bagio-winter
Роман Кузнецов

10 самых драматичных финалов чемпионата мира в «Формуле-1»

В гонках есть только одна цель — победа! Болельщики хотят видеть драматичный финал, где гонщики сходятся колесо в колесо в решающей схватке. Не всегда судьба титула решается в последней гонке, но все же это случается.

Сезон 1984: Гран-при Португалии (Эшторил)

В 1984 году в чемпионате доминировала одна команда – McLaren. При этом в ее составе выступали молодой и «голодный» Ален Прост (будущий четырехкратный чемпион мира), который на тот момент еще не выигрывал титул, и вернувшийся «хитрый лис» Ники Лауда, будучи уже легендой «Формулы-1».

К финальному этапу сезона в Португалии ситуация была следующей: Прост выиграл 6 гонок в сезоне, Лауда – 5, однако он опережал Алена в чемпионате. Ники необходимо было приехать на втором месте, чтобы гарантировать себе чемпионский титул.

В квалификации Прост занял второе место позади действующего чемпиона 1983 года Нельсона Пике. А вот Лауда – лишь одиннадцатое! Ники подвел двигатель, который стал терять обороты. Интрига только возросла, когда в воскресенье у Ники заклинило левое колесо на прогревочном круге. Однако Лауда все же смог занять свою стартовую позицию.

Гаснут огни! Ален Прост вышел в лидеры гонки уже к девятому кругу, и теперь вопрос был в том, сможет ли Ники прорваться на заветное второе место, что не казалось очень легкой задачей. За 30 кругов до конца гонки Лауда смог «отыграться» до пятого места, однако впереди между ним и Аленом находились Кеке Росберг, Айртон Сенна и Найджел Мэнселл.

Лауда смог прорваться через Росберга и Сенну, однако обгон Мэнселла казался невозможной задачей. Как бы ни старался Ники, он не мог приблизиться к Найджелу, который к тому моменту тоже успел оторваться, и комментаторы постепенно стали говорить о потенциальном дебютном чемпионстве Алена Проста.

Развязка наступила внезапно: на 51 круге гонки у Мэнселла отказали тормоза, и он вынужден был сойти с дистанции. Лауда переместился на второе место! И Ники удержит его до конца гонки, чтобы стать трехкратным чемпионом «Формулы-1».

Впервые после Джеки Стюарта кому-то покорилось подобное достижение, а Прост же станет чемпионом только год спустя. Но чем еще примечателен финал 1984 года? Тем, что в итоговой таблице Ники Лауда опередил Алена Проста всего лишь на половину очка – 72 против 71.5, и это стало рекордом! Минимальный разрыв между соперниками за чемпионский титул.

Сезон 1986: Гран-при Австралии (Аделаида)

К последней гонке сезона 1986 оставалось три претендента на титул: лидер чемпионата Найджел Мэнселл, в пяти очках позади Нельсон Пике, в шести очках позади Ален Прост. Гонщики Williams Мэнселл и Пике, безусловно, доминировали в сезоне 1986 года, и пилоту McLaren Алену Просту во многом повезло оказаться в чемпионской гонке к финалу сезона.

Тренировки не добавили оптимизма: Мэнселл опережал всех преследователей на несколько секунд, и, казалось, у французского гонщика не будет шансов. Однако Прост и руководитель команды Рон Деннис придумали гениальный план, как одолеть Williams.

Утром в субботу механики McLaren пустили слух, что шинники из Goodyear предоставили им новые образцы резины, которые позволят проехать всю гонку без пит-стопов. В то время не существовало правила «обязательного пит-стопа», и слух стал быстро распространяться в паддоке. Williams пожали плечами – они считали подобные слухи бредом, и не верили в «слив» информации конкретно команде McLaren. Не верили они и в то, что можно проехать всю гонку без пит-стопа.

И, возможно, Мэнселл спокойно взял бы свой дебютный титул, не дожидаясь 1992 года, но гонка преподнесла сюрприз.

На старте Проста, Пике и Мэнселла вместе с Сенной опередил…напарник Проста по McLaren Кеке Росберг! Чемпион 1982 года и отец чемпиона сезона 2016 Нико Росберга помчался вперед, явно не собираясь заезжать на пит-стоп. И когда миновали все возможные сроки для остановок, в Williams запаниковали – их обманули! Ален Прост не будет заезжать на пит-стоп, они могут проиграть титул! Разумеется, никакого обмана не существовало, и McLaren просто пошли ва-банк, «кинув» вперед Кеке, пытаясь обмануть соперников. И у них получилось.

