Тест-драйв Renault Duster: и в огонь, и в воду, и в грязь по колено

Протестировали один из самых горячо любимых автомобилей на российском рынке. Стоит ли вашего внимания новая связка мотора TCe 150 с «коробкой» CVT X-Tronic? Выясним во время путешествия в уникальное место, расположенное в Тульской области.


Неумолимая статистика

Начну с самого начала: сев за руль и начав движение по трассе я нервничала. Я искренне расстраиваюсь, когда включаю поворотник и меня не пропускают. Отчасти именно поэтому я поклеила свою белую машину в незаезженный, весьма необычный серо-зелёный цвет — раньше при перестроении я была вынуждена включить сигнал и ждать, пока проедут 5-6 машин, прежде чем кто-нибудь снисходил до того, чтобы впустить меня в свой ряд, а теперь соседи по потоку обращают внимание на машину, и я могу использовать эту секундную паузу, встраиваясь в поток. И вот, представьте, этот самый человек, который потратил немало денег на то, чтобы машину на дороге замечали, садится за руль «Дастера»… Уже забыв о том, что такое «не пропускают», я возвращаюсь к этим ощущениям. Обидно! Еду и сетую на то, что моя «Ашка» не рядом и как бы мне хотелось стать на дороге более заметной.

Тест-драйв Renault Duster: и в огонь, и в воду, и в грязь по колено

Но все изменилось на первой же заправке: когда я притормозила у колонки, заправщик буквально подпрыгнул ко мне со словами: «Неужели это Duster на автомате?». Спокойно отвечаю: «Нет, он на вариаторе». Дальше следует поток вопросов: «Ну и как? Ну и что? А сколько ест? А как едет? А сколько стоит?». В двух словах отвечаю на все вопросы и ухожу. Возвращаясь к машине нахожу ещё троих мужчин, кучкующихся около машины, которые с восторгом встречают меня и просят показать, как выглядит рычаг коробки передач вживую. Вот это внимание…

Не останавливаясь я доехала до Тулы, где меня с таким же интересом встретил сперва охранник у шлагбаума, стремясь задать вопросы про мотор и коробку, а затем и пожилая семейная пара. Причём последней, рассказав о небольшом расходе в 7-8 литров на «сотню» по трассе и мягком ходе, я, кажется, продала машину… Кто бы мог подумать! Удивительно, но будучи за рулём ни одной машины я не встречала такого живого интереса!

Об этом интересе говорят и цифры: Duster — самый продаваемый кроссовер в России. Несмотря на множество критических отзывов в свой адрес, мол, внутри жёсткий пластик, и «вариатору» доверять нельзя, и выглядит не очень, статистика даёт сухие цифры. За десять лет продаж «Дастер» сумел обогнать даже обе «Нивы»! Так что если в России и есть народный автомобиль, то это, однозначно, кроссовер французского происхождения.

Удивительно? Ничуть: для жителей регионов, где нет крупных пробок, соотвественно, нет необходимости в более прожорливом «автомате», где качество дорог оставляет желать лучшего и порой полный привод — один из главных факторов при покупке машины, при его низкой относительно конкурентов цене — это лучший автомобиль. Вот почему в автосалонах на него — очереди.

Кто на новенького?

Пускай, автомобиль не бросается в глаза на дороге, я не могу назвать его не симпатичным. Он вполне себе ладный, и со сменой поколения стал выглядеть дороже. Посмотрите хотя бы на задние фонари, они напоминают мне любимчика Jeep Renegade, а спереди есть что-то общее с автомобилями Jaguar Land Rover. Мнение, конечно, очень субъективное, тем не менее визуально он вполне оправдывает свою стоимость. Кстати, новый «Дастер», несмотря на то, что очень похож на предыдущий, не имеет ничего общего со своей прежней версией — абсолютно все кузовные панели здесь новые. Тем не менее дорожный просвет в новом «Дастере» все такой же — 210 мм, а свесы стали короче, а это значит, что геометрическая проходимость улучшилась.

Что касается салона, то пластик все еще жесткий, обновления не случилось, тем не менее в этом автомобиле он выглядит органично — этакий суровый маленький вездеход, за что он и полюбился покупателям. Отныне здесь есть регулировка руля по вылету, вполне комфортные сиденья — 170 км за рулем пронеслись незаметно, и тут присутствует даже подлокотник с отделением для всякой мелочи.

Отдельно отмечу углубление напротив переднего пассажира, в которое вы сможете смело положить какие-нибудь нужные вещи, а специальное покрытие не позволит им вылететь при резком торможении.

Кстати, шумоизоляция, о которой рассказывали коллеги, не поразила меня — я не сделала на ней акцент, а значит шум был незначительным. В неостанавливающуюся мысль вопрос шумоизоляции превратился только лишь на скоростях 130+ км/ч.

Из обновлений — теперь Duster базируется на платформе Kaptur и Arkana, а из этого следует, что автомобиль получил электроусилитель и стал «рулиться» гораздо мягче. Как девушка отмечу, что это довольно приятное изменение — на парковке автомобиль управляется весьма легко. К слову, и на трассе автомобиль рулится просто и точно. Крены есть, все таки это не маленький хэтчбек, но это адекватные нюансы подвески, которая позже показала себя на бездорожье.

Моторная гамма у «Дастера» тоже обновилась: остались все прежние «атмосферники» 1.6 (114/117 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), турбодизель 1.5 (109 л.с.), но появилось кое-что еще. Если в самом начале этой статьи мы говорили о невероятном спросе на автомобиль, то теперь, благодаря этому обновлению, очереди в салонах должны стать ещё больше: на российском рынке представлена связка, которая решает проблему и прожорливого «автомата», недостатка динамичности и ультрамодного оборудования, отводивших интерес от двухлитрового атмосферного двигателя, комплектующегося с четырёхдиапазонным «автоматом» и заставлявших потребителей делать вывод в пользу «механики» — это Duster с 1,3-литровым TCe 150 и «коробкой» CVT X-Tronic. Такое сочетание доступно в комплектациях Drive и в Style, причем последняя — тоже абсолютно новая: она создана для тех, кто считает деньги, но готов заплатить за функциональность. Здесь устанавливаются колеса увеличенного диаметра, топовая мультимедийная система Easy Link с возможностью использования подключаемых сервисов (это дистанционный запуск двигателя, запуск обогрева или кондиционирования, возможность открывания дверей итд.), подогрев руля и другие. Ее стоимость в отличие от Drive за 1 438 000 рублей составляет 1 498 000 рублей, и именно такую версию мы и протестировали.

Дело было в Кондуках

Романцевские горы или Кондуки — это место вблизи Тулы, которое стремительно набирает обороты в плане туризма. Ещё каких-то пару лет назад здесь было пустынно и безлюдно, бывшие карьеры по добыче угля открытым способом одиноко стояли посреди двух озёр цвета Тиффани, но вот, посреди «ничего» появилась парковка, активно строится дорога, а по горам по и дело снуют любопытные туристы с ковриками и корзинками для пикника. Говорят, в выходные здесь не протолкнуться и для того, чтобы увидеть невероятную красоту ставших внезапно популярными гор и озёр, лучше приезжать в будние дни.

Тест-драйв Renault Duster: и в огонь, и в воду, и в грязь по колено

Я добавлю ещё один совет для путешественников: если вы пожелаете испытать внедорожные качества своего автомобиля, приезжайте сюда, едва пройдёт дождь. И наоборот, даже не пытайтесь заезжать в горы на автомобиле, если не уверены во внедорожных качествах машины и не любите адреналин — сразу паркуйтесь внизу и поднимайтесь пешком. Дело в том, что с дождём смесь песка и глины размывает, и она превращается в настоящую «жижу» из которой выбраться не так уж просто. Плюс, отвесные склоны сопровождаются настоящими расщелинами, а это настоящая проверка не только машины, нервов водителя, но и тройной тест на доверие: доверия водителя — машине, пассажиров — машине, и пассажиров — водителю. Не каждый пройдёт его успешно.

У нас же тест-драйв, поэтому мы и отправились на этот самый тест. Несмотря на то, что накануне сил сильный дождь, лето внесло свои коррективы, и раскалённая земля впитывала влагу как губка. Тем не менее нам удалось найти несколько луж, в которых можно было знатно увязнуть.

Связка TCe 150 с «коробкой» CVT X-Tronic

Перед тем, как окунуться по уши (или по двери) в грязь, отключаем систему стабилизации, антибуксовочную систему, а также обязательно переводим селектор режимов движения во внедорожный режим. Дело в том, что здесь особый внедорожный режим с поздней блокировкой гидротрансформатора начинает свою работу только в режиме работы 4WD LOCK. В других случаях гидротрансформатор заблокируется на скорости 12 км/ч.

В момент преодоления жижи, которая некогда была дорогой и в момент штурма крутых холмов вариатор работал скорее как привычный автомат, а не как вариатор. Вдобавок, автомобиль из грязи мы вытаскивали классическим методом раскачки «вперед-назад» там, где машина начинала застревать. На этой трансмиссии такой метод использовать можно — критических нагрузок от него она не испытывает.

Работа двигателя также приятно удивила: в момент преодоления подъемов не нужно раскручивать мотор для того, чтобы получить достаточную тягу. Пиковый крутящий момент в 250 Нм доступен с 1700 оборотов в минуту, и его мощности хватает для того, чтобы тянуть автомобиль. А в местах, где вы все-таки решитесь на то, чтобы раскрутить двигатель, ручной режим коробки перейдет на фиксированные виртуальные передачи и позволит вам это сделать.

И вот еще нюанс, который непременно стоит отметить — это расход топлива. Отчасти из-за него модификация 2.0 двигатель с четырёхступенчатой автоматической трансмиссией не пользовались спросом. При поездках по магистралям в отдаленных регионах нашей страны этот нюанс мог превратиться в критическую проблему по простой причине отсутствия заправок, ведь объем бака в 50 литров в паре с расходом в 11-12 литров превращал запас хода в какие-то 300 километров. С новой связкой 1.3-литрового турбомотора с «коробкой» CVT X-Tronic расход на трассе составил 8-9 литров на 100 км/ч, а запас хода трансформировался в 500 км.

Итог

Проделав путь в четыреста с лишним километров на новом Renault Duster могу сказать, что мои первоначальные мысли о машине растворились, словно их никогда и не было, машина — привлекательная. Она привлекает надежностью, проходимостью, плавным ходом, «рулежкой» и стоимостью. А учетом всех изменений в плане ходовых характеристик, и вдобавок с появлением связки мотор TCe 150 плюс «коробка» CVT X-Tronic, этот внедорожник однозначно покорит сердца тех, кто недолюбливал машины «на ручке», привлечёт тех, кто прежде являлся сторонником механической версии «Дастера», и, что-то мне подсказывает, добавит автомобилю и новых поклонников. В общем, ждём очереди ещё длиннее!

Тест-драйв Renault Duster: и в огонь, и в воду, и в грязь по колено

Фото: пресс-служба Renault Россия

Вам будет интересно

Случайные материалы