- 03.06.2021
- /
- Полезное, Читалка
- /
- Анна Криворучко
Вы идёте к своей машине, садитесь за руль, заводите двигатель, пристёгиваетесь и вливаетесь в поток водителей. Бесконечная вереница автомобилей разных форм и размеров ежедневно проносится мимо вас. Все мы к этому привыкли и нечасто рассматриваем соседей по потоку, но в следующий раз попробуйте на секунду оторваться от привычных дел за рулём и оглянитесь вокруг.
Несмотря на впечатляющее разнообразие марок и моделей, весь поток напоминает монохромный видеоряд с россыпью жёлтых точек такси. Глазу практически не за что зацепиться, а все встречные автомобили превращаются в одно размытое пятно.
В погоне за модой и минимизацией затрат, машины, преимущественно, стали слишком похожи одна на другую, пропала индивидуальность и «изюминка». Но не всё так безрадостно!
На наших дорогах всё же встречаются редкие, яркие, броские и, в первую очередь, очень необычные авто, которые вы обязательно заметите!
Daihatsu Copen I
Супер-компактный родстер начала нулевых годов. И под супер-компактностью я имею ввиду даже некоторую «карликовость» этого автомобиля. Высота модели составляет всего 1245 мм, длина при этом не дотягивает до 4 метров и составляет всего 3395 мм. Дорожный просвет при таких габаритах, естественно, тоже «игрушечный» и равняется 105 мм. Это меньше, чем высота IPhone 3! Но эта машина обладает особым шармом. Практически любой двухместный родстер ассоциируется со спортивным нравом и агрессивными повадками.
В исполнении для внешнего рынка Daihatsu очень короткое время агрегатировался скромным турбо мотором объёмом 659 см3, но скоро двигатель для Европы был заменён на атмосферную «четвёрку» на 1,3 литра и стыковался как с «механикой», так и с «автоматом». Параметры скромные, но эта машина не для гонок по прямой. Настройки подвески и низкий центр тяжести, если вес в 870 кг, конечно, можно назвать тяжестью, адаптировали её к поворотам любой крутизны и сложности.
Модель, похоже, нашла своих фанатов и просуществовала на европейском рынке до 2010 года. Тогда же первое поколение модели пережило facelift и ещё 2 года выпускалось для внутреннего рынка Японии.
Fiat Coupe
Невероятно броское и абсолютно нетипичное для «Фиата» тех лет купе, ставшее первым сольным творением Криса Бэнгла, небезызвестного автомобильного дизайнера также уличённого в создании самой страшной BMW 7-ой серии в кузове Е65.
Первый блин не вышел комом. Видимо, желая воплотить все свои самые смелые фантазии в бюджетном автомобиле, итальянское дизайн-ателье Pininfarina совместно со Stilo Fiat Center создали «монстра» вне времени. Дизайн выглядит актуальным и сейчас, а ведь первая машина сошла с конвейера в далёком 1993 году и продолжала выпускаться до 2000 года. Fiat Coupe базируется на платформе более скромного Fiat Tipo и обладает впечатляющей моторной гаммой.
Атмосферные двигатели:
- Четырёхцилиндровые объёмом 1,8 литра с 16-ю клапанами. Мощность 128 л.с., разгон до «сотни» за 9,2 секунд;
- Четырёхцилиндровые объёмом 2,0 литра с 16-ю клапанами. Мощность 137л.с., разгон до «сотни» за 9,2 секунды;
- Пятицилиндровые объёмом 2,0 литра с 20-ю клапанами. Мощность 145 или 152 л.с., разгон до «сотни» за 8,9 или 8,4 секунд;
Турбированные двигатели:
- Четырёхцилиндровые объёмом 2,0 литра с 16-ю клапанами. Мощность 187 л.с., разгон до «сотни» за 7,5 секунд;
- Пятицилиндровые объёмом 2,0 литра с 20-ю клапанами. Мощность 217 л.с., разгон до «сотни» за 6,5 секунд.
С турбированным двигателем машина едет бодро даже по сегодняшним меркам, это впечатляет. «Феррари на минималках»? — спросите вы. Да, отчасти, но давайте вспомним, что в 1998 году великий Михаэль Шумахер купил себе красный Fiat Coupe Limited Edition со специальным обвесом, передними суппортами Brembo, распоркой под капотом, кнопкой запуска двигателя, шеститсупенчатой коробкой и «ковшами» Recaro. Уж кто, если не он знает толк в автомобилях.