К 61 кругу многие думали, что судьба титула решена: у Алена Проста ранее случился прокол, он совершил планово-вынужденный пит-стоп, и спокойно ехал на четвертой позиции. В какой-то момент показалось, что резина позволит держать темп до конца гонки, Williams следовали за Кеке. Неужели McLaren перехитрили самих себя? Но на 61 круге резина предсказуемо взрывается на машине Росберга! Williams понимают, что не существует никакого «вечного» комплекта, и Прост, которому во многом повезло совершить пит-стоп ранее, может победить! Они стали звать пилотов в боксы…

Найджел не успел. На следующем круге у него взрывается покрышка, и Мэнселл оставляет в стене свои чемпионские надежды. Нельсон Пике заезжает в боксы, Ален Прост выходит в лидеры гонки… и выигрывает второй титул подряд!

Возможно, величайшая тактическая победа в истории «Формулы-1» – и сотворил ее Рон Деннис в McLaren.

Сезон 1990: Гран-при Японии (Сузука)

Судьба титула 1990 года решилась за одну гонку до конца сезона – на Сузуке, но этот эпизод можно назвать по-настоящему драматичным финалом чемпионата мира «Формулы-1».

В 1990 году действующий чемпион Ален Прост перешел из McLaren, где царствовал Айртон Сенна, в Ferrari. И французский гонщик был очень близок к титулу! Но как и в 1989 (когда Прост заблокировал Сенну, таким образом выиграв чемпионство), не обошлось без скандалов.

Возможный сход Проста в 1990 на Сузуке гарантировал Айртону титул. К тому же многие комментаторы задавались вопросом – помнит ли Сенна обиду годичной давности, когда многие обвиняли Алена в том, что он намеренно рано стал поворачивать в связке, тем самым выбивая главного соперника в чемпионате. Как оказалось, Айртон все помнил даже слишком хорошо.

Старт! И сразу же в первом повороте Сенна буквально таранит Проста, что гарантирует бразильскому пилоту чемпионский титул.

Позже эксперты назовут это событие «тараном века в «Формуле-1». Айртон не оставил шансов Алену на титул, и, возможно, событие просто осталось бы в истории…но перед гонкой Сенна заявил следующее:

«Я считаю, что не должен стоять на грязной стороне трассы, и я запросил у Балестра разрешение передвинуть меня на гоночную траекторию. Если он откажется это делать – что ж, тогда Просту лучше не оказываться впереди меня, и не поворачивать впереди меня, потому что у него это просто не получится сделать».

Айртон не отвечал на вопросы прямо, но через год он позвонил Джеки Стюарту и сказал, что специально протаранил Алена Проста.

Почему Сенна в этом признался? По воспоминаниям Джеки в книге «Победы недостаточно», Айртон сказал, что Бог не позволит ему жить спокойно с этой ложью.

Сезон 1994: Гран-при Австралии (Аделаида)

Сам по себе год выдался драматичным: гибель Айртона Сенны в Имоле, новая звезда Михаэля Шумахера и команды Benetton, внезапная и согласно многим источникам «надуманная» дисквалификация немецкого пилота на три гонки, которая позволила приблизиться к нему пилоту Williams Деймону Хиллу. В сухом остатке к последней гонке Михаэль Шумахер подошел с 92 очками, Деймон Хилл – с 91.

К 35 кругу Гран-при Австралии на трассе Аделаида Михаэль опережал Деймона, когда произошел эпизод, решивший судьбу чемпионата. Шумахер слишком поздно затормозил и коснулся стены в повороте East Terrace. Хилл шел позади, и когда увидел ошибку немецкого гонщика, тут же нырнул на внутренний радиус, собираясь выйти из следующего поворота лидером. Однако Шумахеру пришлось выворачивать руль с другой, неоптимальной траектории внутрь этого же поворота, и он не собирался уступать Деймону Хиллу, хотя фактически этот самый поворот уже проиграл.

Столкновение! Benetton Михаэля встал на два колеса, почти перевернулся и замер у обочины.

