Тест-драйв Lexus LC 500: на перекрёстке двух дорог
А вам не кажется, что мы уже настолько привыкли к прекрасному, что все чувства и эмоции как будто слегка притупились? Попробуйте возродить в памяти те далеко ушедшие времена, когда вы выходите из дома и не видите на парковке ничего, кроме классических моделей производства АвтоВАЗ. «Копейки», «тройки», «пятёрки», «семёрки». Где-то, если повезёт, затаился святой Грааль и голубая мечта автомобилиста тех лет — девятка с коротким крылом. О неповторимых и уникальных BMW E34, Mercedes W124 и Audi 100 страшно даже мечтать, да и встретить такую в спальном районе было сродни новогоднему чуду. Конечно, скоро за упавший железный занавес потянулись невиданные агрегаты, и аккуратные красивые иномарки перестали приравнивать к местным достопримечательностям. Автомобильные концерны, подстёгиваемые неуёмной фантазией, с завидной регулярностью снабжали нас всё новыми и новыми дизайнами и однажды мы все просто «наелись». Современные серийные машины перестали вызывать трепет и детский восторг. Все эпитеты, которыми теперь снабжают выходящие модели — это удачная, тихая, надёжная… Как буд-то речь всё ещё о машине, но уже, например, о стиральной.
Отдушиной остаются только международные автосалоны, где всё ещё можно встретить концепт, который обладает wow-эффектом. Но мы же все понимаем, что такие футуристичные творения — это скорее не машины, а произведения искусства, и в серию такие «экспонаты» не пойдут никогда. Но в этот раз японцы решили иначе. Встречайте, Lexus LC 500, который покорит даже самых искушённых ценителей концепткаров.
Экстерьер
LC 500 воплотил в себе изысканность и шик кузова Gran Turismo, но в равной степени он наделён и большинством атрибутов, присущих истинным спорткарам. Здесь нет ни капли той рафинированной роскоши, которую мы привыкли видеть в других современных представителях Lexus. Принадлежность марке по-прежнему на виду — фирменные «бумеранги» фар и массивная решётка радиатора в форме песочных часов не дают усомниться в «породе».
Но эта машина пронизана совсем другой философией. Спереди все линии сглажены и аристократичны, LC 500 не «душит» агрессией, но детали не дают усомниться в истинных способностях автомобиля. Тонкие прорези воздухозаборников тормозов, оттенённые «утекающей» оптикой, внушительные изгибы колёсных арок и капот, простирающийся куда-то за горизонт.
Кажется, мелочи — никаких экстремально низких сплиттеров и жабр на каждой первой кузовной панели, но когда Lexus возникает в зеркале заднего вида, единственное желание — уехать в соседний ряд и не мешать ему набирать первую космическую скорость. Сзади дизайнеры позволили себе чуть больше вольностей и добавили «перчинки». Корма начинает расширяться сразу за дверным проёмом, и на ширину задних крыльев здесь не поскупились. Пожалуй, лучший вид на них открывается из салона, в ракурсе взгляда в зеркало заднего вида. В стиле исполнения бампера и крышки багажника угадываются те же х-образные формы, которые мы уже рассмотрели спереди, но о сдержанности можно забыть. Огромные патрубки глушителя соседствуют невероятными изгибами панелей и острыми акцентными линиями. Глядя на автомобиль с такого ракурса, сложно усомниться в том, что это — настоящий спортивный снаряд.
Казалось бы, увязать такую разную философию дизайна на противоположных частях машины может быть непросто даже на такой внушительной длине. Но, похоже, для дизайнеров Lexus нет ничего невозможного. Сдержанность и лёгкий аскетизм, проходя по порогу и попадая в воздухозаборник охлаждения задних тормозов, изящно трансформируются в агрессивную феерию форм.
Автомобиль невероятно хорош снаружи. Его можно разглядывать неприлично долго и каждый раз находить для себя что-то новое, но… соответствует ли начинка «фантику»?
