rdsbanner
Анна Криворучко

Безумный тюнинг: подборка «переделок», выставленных на продажу

Улучшать или не улучшать, вот в чем вопрос. Герои сегодняшней подборки выбрали первое и теперь расстаются со своим творением. Рассказываем и показываем, какие экземпляры можно найти на просторах рунета.

Любой автомобиль по своей задумке прекрасен, хотя бы с какой-то одной точки зрения — эстетической, практической, коммерческой или хотя бы «идейной». Свой фан-клуб наберется у любой, даже самой непопулярной, а иногда и провальной модели. Что уж говорить об общепризнанных иконах и легендах автомобилестроения, о которых слышал даже тот, кто далек от машин и всего, что с ними связано.

Однако понятие прекрасного у всех довольно разное, и дело тут не в типе цвета кузова и материале обивки салона, а в подходе. По традиции организовалось два противоборствующих лагеря: приверженцы полного «стока» и любители всяческих доработок. Убедительные аргументы «за» и «против» можно отыскать в любой философии. Но нельзя не отметить, что за «переделками» наблюдать все же значительно интереснее. Тут вам и полет фантазии, и нюансы реализации, и интрига в процессе воплощения проекта в жизнь. Так что сегодня предлагаем понаблюдать за авторынком и поближе рассмотреть встретившиеся нам творения.

Infiniti FX

Пару десятилетий назад, в далеком 2002 году, мир увидел потрясающее японское творение — Infiniti FX. За двумя скромными буквами скрывался прогрессивный, броский, запоминающийся и очень быстрый автомобиль со взрывным характером. Новинка завоевала сердца многих и стала предметом вожделения на долгие годы. «Финик», как его ласково именовали, и «с завода»-то не был паинькой, но многим владельцам этого казалось мало. Простора для фантазии у кроссовера было хоть отбавляй, как и разномастных комплектов обвесов — помним ведь, что спрос рождает предложение. Но, если быть честными, с «внутренностями» работали немногие. Во-первых, ему и так с головой хватало мощности, во-вторых, мотор хоть и внушительный, но все же атмосферный, а форсировать такой агрегат всегда сложнее, чем наддувные версии. Мы нашли довольно яркого представителя этой модели.

Фото: auto.ru

Если верить объявлению, модификации практически не затронули техническую составляющую, не считая выхлопной системы. Эта машина стоит 3 млн рублей при средней цене модели этого года примерно вдвое меньше.

Mercedes-Benz G-Класс

Gelandewagen, практически как Porsche, среди внедорожников — его облик уникален, узнаваем и… статичен на протяжении уже многих лет. Конечно, речь сейчас по большей части про экстерьер, ведь внутри у массивного джипа то и дело случаются метаморфозы. Но, если не заглядывать внутрь, многим будет по-настоящему сложно отличить даже целые поколения, не то что разобраться в нюансах легкого рестайлинга.

Такая консервативность, хоть нередко и вызывает вопросы, нашла своих последователей, поэтому фанатов у модели предостаточно. «Гелик» изначально не боялся бездорожья и буквально источал брутальность, так что разного рода дооснащения и преображения чаще как раз призваны сделать его королем пересеченной местности. И этот экземпляр не исключение.

Фото: auto.ru

Первыми в глаза бросаются колеса, лебедка, силовые бампера и, конечно, покраска полиуретановым составом. Чуть сфокусировавшись, можно разглядеть защиту днища и многочисленные дополнительные световые приборы, а самые внимательные заметят даже шноркель. Цена, так же, как и внешний вид, довольно внушительная — 7,5 млн при средней около 1,5 млн.

Nissan Patrol

Внедорожник, история которого тянется с далекого 1951-го, успел зарекомендовать себя как безотказная «рабочая лошадка». Он был огромен, понятен и максимально прост, во всяком случае до того, как Nissan попытался его облагородить и превратить в блестящий, очень большой паркетник, на котором немного боязно съезжать с асфальта.

Настоящие любители «непаханых полей» вполне успешно перемещаются как на относительно современном кузове Y62, так и на допотопном Y61, но мы заглянули чуть дальше и наткнулись на практически винтажный 89-го года.

Фото: auto.ru

Разборные колеса, приводы, мосты, пневматические блокировки — в общем все, чего может попросить душа, стремясь в далекие дали. Стоит такое великолепие 2,2 млн, в то время как более «гражданские» версии едва ли обойдутся дороже 800 тысяч рублей.

Toyota Land Cruiser Prado

Land Cruiser во всех его ипостасях привычен глазу в городе, причем полностью в заводском обличии. Ни для кого не станет новостью, что он справится с грунтовкой и, вероятнее всего, не растеряется в каком-нибудь не самом дружелюбном поле, но проверять это владельцы чаще всего не спешат. Еще реже вмешиваются в сдержанный дизайн, а что касается внутреннего наполнения — оно в относительно свежих кузовах практически никогда не подвергается модификациям. Но исключения есть из любой статистики, и одно из них перед нами.

