bagio-winter
Евгения Жилина

Взрывающиеся топливные баки и смертоносные шины: 7 самых громких скандалов автоиндустрии

Фальсификации, больно ударившие по репутации, и критические неисправности, повлекшие гибель сотен человек — все это осталось темным пятном в истории крупнейших автомобильных брендов.

Ford: смертоносные шины Firestone для Explorer

Получив многочисленные сообщения о кошмарном качестве шин на Ford Explorer, в 2000 году Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) начало расследование этого дела. Поставщик шин Ford, компания Firestone, признала, что шины не соответствовали стандартам качества, что привело к отслоению протектора и повреждениям. Впоследствии Firestone пришлось отозвать 14,4 миллиона колес!

К тому времени было зарегистрировано 271 смертей и 800 травм, произошедших в результате проблем с этими злополучными шинами. Оба бренда оказались в центре скандала, который положил конец их партнерству, а позже привел к отставке генеральных директоров обеих компаний.

Daimler: коррупция на международном уровне

Автопроизводитель был обвинен во взяточничестве и масштабной коррупции. Как заявила Комиссия по ценным бумагам США, компания за 10 лет заработала как минимум 56 миллионов долларов на незаконной деятельности. Хотя для некоторых российских чиновников эта сумма не покажется столь уж внушительной.

По имеющимся сведениям, на тот момент руководство Daimler очень неплохо подзаработало, заключая незаконные сделки с иракскими министрами, связанными с Программой ООН «Нефть в обмен на продовольствие», за что, конечно, поплатилось и репутацией, и работой. Чтобы вернуть себе репутацию, компания, стоящая за Mercedes-Benz, согласилась выплатить штраф в размере 185 миллионов долларов! А ее представители заявили, что сотрудники, которые занимались махинациями, были уволены за взятки.

Volkswagen и выбросы углекислого газа

Наверняка вы помните «дизельгейт», когда в один день бренд Volkswagen превратился из заслуживающего доверия бренда в «компанию-лжеца» в связи с расследованием EPA. Специалисты EPA заметили один интересный факт: даже несмотря на то, что автомобили Volkswagen успешно прошли испытания на выбросы углекислого газа, они по факту выдавали больше загрязнений, чем было заявлено.

Дальнейшее расследование показало, что автомобили были оснащены скрытым электронным устройством для контроля выбросов дизельного двигателя во время тестов. Затем устройство переставало работать, а двигатель начинал производить гораздо большее количество углекислого газа, приводя в ужас всех европейских «зеленых».

Раскрытый неприятный инцидент стоил немецкому автопроизводителю 30 миллионов долларов. Неудивительно, что скандал с Volkswagen также повлиял на популярность дизельных двигателей, приведя к введению более жестоких проверок по выбросам.

Ford: взрывающиеся топливные баки

Модель Pinto была попыткой Ford не отставать от тренда на компактные автомобили в 1971 году, и поначалу показатели продаж были очень обнадеживающими. Но позже проявились серьезные дефекты. При заднем столкновении части топливного бака могли оторваться, что вело к попаданию горючего внутрь салона.

Этот недостаток вкупе с особенностями конструкции при аварии часто провоцировал возгорания или взрывы. После 900 сообщений о смертях и серьезных ожогах, а также информации о том, что концерн был в курсе проблемы, разразился один из самых громких скандалов в истории автомобилестроения.

Toyota: бесконтрольное ускорение

Toyota всегда славилась своими безопасными автомобилями, пока в 2000-х годах в США не появились сообщения о несчастных случаях, вызванных непреднамеренным ускорением. Сначала Toyota заявила, что проблема была вызвана тем, что коврики на полу «давили на акселератор», и отозвала 5,5 миллиона автомобилей для ремонта. Позже она объявила, что вторым виновником могла стать особенность педали газа: она была чрезмерно «липкой», что привлекло к отзыву еще множества автомобилей.

На самом деле, больше всего повредил репутации компании запоздалый ответ на этот инцидент. Toyota была привлечена к ответственности за свою несвоевременную реакцию, поставив под угрозу жизни водителей, за что была оштрафована на 1,2 миллиарда долларов.

Смертоносные подушки безопасности от Takata

Подушки безопасности призваны спасать человеческие жизни, но иногда они сделаны насколько недобросовестно, что могут привести к серьезным травмам. Именно это произошло с подушками Takata, которые оказались потенциально смертельно опасными, так как могли внезапно лопнуть и буквально «выстрелить» кусками металла в пассажиров. Сообщалось по меньшей мере о 16 погибших из-за неисправных подушек безопасности, а также о 250 раненых.

Особенно сильно от неисправности Takata пострадал концерн Honda, их крупнейший заказчик. Более 30 миллионов автомобилей должны были быть отозваны в Соединенных Штатах. И Takata, и Honda были в итоге оштрафованы и обвинены в том, что не приняли своевременных мер. В конце концов, Takata была объявлена банкротом и продана Key Safety.

General Motors: неисправный переключатель зажигания

Скандал с переключателем зажигания в машинах General Motors, когда стало известно более чем о 120 зарегистрированных жертвах, часто сравнивают с печальным инцидентом с Ford Pinto. Переключатели зажигания внезапно останавливались на высокой скорости, что приводило к отключению компонентов, обеспечивающих безопасность, в том числе подушек безопасности и силовых тормозов. Эта проблема была замечена и, казалось бы, решена в начале 2000-х годов, однако сообщения о смерти и травмах продолжали поступать.

General Motors решила, что починка этой детали не стоит своих затрат, и только в 2014 году компания наконец вспомнила о пресловутых переключателях зажигания, используемых на многих моделях. GM обвинили в пренебрежении безопасностью и жизнью автомобилистов, и оштрафовали на миллионы долларов.

bagio-winter