Honda S2000
Конец девяностых-начало нулевых годов с полной уверенностью можно назвать «золотой» эпохой японских спортивных автомобилей. Уникальные, яркие, броские и при этом вполне доступные машины, они сводили с ума своей красотой и покоряли управляемостью.
Легендарная S2000 была впервые представлена как концепт на Токийском автосалоне в 1995 году и уже в 1999 «пошла в серию». Интегрированный в кузов каркас безопасности, независимая подвеска и идеальная развесовка тонко намекали на спортивный нрав Honda. С момента выпуска и до 2003 года автомобиль оснащали высокооборотистым двигателем V-TEC объёмом 2 литра и мощностью 237 л.с. В 2003 году красавица пережила рестайлинг и обзавелась новым мотором с объёмом 2,2 литра, но его мощность осталась неизменной. Правда, такой двигатель был доступен только на рынке США, в Европу же обновлённый кузов официально поставлялся с прежним надёжным и любимым всеми мотором.
S2000 стала настоящей звездой после выхода первой части «Форсажа». Это та самая разукрашенная чёрная тачка Джонни Трана, у которой «под капотом железа тысяч на сто». После выхода фильма машина стала ещё более узнаваемой и «засветилась» в нескольких компьютерных играх, в том числе и в Need for Speed Underground 2 и Most Wanted.
Уникальный родстер продержался на конвейере 10 лет. За это время Honda S2000, тюнингованная компанией Spoon, выиграла марафон «24 часа Нюрбургринга» в своём классе, пять раз была названа лучшим автомобилем года по версии Американского журнала Car and Driver и трижды получила это звание от британского Top Gear.
В 2009 году производство легендарного автомобиля прекратилось.
Isuzu VehiCross
Безумный визуальный симбиоз моторной лодки и внедорожника, перекочевавший с выставок современного искусства на дороги силами дизайнеров и инженеров Isuzu. Концепт был представлен ещё в 1993 году, но на запуск машины в производство потребовалось немало времени. Первые экземпляры покинули стены завода только в 1997 году. За это время VehiCross, как это обычно бывает, растерял часть уникальных и интересных технических решений, но сохранил образ собранного «на коленке» марсохода. Кузов наполовину обшит некрашеным пластиком, широкие стойки, видимо, должны сделать кузов жёстче, но перекрывают обзор. Большие колёса, уверенный дорожный просвет в 195 мм, распределение тягового усилия между передними и задними колесами и неприхотливые материалы экстерьера должны были сделать Isuzu VehiCross идеальным внедорожником, но соседствовали со спортивными амортизаторами, рулём MOMO и креслами Recaro.
Весь профиль Isuzu вызывает ощущение, что верхняя часть машины — это спортивное купе, а примерно с середины дверей к кузову «трёхдверки» просто приварили нижнюю половину Defander. Двигатель объёмом 3,2 литра и мощностью 215 л.с., видимо, шёл в комплекте с легковой половинкой. Как ни парадоксально, VehiCross даже «засветился» на экране в сериале «Мутанты Икс». Совпадение это, или нет — решайте сами.
Узнаваемый и харизматичный Isuzu не пришёлся по душе потребителю. VehiCross продержался на рынке всего три года и в 2000 году модель перестала выпускаться.
Nissan Cube
А вы играли в детстве в кубики? Можете удариться в ностальгию и купить «кубик» 18+. Впервые увидев эту машину можно невольно задаться вопросом, кто и когда додумался поставить комод на колёса? Когда — отвечаем: первое поколение Nissan Cube сошло с конвейера в 1998 году. Изначально моделью не планировали пугать европейцев. Cube выпускался только для японского рынка, но вскоре начал экспортироваться в Великобританию и Австралию. Скромный двигатель с объёмом 1,3 литра выдавал 86 л.с. и не отличался прыткостью, но оно и к лучшему. С учётом «аэродинамики кирпича», не удивлюсь, если стойки погнутся от сопротивления воздуху при быстрой езде.