Фото: auto.ru

Новые «мозги», лифт-комплект, блокировки, шноркель, силовые элементы на бамперах и порогах, зашита от всего на свете и еще бесконечный список доработок как внутри, так и снаружи. Цена в 8 млн выглядит довольно кусачей, но за Prado того же 2018 года некоторые просят еще больше.

Знакомство с теми, кто теперь по воле своего создателя будет обитать в непроходимых лесах и болотах, можно считать состоявшимся. Самое время перейти к автомобилям, которые первыми приходят на ум при слове «тюнинг». Речь, конечно, о небольших, юрких и ярких седанах и купе.

Так уж случилось, что пик популярности «кричащих» и выделяющихся из потока машин остался где-то в нулевых годах текущего столетия, так что сейчас найти что-то особенное становится все сложнее. Но если в «европейцах» и «американцах» не показывают ничего эдакого, несложно догадаться, где искать. Правильно, у престарелых «японцев».

Toyota Mark II

«Бизнес», превратившийся в чистый холст для спорта. Да-да, легендарный Mark по природе и задумке авторов — бизнес-седан, которому должны быть чужды светофорные гонки и прохождение витиеватой развязки в дымном дрифте. Однако, помимо стати и специфической азиатской роскоши, в автомобиле нашелся еще и практически бесконечный ресурс. Подкапотное пространство могло приютить столько лошадей, сколько, возможно, даже не живет на просторах Японии, а лаконичный и сдержанный облик отлично соседствовал практически с любыми дизайнерскими изысками.

Фото: auto.ru

Наш сегодняшний экспонат — яркое тому подтверждения. Ему уже перевалило за 30 лет, а выглядит он довольно свежо и дерзко. Сейчас найти «стоковый» Mark II еще менее вероятно, чем повстречать на улице настоящего дракона, поэтому несложно догадаться, что, помимо внешних улучшений, модификации есть и внутри. Из очевидного: под капотом — 1JZ-GTE, а снизу — новая подвеска. На первый взгляд, ничего сложного, но на деле получается, что автомобиль переделан практически полностью. Стоит он сейчас 900 тысяч.

Mitsubishi Eclipse

Суперзвезда фильмов и компьютерных игр и так имеет вполне спортивную «внешность», но ведь кому-то обязательно хочется вот здесь чуток подкрутить и вон там немножечко подкрасить. А потом, если уж снаружи машина получилась такой нарядной, то и ехать должна соответственно. Если вкратце, то вот такой путь чаще всего уготован «Эклипсам». Многие из них по дороге сдаются и больше никогда не встают «на ход», но некоторые стойко переживают все творящиеся с ними модификации.

Фото: auto.ru

Этот автомобиль, по признанию самого продавца, носит имя Eclipse лишь по кузовной принадлежности. Под капотом у нее — совсем неродной 1JZ-GTE на 330 л. с. Со всеми вытекающими (не жидкостями, а последствиями) в ходовой микс из модифицированных Toyota и Lexus, а управляет этим спортивная прошивка. Ах да, и Lambo-петли, куда же без них. Ценник на этот экземпляр проходит по самой верхней границе рынка — 650 тысяч рублей. Что-то мне подсказывает, что стоимость запчастей по отдельности примерно вдвое выше.

Mitsubishi Carisma

Не самый популярный для модификаций седан, однако и их владельцы склонны к прекрасному. Carisma можно вполне назвать «массовым» автомобилем — тираж около 350 тыс., и особых предпосылок к «спорту» у машины не было — самый мощный двигатель в линейке выдавал всего 138 л. с. при объеме 1,8 литра. Однако кто-то все-таки решил иначе.

Фото: auto.ru

С 1999 года Carisma начала приобретать харизму (простите на тавтологию) — турбомотор на 370 сил, перебранная поршневая группа и валы, подходящее к ним навесное оборудование, тюнингованная ходовая и тормоза, которые способны это все остановить. Продвинутая музыка, переосмысленный салон — в общем, ни одного живого места и ни следа примитивности. Такая Carisma выглядит довольно бюджетной покупкой — она стоит 650 тыс. рублей.

Mitsubishi Lancer Evolution

Первый и единственный седан, который смог всерьез бросить вызов легендарной Subaru Impreza. Автомобиль простоял на конвейере с 1992 по 2015 годы, и его владельцы оказались намного менее консервативны, чем обладатели полноприводного синего или, в редких случаях, черного конкурента. В первую очередь это касается внешних данных Evo, но и с без того неплохой «начинкой» тоже особо не церемонились, причем от поколения к поколению подход не менялся.