Динамика
С учётом внешних данных, под начинкой здесь стоит понимать шасси и восьмицилиндровое V-образное сердце. Давайте сразу уточним, эта машина точно не для тех, кто хочет иметь тёплые отношения с соседями — они вас возненавидят. Но есть и хорошая новость: вам будет абсолютно всё равно. Как только запустите двигатель, вас вообще перестанет интересовать всё, что происходит за пределами Lexus LC 500. Обладатели всех других атмосферных двигателей и, тем более, турбированных агрегатов, снимайте уже свои тапки и прицеливайтесь. Ничто в природе не звучит так идеально, как безнаддувный блок V8. Но урчит здесь не только мотор. Самое время ещё разок сделать реверанс в сторону инженеров: уж не знаю, с помощью камертона ли настраивали звук выхлопа, но свою работу они сделали выше всяких похвал. Очень громко, невероятно дерзко и безумно красиво — примерно так это всё звучит. Вот он, давно забытый эффект подгибающихся коленей при каждом холодном пуске.
Первые пару сотен метров на машине приходится ехать с небольшой опаской — все-таки 477 «лошадей» на чистом заднем приводе буквально заставляют ждать подвоха, но его почему-то всё нет. 500 метров, километр, пятнадцать километров — всю свою короткую первую поездку я пыталась нащупать грань разумности за рулём этого автомобиля и к успеху так и не пришла. На любые действия машина откликается вполне бодро, будь то рулёжка или работа с акселератором. Купе не пытается отправить вас на тот свет, и с LC 500 не нужно бороться — всё плавно и чинно, только люди почему-то всё время оборачиваются.
На счёт плавности — это не шутка. Ожидаемого компрессионного перелома позвоночника не случилось ни на лежачем полицейском, ни на участке со снятым асфальтом, ни в многочисленных ямах на дорогах Москвы. Да, естественно, подвеска очень собранная и упругая, но энергоёмкость при этом зашкаливает. Проскакивает в салон разве что всякая мелочь, но это всё равно крайне достойный результат не только относительно ожиданий, но и в абсолюте.
С коробкой передач решили не мудрить и поставили десятиступенчатый гидротрансформаторный автомат от Aisin. Трансмиссия — новая, но вопросов к её надёжности возникнуть не должно даже несмотря на существенную нагрузку — на колёса приходится выдавать 540 Н*м крутящего момента. Классический автомат не портит впечатление от машины — переключения не кажутся долгими, всё происходит вовремя и с практически отсутствующей задержкой.
При городском ритме никаких жёстких «пинков» можете не ждать, ступени сменяют друг друга незаметно. Со временем автомат обучается и начинает практически предугадывать ваши мысли и ловить настроение. Как только поедете активнее — почуете переключения, а если вдруг в воздухе повеяло азартом и по-настоящему быстрой ездой, получите и «отстрелы», и практически секвентальные повадки.
При всех метаморфозах, происходящих в коробке передач, электронная подстройка и режимы работы шасси сначала незаметны. Если не думать о том, что должны происходить какие-то изменения, можно их даже случайно пропустить. Может, это и к лучшему — Lexus хорошо держится за дорогу и управляется при этом очень точно и понятно. Нельзя сказать, что руль здесь является логичным продолжением колёсных тяг, но какую-то информативность на нём оставили. Хочется ли получать больше обратной связи? Да. Достаточно ли того, что есть? Как ни странно, тоже да.
Кстати, будьте готовы к тому, что в поворотах автомобиль ведёт себя немного не так, как полагается честному заднему приводу. Всё дело в том, что задняя ось — активная и немного подруливает. Поворота на пару градусов с лихвой хватает для того, чтобы буквально ввинтить машину в поворот. При этом возникает очень заметная избыточная поворачиваемость, которой ждёшь в последнюю очередь. Совокупность черт характера дарит чистые эмоции и не даёт заскучать за рулём.
Но, конечно, всё это сделано для того, чтобы достойно обрамить сердце LC 500. Оно, как вы уже могли догадаться, горячее, живое и требующее свободы. