Сокровища нации: топ-9 самых дорогих отечественных автомобилей с пробегом

Изучили вторичный рынок автомобилей и сделали подборку из девяти самых дорогих отечественных автомобилей.


Вторичный рынок автомобилей переживает небывалый подъём. Спрос на машины с пробегом растёт, а значит и цены на них тоже потихоньку устремляются вверх. Это, конечно, касается не всех марок и моделей, но общая тенденция налицо. Законы рыночной экономики не сделали исключение для продукции отечественного автопрома, успевшей намотать километры по родным просторам. И если цены на актуальные «народные» автомобили всё ещё вполне доступные, то некоторые эксклюзивные и необычные модели по стоимости вполне могут соперничать с новенькими представителями люксового сегмента.

Сокровища нации: топ-9 самых дорогих отечественных автомобилей с пробегом

ГАЗ-13 «Чайка»

Автомобиль-олицетворение «золотой» советской эпохи 60-х и 70-х годов. Впервые мир увидел «Чайки» за год до начала серийного производства. Революционную для СССР модель показали на автосалоне в Брюсселе в 1958 году, а уже в начале 1959 с конвейера Горьковского автомобильного завода сошёл первый экземпляр. Примечательная во всех аспектах «пташка» была по-своему революционной и уж точно притягивала к себе взгляды. Мощный 195-сильный атмосферный V-образный мотор объёмом 5,5 литров с трёхступенчатой автоматической коробкой передач не делали из представительского рамного седана безумный драгстер, ведь «Чайке» это было совсем не нужно. Она создавалась для видных деятелей и настоящей партийной элиты, а им не пристало устраивать уличные гонки. Конструкторы ГАЗ-13 скорее гнались за комфортом, и им это удалось. Ход вышел мягким и плавным, а внутреннее убранство ни капельки не намекает на роскошь — все пронизано строгостью и элегантностью. Говорить о «народности» этой машины по понятным причинам не приходится, да и «тираж» у «Чайки» был более чем скромный, хотя автомобиль и выпускался долгих 22 года, успев стать концептуальной древностью ещё при сборке. Сегодня такая машина — настоящая редкость. На всю Россию можно насчитать меньше двух десятков объявлений о продаже. Цена на полностью сохранившийся оригинальный экземпляр достаточно высокая, но вполне разумная — около 12 миллионов рублей. Примерно за эту же сумму можно купить, например, вполне банальный GLC купе.

Сокровища нации: топ-9 самых дорогих отечественных автомобилей с пробегом

Фото: drive2.ru | parkupino

Marussia B1

Пожалуй, самый яркий, отчаянный и безумный проект современного российского автопрома. Что может помешать вдохновлённым энтузиастам «с нуля» создать гиперкар, ничем не уступающий Ferrari и Lamborghini? Карандаши наточены, бумага призывно шуршит, и вскоре краски начинают наполнять чёрно-белые контуры некоторым подобием жизни. На дворе 2007 год и невозможное всё ещё кажется возможным — в 2008 году мир увидел первый прототип.

Агрессивный и невероятно красивый кузов двухметровой ширины с претензиями на эффективную аэродинамику, V6 от Crosworth, обещающий запредельный по тем временам разгон, стеклопластиковые панели, очерчивающие спортивный монокок и сплошной хайтек во внутреннем убранстве. Вау-эффект превзошёл все ожидания. Проект действительно вышел очень самобытным и вполне мог принести своим создателям заслуженную славу.

К сожалению, проблемы не обошли «Марусю» стороной. Инженерные недоработки и «детские» болячки прототипов — нормальное явление, но для компании проблемы с надёжностью и работоспособностью машины почему-то стали неожиданностью. Энтузиазма поубавилось, а вместо того, чтобы пустить все силы на доведение модели «до ума», команда приступила к параллельной разработке ещё нескольких проектов. «Жонглировать» всем этим оказалось не под силу, так что проект свернули так же быстро, как и начали. Компания обанкротилась уже в 2014 году. В серию гиперкар так и не попал, но вполне рабочие предсерийные образцы можно встретить по всему миру. Естественно, на своей исторической родине они тоже остались и некоторые даже продаются. Стоимость полностью комплектного образца, стоящего на государственном учёте, составляет около 16,5 миллионов рублей. Сегодня примерно в те же деньги вам может обойтись трёхлитровый дизельный Range Rover Sport.

Сокровища нации: топ-9 самых дорогих отечественных автомобилей с пробегом

Фото: wall.alphacoders.com

ЗИЛ-114

Первый и последний лимузин, разработанный в СССР с «чистого листа» и практически не имеющий зарубежных компонентов. Дебютный серийный экземпляр семиместного гиганта был собран в 1967 году. Дизайн вышел в духе эпохи: строгим и лаконичным. Это прослеживалось как снаружи, так и во внутреннем убранстве. Но свой лоск роскошный автомобиль при этом ничуть не растерял. Дизайн был во многом был схож с заокеанскими конкурентами, но заимствованных элементов удалось избежать.

Технически лимузин ничуть не уступал американским «собратьям». Он мог похвастаться кондиционером, атермальными стёклами с электроприводом, центральным замком, передней независимой торсионной подвеской, дисковыми тормозами и двигателем мощностью 300 лошадиных сил с автоматической коробкой передач. С учётом специфического назначения, модель была крайне мелкосерийной. За 11 лет выпуска ЗИЛ 114 было собрано всего 113 экземпляров, которые к окончанию производства уже безнадёжно устарели.

Мелкосерийность и значимость этого автомобиля, пожалуй, и определяют его цену. Отреставрированную модель с оригинальным убранством и запчастями можно купить примерно за 20 миллионов рублей. Кстати, примерно за те же деньги можно купить новый Maserati Granlusso.

Сокровища нации: топ-9 самых дорогих отечественных автомобилей с пробегом

Фото: auto-database.com

Комбат Т-98

Разработка гениального инженера и конструктора Дмитрия Парфёнова, способная поразить кого угодно. В 1998 году практически в кустарных условиях была создана цельная бронекапсула на колёсах, способная обеспечить максимальную защиту своим пассажирам. Класс стойкости может варьироваться от не такого впечатляющего В2 до запредельного В7. Эпатажный вездеход имеет кузов седан (хотя есть несколько экземпляров универсалов) и «начинку» от GM, так что в надёжности конструкции сомневаться не приходится. В 2004 году Т-98 даже получил сертификат соответствия и вполне законно получал свои VIN номера. Комбат задумывался своим создателем в двух исполнениях: максимально утилитарном для военных нужд и неприлично роскошном для VIP персон. Сработал именно второй вариант.

Первые экземпляры собирались на Кировском тракторном заводе, но позже основное производство, если его можно так назвать, переехало в Эстонию. На сегодняшний день выпущено всего несколько десятков автомобилей, и каждый из них эксклюзивен. Варианты внутренней отделки, толщина брони и прочие важные нюансы обсуждаются напрямую с заказчиком, так что встретить два одинаковых «Комбата» практически невозможно.

Кроме шасси и КПП роднит представителей модели, пожалуй, только запредельный вес — без малого 6 тонн и очень толстые многослойные стёкла (в одном из экземпляров водителя от улицы отделяли целых 5 сантиметров).

Проходимость, кстати, тоже на высоте, так что для этого автомобиля, кажется, нет вообще ничего невозможного. Стоит такой редкий и необычный «зверь» соответственно. Нам удалось найти Комбат Т-98 с ценой около 20 миллионов рублей. Примерно за ту же сумму можно купить новый BMW X7с базовым дизельным мотором в очень неплохой комплектации.

Сокровища нации: топ-9 самых дорогих отечественных автомобилей с пробегом

Фото: auto.ru

ГАЗ-21 «Волга»

Эпохальный седан производился с 1956 по 1970 год. Разработка дизайна началась за 4 года до выпуска первого экземпляра и результат существенно опередил своё время. «Космический» экстерьер смотрелся более чем уместно, а технические решения являлись собственной разработкой СССР. Зачастую ГАЗ-21 вместе с его создателями обвиняют в плагиате, припоминая скупленные зарубежные узлы и агрегаты. Но весь фокус в том, что к моменту конструирования конкурентов, рабочий прототип отечественной модели был уже готов. Изучение конструкций и применённых технологических решений «с запада» служило лишь для доводки уже имеющихся на заводе решений. «Подсмотреть» решили только отдельные элементы салона, например, приметный сферический спидометр.

Но, к сожалению, запуск «Волги» в производство затянулся и время было упущено. В 60-е годы дизайн и технологии в автомобилестроении развивались так быстро, что советские промышленники просто не успевали вовремя реагировать. Да и экономическая выгода от перестройки производства тогда выглядела достаточно сомнительно. За годы на конвейере ГАЗ-21 «Волга» пережила три модификации, все они по большей части касаются внешности, с технической составляющей никакой революции не случалось. Автомобиль был достаточно массовым, так что дело здесь не в эксклюзивности, а в сохранности. Стоимость законсервированного экземпляра с заводскими пломбами может доходить до 21 миллиона рублей. Кстати, самые дешёвые продаются всего за 40 тысяч. По цене идеального советского раритета можно приобрести, например, Audi A8 L.

Сокровища нации: топ-9 самых дорогих отечественных автомобилей с пробегом

Фото: drive2.ru | Nicetime

Flanker F

Самонадеянный проект по созданию переднемоторного гиперкара для дрифта изначально начинался как коллаборация компании Сергея Кабаргина с датским Zenvo. Эту связь можно отчётливо увидеть в дизайне экстерьера — автомобили практически идентичны. Но на этом сотрудничество и закончилось. Европейцы разуверились в успешности проекта, так что Flanker превратился в полностью сольный триумф. Двигатель от «Корветта» С6, секвентальная (на спортивных версиях) или механическая (на гражданском экземпляре) КПП, а обрамлено это всё огромным количеством карбона. Из композита сделан даже карданный вал, поэтому для него пришлось разрабатывать специальный металлический кожух. Гидравлический «ручник», спортивный дифференциал, идеальная развесовка и обширные возможности для настроек. Невероятный проект, который, к сожалению, остановился на нескольких произведённых экземплярах.

Кабаргин проехал на своём «Фланкере» сезон в RDS и смог «легализовать» ещё одну созданную им машину для повседневной езды. Более масштабного производства гиперкара, к сожалению, не планируется. Спортивная спецификация машины сейчас продаётся за 30 миллионов рублей. По схожему прайсу сейчас продаются BMW M8 без пробега.

Сокровища нации: топ-9 самых дорогих отечественных автомобилей с пробегом

Фото: mda-tech.ru

ГАЗ М-1

Модель начала производиться в 1936 году и простояла на конвейере до 1942. В рамках партнёрства с Соединёнными Штатами в разработке полагались на документацию от Ford, что прослеживается не только во внешнем виде, но и в технических решениях основных узлов.

Не самый удобный, но при этом недорогой и простой в обслуживании автомобиль поступил в распоряжение госслужб и там снискал себе крайне дурную славу, о которой мы уже успели рассказать.

Всего было произведено чуть меньше 63 тысяч машин, а учитывая преклонный возраст и период Великой Отечественной войны, сохранившиеся экземпляры — настоящая редкость. Стоимость машины после полной реставрации может достигнуть 25 миллионов рублей. А сверхредкая модификация с тремя ведущими осями после восстановления может быть дороже ещё примерно на 10 миллионов. За сравнимую цену сейчас продают, например, Mercedes-Maybach GLS.

Сокровища нации: топ-9 самых дорогих отечественных автомобилей с пробегом

Фото: auto.ru

ЗИЛ-4104

Модифицированная версия ЗИЛ-114 вышла в 1978 году и визуально отличалась от предшественника не очень значительно. «Перелицованный» передок стал выглядеть массивнее, а колёсные арки подчеркнули хромом. Под капотом изменения были более весомыми. Двигатель стал мощнее и теперь мог развивать 315 лошадиных сил, а распредвал переехал вверх и «раздвоился». С небольшими изменениями модель производилась до 2002 года, но самая редкая модификация — 41045. Она выпускалась Горьковским заводом с 1983 до 1985 год и сделано их было всего 43 штуки.

Стоимость такой редкости в идеальном состоянии оценили в 50 миллионов рублей. В такой ценовой категории любители современных авто могут присмотреть себе Mercedes-Maybach S-Class.

Сокровища нации: топ-9 самых дорогих отечественных автомобилей с пробегом

Фото: uncle-vova.com

ЗИС-110

Первый послевоенный представительский автомобиль, который в в начале своей шестнадцатилетней истории был доступен обычным людям, а после 1958 года стал прерогативой только высших правительственных чинов.

Разработка началась в 1943 году и за основы была взята стилистика и «начинка» американского Packard. При этом дизайн не был скопирован — ЗИС всё же уникален, во всяком случае внешне. Под капотом у него прячется самый мощный по тем временам советский двигатель — шестилитровый V8 с «отдачей» 140 лошадиных сил. Благодаря нестандартным решениям, мотор почти не шумел, что однозначно добавляло комфорта в поездке. Всего было выпущено 2089 экземпляров, большая часть отошла государственным ведомствам, но около сотни машин попали в такси.

Крайне эксклюзивный автомобиль с очень небольшим «тиражом» высоко ценится на рынке, особенно если его состояние близко к оригиналу. Отлично сохранившийся ЗИС-110 можно приобрести за рекордные 52 миллиона рублей. За схожую сумму продают новый Mercedes-Benz G 500.

Сокровища нации: топ-9 самых дорогих отечественных автомобилей с пробегом

Фото: m.fotostrana.ru

Таких машин по-настоящему мало и от этого они становятся только ценнее. Оправдана такая стоимость на уникальные части автомобильной истории или нет, решать только покупателю. Но очень хочется, чтобы они как можно дольше оставались «в строю» и продолжали украшать наши дороги.

Анонсирующие фото: drive2.ru | faritos , avto.goodfon.ru

Вам будет интересно

Случайные материалы