В 2002 году случился первый рестайлинг. «Куб» ещё оквадратили, контрастно округлили фары, поработали над техникой и салоном. К этому времени автомобиль уже примелькался, перестал откровенно шокировать и полюбился мастерам «доработок», поэтому выставочных экземпляров в самом разном безумном тюнинге и расцветке в достатке. Правильно, кубики должны быть яркими.
В 2009 году модель пережила второй рестайлинг. Колёсная база существенно подросла, а гамма моторов расширилась. Cube немного «подравняли» внешне, но концепция осталась неизменной — машина всё так же безошибочно узнаваема и соответствует названию. Третье поколение стало самым «заслуженным». Так, «Кубик» получил целый ряд наград: в 2009 году по версии издания Kelley Blue Book, Cube «заехал» в топ-10 лучших машин стоимостью до 18000; в 2010 году стал лучшим мини-MPV по версии IIHS, получил награду за лучший дизайн, попал в топ-10 лучших автомобилей для путешествий, стал лучшим автомобилем для владельцев собак по версии ААА и, заодно, признан лучшим автомобилем в своём классе.
Но, к сожалению четвероногих и их владельцев, «Кубик» больше не производится. Последний Nissan Cube сошёл с конвейера в 2019 году.
Peugeot RCZ
Пожалуй, первый по-настоящему достойный и яркий автомобиль от Peugeot после легендарного 406-го из «Такси». Нет, французы умеют «играть» в дизайн, но RCZ вышел злым не только снаружи, но и внутри. Спортивное купе с характерной изогнутой крышей и таким же выпуклым задним стеклом практически не претерпело изменений со времён концепта и оснащалось четырёхцилиндровыми турбированными двигателями объёмом 1,6 литра на 156 л.с. и 200 л.с. Дизельный двухлитровый мотор, также как и «заряженная» 270-сильная версия R, доступные в Европе, до наших дорог не добрались. «Пулевидный» профиль и активное антикрыло делают француза крайне заметным на дорогах.
Несмотря на выдающиеся внешние данные, продажи сюрреалистичного «спортсмена», стартовавшие в 2010 году, в России ожидаемо провалились. RCZ попал в очень узкий и непопулярный сегмент, так что принимать заказы не него закончили ещё в 2014 году — за год до официального окончания продаж на территории РФ. С учётом небольшого числа проданных автомобилей, сегодня RCZ — почти эксклюзив.
В Европе машина прожила не намного дольше, хотя пользовалась успехом — уже через год после старта продаж количество выпущенных экземпляров перевалило за 30 000 штук.
Второго поколения Peugeot RCZ не получил, и в 2015 году модель покинула рынок.
Renault Twizzy
Если когда-нибудь восстание машин нас всё же настигнет, боюсь, что самыми отъявленными негодяями со стороны «консервных банок» будут именно футуристичные Twizzy. Пожалуй, я их даже пойму. Есть же Tesla, Leaf, Taycan, в конце концов, над которыми люди трудились и они, в смысле машины, выглядят хорошо. А есть Twizzy, который мало того, что не красавец, так и по сути своей даже не автомобиль, а квадроцикл с наспех приделанной крышей. Бедняге достались электромоторы мощностью 5, или 18 л.с., а батарея обеспечивает скромный запас хода до 100 км.
Этот автомобиль продаётся в Европе с 2012 года по сей день и даже стал самым продаваемым электрокаром в свой первый год на рынке.
Официально Twizzy в России сегодня не продаётся, но на вторичном рынке можно найти несколько экземпляров злого, очень злого внука добряка ВАЛЛ-И.
Fiat Multipa
Очередной «бриллиант» французского дизайна, Fiat Multipa, прекрасен в своей несуразной практичности. Представьте, вы стоите в пробке, смотрите в зеркало заднего вида, а там… нечто, крайне напоминающее бегемота. Крошечные бусинки фар на конце туповатого носа, такие же крошечные «светяшки» под лобовым стеклом и маленькие неаккуратные ушки по краям всего этого великолепия. Форма кузова и нависающее над капотом лобовое стекло тонко намекают на то, что бегемот ещё и всплывает из мутного водоёма. Только вдумайтесь, всего один взгляд на автомобиль, и вы уже мысленно перенеслись в африканскую саванну из душной тесной Москвы.