Фото: auto.ru

Вне зависимости от года выпуска любимой забавой владельцев Lancer был свап мотора, вслед за которым перебиралось все нужное и не очень. Обычно в погоне за мощностью останавливаются где-то в районе 400-450 л. с., эти два экземпляра как раз такие. Стоят они, несмотря на очевидную разницу в возрасте, тоже сопоставимо — около 2,5 млн.

Honda S2000

Без сомнения, легендарная, уникальная и крайне редкая машина. В «стоковом» состоянии S2000 невероятно ценна, но после апгрейда у каждой проявляются особые черты «внешности».

Фото: auto.ru

Переделки затронули все видимые и невидимые с первого взгляда области — двигатель, ходовую и, вероятно, тормоза. Кстати, этой модели в таком обвесе пневматические стойки как нельзя кстати. Готовый яркий проект стоит 2,8 млн рублей. Напомним, ей уже больше 20 лет.

«Японцев» в разных вариациях можно перебирать довольно долго, но не будем забывать и про отечественный автопром. Здесь умельцам уж точно есть где разгуляться и попрактиковаться, ведь редкими сегодняшних «участников» уж точно не назовешь, а вот занимательными — вполне. С мощностью великие метаморфозы, к сожалению, происходят редко, зато все остальное в полном распоряжении владельца.

ВАЗ-2101

«Копейка» увидела свет в 1970 году, и единственное, что роднит ее с дрифтом — задний привод. Но эта машина явно переживает вторую молодость.

Фото: auto.ru

Подготовленная для зимнего дрифта машина претерпела радикальные изменения. По сути, от 2101 остался лишь кузов и харизма, а остальные части либо от более поздних моделей и иномарок, либо вовсе кастомные. Стоит такая зимняя забава 410 тыс. рублей.

ГАЗ-69

Попав на конвейер, ГАЗ-69 задержался на нем на 20 лет, его сборку начали на Горьковском заводе в 1953 году, но к 56-му модель перекочевала на другую линию — Ульяновскую, где и продолжила свою долгую жизнь, закончившуюся только в 1973 году. Довольно компактный, неприхотливый и проходимый внедорожник за 20 лет набрал внушительный тираж, превысивший полмиллиона экземпляров, но, как и любая советская машина, народным он не стал.

Фото: auto.ru

Зато уже в постсоветское время, попадая в руки к умельцам, эти автомобили могут измениться до неузнаваемости. И этот ГАЗ — яркий в прямом смысле этого слова тому пример. Помимо нехарактерного «кричащего» цвета, он обзавелся силовыми бамперами, дополнительным светом, роскошным салоном и дугами безопасности. В обмен на все эти «улучшательства» ГАЗ-69 пожертвовал крышей и стал отдаленно напоминать Wrangler, только со своим неповторимым обаянием. Технику, кстати, тоже вниманием не обошли, правда, «старичка» решили не шокировать и приладили скромный мотор от ГАЗ-21, от этого же «донора» подошли и мосты. Коробка передач снята с современного выходца Ульяновского завода, а вот тормоза и рулевое управление уже позаимствовали у баварцев. Кусочек истории в цветном «фантике» обойдется желающим в 3,8 млн рублей.

ВАЗ-2121

Истинный долгожитель автомобилестроительной отрасли, отметивший в этом году свое 45-летие — несравненная «Нива». Простая, компактная и поразительно проходимая машина стала самой успешной на зарубежных рынках, да и внутри страны ее вниманием не обделили. ВАЗ-2121 довольно легко поддается как «внедорожным», так и чисто эстетическим модификациям, поэтому вариаций на эту тему можно найти довольно много. Правда, владельцы не спешат расставаться со своими машинами, но кое-что мы все же нашли.

Фото: auto.ru

Этот проект, похоже, обошелся без глубоких технических доработок, разве что «поколдовали» над стойками и всеми прилегающими «окрестностями». Зато над внешностью потрудились — помимо очевидных экстерьерных модификаций, интерьер облагородили музыкой и массивным планшетом. Стоит вся эта красота около 1,1 млн рублей.

Тюнинг можно отрицать и называть варварством, а можно любить всеми фибрами своей души. «Правильной» позиции, как и во многих других вопросах, здесь не существует. Так что мы предлагаем замереть где-то посередине и смотреть на переделки как на отдельный вид современного искусства. Ведь вы же не предлагаете запретить его как вид, если кляксы на холсте растеклись в не самую эстетичную форму? Главное не забывать, что модификации не должны угрожать безопасности как самого водителя, так и окружающих его людей, поэтому, чтобы с гордостью ездить на своем творении, придется лавировать в жестких рамках закона.


Анонсирующие фото: avto.goodfon.ru, mag-option.ru

rdsbanner