официальный YouTube-канал F1

Гонка Шумахера была окончена, и результативный финиш Хилла, который продолжил движение, означал одно: Деймон станет чемпионом. Но все же столкновение отразилось и на нем: передний левый рычаг подвески не выдержал подобных нагрузок. Британский пилот попытался довести машину до боксов, и ему это удалось! Надежда оставалась, однако после длительных попыток реанимировать болид инженеры развели руками – поломку устранить не удастся. Таким образом, Михаэль Шумахер завоевал свой первый из семи титулов в «Формуле-1».

До сих пор эксперты спорят, повернул ли Шумахер намеренно в Хилла, или у него была возможность «чисто» закончить гонку. Но главный вопрос, который не раскрыт до сих пор: знал ли Михаэль, что его машина уже повреждена после контакта со стеной, поэтому принял решение выбить Деймона? Расследование в итоге ни к чему не привело, и титул Шумахера остался в силе.

Сезон 1999: Гран-при Японии (Сузука)

Вероятно, многие болельщики «Формулы-1» сейчас возмутятся: как так, ты забыл о финале сезона 1997 в Хересе, когда Шумахер выбил Вильнева! Друзья, безусловно, это огромная драма, но это настолько популярное событие, что вы и так знаете все подробности. Тем более мы писали о нем в одной из предыдущих статей. И если вы вспомнили о той гонке – вы итак в курсе, а если это первый материал о «Формуле-1» в вашей жизни, то краткий пересказ событий (Шумахер – таран Вильнева – скандал – дисквалификация) ждет вас по ссылке выше.

А вот сезон 1999 выдался по-настоящему интересным, и почему-то многие болельщики не любят о нем вспоминать, особенно в России. Скорее всего, это связано с тем, что 1999 – единственный сезон, когда Михаэль Шумахер в составе Ferrari не боролся за титул. На Гран-при Великобритании в серьезной аварии немецкий пилот сломал ноги, и выбыл почти до конца сезона. Поэтому в итоге бремя лидерства внезапно упало на второго пилота команды Ferrari – Эдди Ирвайна.

Соль ситуации состояла в том, что к 1999 году Шумахер провел уже четыре сезона в команде, и терпение руководства постепенно подходило к концу. Никто еще не знал, что Михаэль начнет серию титулов с 2000 года, и тучи нависли над немецким чемпионом. Кроме того, сам по себе факт, что Ирвайн сохранил шансы на титул до последней гонки, говорил о том, что незаменимых пилотов не бывает.

И самое главное: за два этапа до конца сезона Михаэль Шумахер вернулся за руль Ferrari! На Гран-при Малайзии 1999 развернулась целая драма: Михаэль лидировал на гран-при и мог спокойно побеждать в первой гонке после возвращения, но честно отдал победу Ирвайну за два круга до конца, помогая в борьбе за титул. Тогда многие журналисты злорадно отметили, что Шумахер превращается во «второго номера» команды. Масла в огонь подливал и сам Эдди, который после гонки обнял Михаэля и громко заявил, что Шумахер – «лучший второй пилот в мире».

Дальше – больше: после Гран-при Малайзии Ferrari получили обвинения от FIA в том, что их дефлекторы не соответствуют техническому регламенту, и команду дисквалифицировали из протоколов! Фактически, это означало победу Мики Хаккинена и McLaren, однако через пять дней Ferrari подали апелляцию, и смогли отбить обратно свои очки.

В итоге, к последней гонке сезона, Гран-при Японии 1999 на Сузуке, лидеры подошли со следующим раскладом: Эдди Ирвайн на Ferrari – 70 очков, Мика Хаккинен – 66 очков. За победу тогда давали 10 очков, за второе место – 6, за третье – 4 очка. При этом Михаэль Шумахер должен был помогать Эдди Ирвайну в борьбе за титул.

В квалификации Шумахер занял поул, второй – Хаккинен, Ирвайн – лишь пятый. Важный факт: при победе Шумахера Эдди было достаточно финишировать четвертым. Но Мика Хаккинен стартовал слишком хорошо, сразу выйдя в лидеры гонки, и хотя Эдди быстро расположился в подиумной зоне, ему было недостаточно приезжать вторым, у пилота McLaren был запас по количеству побед. Шумахер пытался потягаться с Микой, но ему помешал партнер Хаккинена – Дэвид Култард, который намеренно сдерживал Михаэля даже под синими флагами, не давая пройти себя на круг. Хаккинен – чемпион!

