Тест-драйв Renault Kaptur: сила в простоте
К французскому автопрому можно относиться по-разному. Самые смелые и неоднозначные дизайны родом именно оттуда. Похоже, новаторскими идеями и кричащими концепциями пропитана каждая молекула французского воздуха. Да и как не поймать за хвост то самое вдохновение, когда вокруг так и витает аромат свежесваренного эспрессо и круассанов. А самое главное, родоначальники высокой моды одинаково хороши и непредсказуемы в разных сегментах. Они всегда пытались уделить равное внимание и эксклюзивным моделям и по-настоящему народным автомобилям.
С такого бюджетного детища французского концерна и началось моё близкое знакомство с вождением. Волею судеб я явилась в автошколу без единого прикладного навыка вождения. И тем самым страдальцем, на котором я практиковалась, стал Renault Logan самого древнего первого поколения. Конечно, сама марка ни в чём не виновата, но далеко на подкорке сознания ромбы на капоте очень стойко ассоциировались со страхом и беспомощностью. А ещё с вылетающей задней и «невтыкающейся» третьей передачей. Ну и «нехватающимся» сцеплением, конечно. Куда ж без него. Но «Логаны» не покинули меня и после того, как заветная карточка с категорией B заняла законное место в сумочке. И знаете, к уже имеющимся неизгладимым впечатлением добавились новые, не менее яркие. Вы когда-нибудь ездили на машине, у которой под обшивку багажника закатилось полкило орехов? И не стоит. В каждом повороте терзают смутные сомнения из серии «а не рассыпала ли я подшипники на дорогу?, больно уж задорно что-то перекатывается сзади». Я могу выкопать в недрах памяти ещё с десяток забавных флэшбеков, но они все об одном. Даже за границей я обходила Clio и Megan десятой дорогой. Хотя головой я понимала, что бренд-то ни в чём не виноват, но на то, чтобы расстаться с предубеждением, ушёл добрый десяток лет. И когда я, наконец, смогла заставить себя мыслить объективно, подоспел рестайлинг Renault Kaptur. Неплохой повод заново познакомиться с маркой, тем более, что эта машина заслуживает отдельного внимания.
Смотрим
Дизайн Kaptur был прорывным для бюджетного сегмента Renault. Когда в 2016 году модель была презентована, её захотели все. И по прошествии пяти лет мало что изменилось. От-сюда вполне резонный вопрос: если внешняя оболочка вполне устраивает покупателей, зачем что-то кардинально менять? По плану модель как раз дожила до первой «подтяжки» и в Рено устремились по пути, которое спасло немало автомобильных жизней — «брось, а то уронишь».
К Kaptur приладили чуть более симпатичную решётку радиатора и позаботились о диодном освещении для дорогих комплектаций, традиционно сменили дизайн колёс и доукомплектовали палитру оттенков кузова. Всё, достаточно, чемпионский минимум выполнен.
И нет, дело не в лени или трусости. Сейчас «Каптур» — любимая многими и узнаваемая машина. Обтекаемые формы и покатые линии кузова всё ещё в тренде и приятны глазу. А статус одного из самых бюджетных и при этом вполне надёжных кроссоверов приятно радует кошелёк потенциальных покупателей. Ввязавшись в глобальную революцию внешности можно не только случайно перегнуть дизайнерскую палку, распугав аудиторию, но и устремить цену модели в космос. А кому нужен авангардный обоз за неразумные деньги? Поэтому Renault Kaptur визуально остался привычным — подтянутым и продуманно лаконичным.
Трогаем
Главные изменения случились внутри, давайте начнём с салона. Бюджет бюджетом, но всем нам хочется, чтобы автомобиль выглядел стильно вне зависимости от стоимости. И в «Рено» нас услышали. Львиную долю эргономики переосмыслили и подтянули под стандарт, который задала Arkana
От сестры «Каптур» унаследовал общую философию центральной консоли и руль, но при этом не стал безликой копией. Блок управления климатом по-прежнему на месте и интуитивно понятен, а вот большая часть кнопок передислоцирована для удобства использования.
Поработали и с материалами отделки. Да, жёсткий пластик никуда не делся, но его стало заметно меньше. Теперь каменные джунгли разбавлены оазисами достаточно мягких вставок. Про новые варианты обивки сидений тоже подумали, хотя профиль сидений остался прежним. Без «умных» новинок рестайлинг тоже не обошёлся. Поддержка Android Auto и AppleCarPlay, мониторинг слепых зон, ассистент экстренного торможения, камеры кругового обзора и затемняющееся зеркало заднего вида. Даже базовое исполнение снабдили обогревами сидений и руля, а также дистанционным запуском двигателя.
Умеренно шустрая мультимедиа система с «трогательным» экраном на 8’’ всё еще не обзавелась хорошим разрешением и графикой, но и на бесконечные «глюки» жаловаться не приходится. Вышло чистенько и без претензий на высокотехнологичный прорыв.
Но по-французски удивить нас всё же смогли. Бесключевым доступом уже никого не шокируешь, и этот пункт не заслуживал отдельного упоминания если бы не одно «но». Kaptur умеет открывать двери даже без касания руками. Просто подойдите к нему с ключом и центральный замок откроется. Закрывается он по той же схеме — не нужно ничего трогать и нажимать, отойдите от него вместе с ключом и он покорно закроется. Обычно таким комфортным доступом снабжают машины на пару-тройку классов выше.
Как видите, изменения внутри достаточно внушительные и все они продиктованы тем, что от Renault Kaptur просила и ждала целевая аудитория.