На самом деле, спорной внешностью Multipa был наделён только в первом своём поколении — с 1999 по середину 2004 года, затем внешность поправили и сделали его похожим на автомобиль, а не на жителя мутной реки Конго.
Внутри же Fiat был пугающе практичен. В него умудрились запихнуть три сиденья в ряд как спереди, так и сзади, при этом оставив достаточно места в багажнике — целых 500 литров. Да, органы управления расположены не совсем привычно, но посмотрев на Multipa первого поколения снаружи уже ничему не удивляешься.
Каким бы спорным Fiat не был снаружи, он точно не похож ни на кого из четырёхколёсных сородичей. Благодаря своей несравненной практичности модель просуществовала на рынке достаточно долго — производство Fiat Multipa закончилось только в 2010 году.
Toyota WiLL Cypha
А ведь когда-то Японцы были смелыми, а «Тойота» не делала похожие «Камри» и «Приусы». Они думали о прорывных технологиях и создавали машины, опережающие время на столько, что те просто не находили отклика и возвращались обратно в будущее. Таким были проекты подразделения WILL. Проект был запущен в конце девяностых, а первый автомобиль увидел свет в 2000 году. Только вдумайтесь — три модели, всего три разных поколения автомобилей, которые словно переместились из высокотехнологичного времени в 2000-й год, где никто и помыслить не мог о высокоскоростном беспроводном интернете и запуске автомобилей в космос. Эти машины создавали для молодых водителей и заложили в них потенциал современного смартфона на колёсах, но тогда этим просто не готовы были пользоваться.
Модель Cypha сошла с конвейера в 2002 году и умела принимать текстовые сообщения, рассказывать о ресторанах или мероприятиях поблизости и при этом имела подобие обучающейся нейросети — машина умела распознавать предпочтения водителя и показывать ту информацию, которая статистически была наиболее интересна. Ну, во всяком случае, пыталась.
Для того, чтобы «управлять мечтой» нужны не только технологии, но и старое доброе «железо», и в «Тойоте» тех лет об этом не забыли.
Cypha имела неплохую базу — гостью из будущего поставили на «тележку» от Vitz и снабдили двумя вариантами моторов. Был доступен четырёхцилиндровый двигатель на 1,3 литра мощностью 87 л.с. с традиционным передним приводом и такая же «четвёрка», только объёмом 1,5 литра, мощностью 105 л.с. и полным приводом.
Облик «Сифы» примерно такой же космический, как и наполнение. Стекающие по крыльям фары решились повторить только спустя долгие годы на Pajero Sport, и то не очень удачно, а на компактном «хэтче» они смотрятся более чем уместно. Массивные колёсные арки, соседствующие с немного «рублеными» формами багажника… Если разобрать кузов на части и сложить их рядом, они все покажутся фрагментами разных автомобилей, но вместе они смотрятся если не органично, то уж точно уместно и броско. Торжество японского киберпанка длилось недолго. Существование подразделения WILL, а вместе с ним и Toyota WiLL Cypha, закончилось в 2005 году.
Citroën C4 Cactus
Говорят, всё новое — это хорошо забытое старое. Ещё с 30-х годов прошлого века автомобильные дизайнеры экспериментировали с применением классических материалов интерьера во внешней отделке кузовных панелей. Так, движение Woody-Car передислоцировало деревянные вставки, привычные внутри автомобиля, на кузов. Citroën повторил аналогичный фокус с «Кактусом» и, однозначно, добился своего — автомобиль узнаваем на протяжении всего периода своего выпуска с 2014 по 2020 год.
Да, акцент сделан, по большей части, на дизайн. Оснащался Cactus абсолютно привычными для всей линейки C4 моторами — 1,6 и 2,0 литра мощностью от скромных 92 до стандартных 150 л.с., имел балку в качестве задней подвески и только два ведущих колеса — передних. Необходимый и достаточный набор опций для компактного кроссовера класса C ничем не выделял его среди конкурентов. А вот внешность — да. Нетипичный «разрез глаз» с вынесенными вверх узкими полосками ходовых огней и контрастно массивным головным освещением, некрашеный пластик по соседству с откровенно дизайнерскими вставками. Citroën C4 Cactus — это машина контрастов. Он может нравиться или вызывать полное отторжение, но где ещё в современном автомобиле вы найдёте двери наизнанку?