Ferrari опять проиграли титул, поставив антирекорд: к тому моменту «Скудерия» не выигрывала чемпионат уже 20 лет. Все ждали 2000 год…

Сезон 2007: Гран-при Бразилии (Интерлагос)

Абсолютно легендарный финал сезона, который многими экспертами признается лучшим в истории. Да, разумеется, и чемпионаты 2008, 2010 – прекрасные по своей драматургии, и дальше в статье вы прочитаете, почему. Но финал 2007 года, состоящий из последних сумасшедших гонок, получился настолько чудесным, абсурдным и с неожиданным итогом, что остается только развести руками. Такое действительно случается раз в жизни!

За две гонки до конца сезона на дождевом Гран-при Японии 2007 (Фудзи) Льюис Хэмилтон на McLaren одержал победу. Главный соперник Фернандо Алонсо сошел, Кими на Ferrari финишировал лишь третьим. В итоге, за одну гонку до конца на Гран-при Китая расклад был следующий: 107 очков у Льюиса, 95 очков у Алонсо и 90 очков у Кими. При этом за победу давали все те же 10 очков, поэтому шансы Райкконена можно было оценить лишь как призрачные. Запомним это.

За одну гонку до конца сезона на Гран-при Китая 2007 Кими лидировал, но Хэмилтон шел на втором месте, которое гарантировало ему титул чемпиона мира. Шел легкий дождь, Льюис решил заехать за другим комплектом резины… и произошел самый курьезный случай в карьере британского пилота. Хэмилтон в лучших традициях Мальдонадо не вписался в поворот на пит-лейн, и застрял в мокром гравии, отчаянно пытаясь выбраться оттуда.

Не получилось. Райкконен побеждает в гонке, Алонсо приезжает вторым. И расклад на последнюю гонку сезона в Бразилии: 107 очков у Льюиса, 103 очка у Алонсо, 100 очков у Кими.

И вот, финал! Гран-при Бразилии 2007 на трассе Интерлагос. Пилоты квалифицировались следующим образом: первый – Масса (Ferrari), следом Хэмилтон (McLaren), Кими (Ferrari), Алонсо (McLaren). Старт! Масса – первый, Кими – второй, Алонсо – третий… а Хэмилтон атакует Фернандо, и вылетает с трассы! Возвращается девятым… и на его машине отключается бортовой компьютер, теперь Льюис лишь последний! Хэмилтон будет отчаянно прорываться, и займет седьмое место в гонке. 109 очков. Алонсо так и приедет к финишу на третьем месте. 109 очков. Но, Масса пропустит Кими ближе к финишу гонки, и Райкконен наберет 110 очков! И он выиграет свой единственный титул чемпиона мира в карьере с отрывом в одно очко от двух пилотов McLaren!

официальный YouTube-канал F1

Абсолютно легендарный сезон, легендарная история и легендарный чемпион. Возможно, самая драматичная развязка в истории F1 со спортивной точки зрения.

Сезон 2008: Гран-при Бразилии (Интерлагос)

Но если вы хотите увидеть настоящую драму, то, разумеется, следует обратить свой взгляд в сторону финала сезона 2008. Плакали все.

Ситуация: у Льюиса Хэмилтона на McLaren – 94 очка, у Фелипе Массы на Ferrari – 87 очков. За победу давали все те же 10 очков. Казалось, победа у Льюиса в кармане.

Но на Интерлагосе незадолго до старта пошел дождь. Масса выходит в лидеры гонки, Хэмилтон – лишь четвертый! При этом британского гонщика устраивало пятое место. Однако после волны пит-стопов Льюис потерял и его, откатившись лишь на шестую позицию, в то время как Фелипе продолжал лидировать.

Та самая драма развернулась в самом конце. Хэмилтон идет на пятом месте, которое приносит ему титул. Но за несколько кругов до финиша его обгоняет… Себастьян Феттель на Toro Rosso! Льюис судорожно пытается отыграться, но остается на шестом месте.

Фелипе Масса пересекает финишную черту, и в тот момент, по состоянию финиша, бразильский гонщик побеждал в сезоне, а Хэмилтон шел лишь шестым! Невероятно!

