежнему все расступаются. Если нужно отправиться за город, тоже никаких сложностей — автомобиль приятно «пролезает» везде и всюду. И отсюда вопрос: я слишком многого жду от технологий или аудитория этих автомобилей более спокойная и менее требовательная? На самом деле очень хотелось бы увидеть актуальную версию машины, но, скорее всего, этого не произойдёт.


Фото: Яков Фрудгарт, Виктория Мальцева

footer