Но был ещё один пункт, за который «Каптур» упорно ругали — это моторная гамма. Очень многим не доставало динамики атмосферного двухлитрового агрегата, а его аппетит при этом удручал и вводил в некоторое недоумение. И вот он, ответ на наши молитвы — новый турбированный мотор, разработанный в партнёрстве с Daimler. Он уже знаком нам по «Дастеру» и «Аркане», а теперь новинкой наградили и «Каптур». Встречайте, 1,3 турбо на 150 французско-немецких скакунов. Сейчас узнаем, каков мотор в деле.
Едем
Чаще всего, ожидания являются главным стимулом разочарования. Особенно тогда, когда дело касается долгоиграющей надежды на то, что вот-вот всё станет лучше. Была ли я готова к тому, что обновлённый Kaptur не порадует меня динамикой и управляемостью? Да, более чем. Но каким-то чудом всё сложилось иначе. Новый двигатель оживил француза и подарил ему вполне конкурентную динамику. Машина разгоняется до 100 км/ч за 10,1 секунд, но пока я не заглянула в паспорт, казалось, что эта цифра примерно на секунду меньше.
Изнутри автомобиль правда ощущается вполне себе драйверским. Его не портит даже вариатор, все характерные черты бесступенчатой трансмиссии не могут не угадываться в повадках, но совсем уж откровенных приступов эпилепсии нет. Ждать от такой КПП фантастической расторопности не стоит, но доработанный узел показал себя вполне вменяемым и дружелюбным. Для тех, кто не готов отдать бразды правления передачами электронике, есть и альтернатива. «Каптур» всё ещё можно купить с механической пятиступенчатой ко-робкой. Но это актуально только для базового мотора на 1,6 литра.
Вторым и третьим удивлением для меня стал руль. Почему дважды? Сейчас объясню. Представьте себе чугунную гирю. Такую старую, советскую… Для большего антуража давайте ещё нарисуем на ней заветную цифру 16. Так вот, вам эту пудовую красавицу нужно переставить из одного угла в другой. Уже слышу как вы со вздохом говорите «ну она же тяжёлая». А потом вы к ней подходите, поднимаете и оказывается, что она никакая не чугунная и даже не гиря, а просто крашеный кусок пенопласта. Вроде, и легче стало и напрягаться совсем не нужно, но где-то закралось ощущение, что вас обманули.
Вот с рулём вышло так же. Электроусилитель — это хорошо и удобно, но зачем лишать рулевое управление вообще всех усилий? Возможно, я чего-то не понимаю в колбасных обрезках, но руль, который элементарно крутится одним пальцем — это максимально странно и ни разу не удобно. Особенно с учётом того, что на скорости он тяжелеет совсем незначительно. На фоне пухового руля ещё большим удивлением стала управляемость машины. Меня, естественно, напрочь изолировало от дороги, но это не помешало «Рено» моментально реагировать на любое движение «баранки». Kaptur оказался очень послушным и юрким, чего от бюджетного кроссовера ждёшь в последнюю очередь.
Любимая изюминка Renault в России — всеядная и комфортная подвеска. С ней в «Каптуре» всё осталось так, как и должно быть — она не даёт неровностям практически любой категории потревожить покой водителя. Шасси не замечает и колею, но машина игриво повизгивает резиной и ощутимо кренится в быстрых поворотах — это уже издержки внушительного дорожного просвета. Приглядевшись к коротким свесам и зазору от днища до дороги сложно усомниться в его внедорожных способностях. Подначивает отправиться покорять неизведанные тропы и опциональный полный привод, но свои силы лучше рассчитывать объективно.
Жёстких блокировок и их имитаций нет ни в штатном исполнении, ни в опциональных пакетах, так что без предварительного вмешательства в конструкцию на раскисшее перепаханное поле лучше не забираться. Зато навыков с лихвой хватит и для зимней езды и для летних поездок на карьеры, тут с Каптуром в проходимости посоревнуется разве что легендарный «Дастер».
Считаем
Для Renault Kaptur в России доступны четыре комплектации:
- Life можно купить с базовым мотором объёмом 1,6 литра и передним приводом. Такой Kaptur с механической коробкой будет стоить от 1 206 000 рублей. За вариатор придётся доплатить 55 000 рублей.
- Drive доступен с обоими вариантами моторов. Цены на переднеприводные версии начинаются от 1 276 000 рублей, а на версии с полным приводом с новым двигателем стартуют от 1 521 000 рублей.
- Style предлагает только автоматическую коробку передач. В этой комплектации машины с двигателем 1,6 литра и передним приводом можно купить по цене от 1 440 000 рублей, а полноприводные TCe150 по цене от 1 630 000 рублей.
- Prime не оставляет альтернатив по двигателям. Только новый 1,3 турбо с передним или полным приводом. Цены на монопривод начинаются с 1 623 000 рублей, за 4х4 просят от 1 703 000 рублей.
Так что выбор есть и он достаточно внушительный.
Как это было
Для меня слоганом тест-драйва Renault Kaptur стало «удивительное рядом». Под обликом простого работяги без супергеройских амбиций оказалась запрятана истинная французская чувственность. А ещё автомобиль очень быстро становится «своим». С ним хочется разговаривать: говорить «доброе утро» и «спокойной ночи». Это ни в коем случае не безумные эмоции и не эндорфинная зависимость. Это, скорее, про надёжный тыл и опору, вне зависимости от того, куда вас двоих заведёт дорога.