Однако всех болельщиков ждал настоящий шок: Льюис на последнем круге смог догнать гонщика Toyota Тимо Глока, которого уже прошел Феттель, и в последнем повороте вырвал свой первый чемпионский титул в карьере!

официальный YouTube-канал F1

Масса рыдает, бразильские болельщики рыдают, Хэмилтон рыдает, Николь Шерзингер рыдает вместе с ним, мы тоже рыдаем.

В общем, если вам нужна настоящая бразильская драма – забудьте о сериале «Клон», Гран-при Бразилии 2008 – ваш выбор.

Сезон 2010: Гран-при Абу-Даби (Яс-Марина)

2010 год в «Формуле-1» получился сам по себе потрясающий. Борьба Феттеля и Уэббера в Red Bull, знаменитая авария в Турции, Баттон против Хэмилтона в McLaren, дебют Алонсо в Ferrari, единственный поул Нико Хюлкенберга в карьере, возвращение Михаэля Шумахера в F1 в составе команды Mercedes, первый российский гонщик в истории Королевского автоспорта Виталий Петров…

Можно долго перечислять, но наша статья посвящена именно финалам чемпионатов мира. И здесь тоже все в порядке: пять претендентов на титул за две гонки до конца сезона! Баттон теряет шансы, и к последней гонке в Абу-Даби мы подошли со следующим раскладом:

  • первый – Фернандо Алонсо (Ferrari) – 246 очков,
  • второй – Марк Уэббер (Red Bull) – 238 очков,
  • третий – Себастьян Феттель (Red Bull) – 231 очко,
  • четвертый – Льюис Хэмилтон (McLaren) – 222 очка.

За победу давали 25 очков, никаких очков за лучший круг, поэтому шансы Феттеля и Хэмилтона на титул оценивались как очень низкие. К тому же Алонсо было достаточно финишировать в первой пятерке при втором месте Марка, Себастьян доминировал на том уик-энде, но победа не спасала его.

Старт гонки! Феттель – Хэмилтон – Баттон – Алонсо – Уэббер.

Марк решает рискнуть и первым заезжает на пит-стоп. Как окажется впоследствии, это ошибочное решение. Но оно подействовало на Ferrari! И они, совсем забыв о том, что Феттель тоже претендует на титул, зазвали сразу же Алонсо. И действительно, Фернандо выехал впереди Марка. Вот только и Алонсо, и Уэббер застряли на 13 и 14 местах соответственно, что открывало путь к титулу Феттелю и давало призрачные шансы Хэмилтону.

Выяснилось, что износ резины не такой критический, и гонщики впереди показывали отличное время, пока Алонсо и Уэббер с трудом справлялись со своими более твердыми комплектами резины.

И как же символично, что ключевую роль в гонке сыграл наш Виталий Петров на Renault. И Алонсо, и Уэббер оказались позади него на 18 круге гонки. И финишировали позади спустя 37 кругов!

Виталий так и не дал пилотам Ferrari и Red Bull себя обогнать. Алонсо – седьмой, Уэббер – восьмой…

И Себастьян Феттель впервые в карьере завоевал чемпионский титул, хотя перед стартом гонки уступал 15 очков Алонсо!

официальный YouTube канал F1

Потрясающая развязка, потрясающий финал сезона.

Сезон 2012: Гран-при Бразилии (Интерлагос)

К 2012 году Себастьян Феттель уже выиграл два титула подряд в составе Red Bull, и уверенно шел к третьему в текущем сезоне. Перед последней гонкой сезона теоретические шансы на чемпионство остались лишь у Фернандо Алонсо – 260 очков против 273 у Феттеля. Квалификация тоже не особенно порадовала испанского пилота Ferrari – Феттель на четвертом месте, Алонсо лишь на восьмом. Какая интрига, какая драма?

Но все изменилось на старте! Алонсо в блестящем стиле выходит на третье место… а Феттель попадает в стартовый «замес»!

И лишь чудом Себастьян, получивший повреждения, не сходит с гонки. В итоге, к третьему кругу Фернандо виртуально уже побеждает в чемпионате, а Феттелю предстоял прорыв минимум на седьмое место. Нервные переговоры по радио, срочный поиск поломки и никакой уверенности в том, что получится доехать до финиша.

Но Себастьян сможет! Он сможет прорваться даже на шестую позицию, и в конце этой потрясающей гонки, где лидером побывал даже Нико Хюлкенберг, его пропустит его старший товарищ и своего рода «учитель» – Михаэль Шумахер, который проводил последний гран-при в карьере.

Феттель все равно мог проиграть титул, если Алонсо вдруг обогнал бы Дженсона Баттона впереди и выиграл, но нет. Дженсон одерживает победу, Фернандо – второй, и этот результат означал лишь одно: Себастьян Феттель – самый молодой трехкратный чемпион «Формулы-1» в истории. Отличная развязка отличного сезона.

Сезон 2016: Гран-при Абу-Даби (Яс-Марина)

Болиды Mercedes доминируют в «Формуле-1» с 2014 года. Но есть одно отличие между ситуацией «тогда» и «сейчас»: с 2014 по 2016 год напарником Льюиса Хэмилтона по команде был Нико Росберг, который в отличие от действующего партнера британского чемпиона регулярно давал бой своему заклятому сопернику.

Сезоны 2014 и 2015 остались за Хэмилтоном, хотя он победил с большим трудом. А вот в 2016 году уже Нико подошел лидером чемпионата к финальной гонке. При этом Росберг мог гарантировать себе досрочный титул, но три гонки подряд до этого приезжал вторым, в то время как Льюис одержал три победы подряд, и расклад был следующий: 367 очков Нико на 355 очков Льюиса.

В квалификации Хэмилтон вновь берет поул, Росберг на второй позиции. Но учитывая тот факт, что Льюису нужно было отыгрывать 12 баллов и надеяться, что Нико финиширует ниже третьего места, только форс-мажорные обстоятельства могли помешать Нико взять свой первый чемпионский кубок. И они случились!

После серии пит-стопов между Хэмилтоном и Росбергом оказался Макс Ферстаппен, которому еще предстояло ехать на пит-лейн. Нико получил совет не атаковать Макса, чтобы не рисковать титулом. Однако вскоре выяснилось, что Макс находится на долгом отрезке, и сзади в спину уже стали дышать Кими на Ferrari и Риккардо на Red Bull. И Росберг совершил одну из самых рискованных атак в своей карьере! Нико нырнул на внутреннюю траекторию после скоростной прямой, и едва не коснулся колесами с Максом! Маневр прошел удачно, и немецкий гонщик смог выйти вперед.

На последних кругах развернулась настоящая драма. Хэмилтон предпринял один из самых дерзких поступков в современной «Формуле-1» – он стал… специально замедляться!

Чтобы Росберг упирался в него, а сзади подъехали более быстрые Ферстаппен и Феттель, в надежде, что они смогут обогнать Нико. Вашему вниманию диалог на той гонке:

Падди Лоу: – Льюис, ты должен поднять темп, это приказ!
Хэмилтон: – Я проигрываю титул, и эта гонка для меня ничего не значит.

Фактически, Хэмилтон ослушался прямых инструкций из боксов, пытаясь не самым честным образом подвести Росберга под атаки соперников, и рискуя даже отдать победу другой команде. Развязка наступила на 52 круге из 55. Феттель обогнал Ферстаппена, подъехал вплотную к Росбергу… и не стал ничего делать. Себастьян до сих пор не признался в том, что помог Нико выиграть титул, но все болельщики видели, что Феттель будто бы закрывал Росберга от Ферстаппена.

официальный YouTube-канал F1

Финишная черта! И Нико Росберг – чемпион «Формулы-1» в составе Mercedes! В каком же шоке будут болельщики, когда буквально через месяц Нико объявит о завершении своей карьеры в «Формуле-1». Он предпочел уйти непобежденным.

Символично, что после ухода Росберга Хэмилтон никогда не проигрывал титул, а мы уже пятый год не видим никакой интриги в конце сезона, не говоря уже о драматичных финалах. 2017, 2018, 2019, 2020… есть слабая надежда, что в 2021 году мы можем увидеть острую борьбу между грандами Королевского автоспорта, хотя переход на новый регламент и кардинальная смена расстановки сил ожидается только в 2022. Будем следить за «Формулой-1» и верить, что испытаем те же чувства, когда гонщик пересекает финишную черту, а мы все еще не знаем, выиграл ли он чемпионат. Больше драмы в гонках – больше эмоций болельщиков!

bagio-winter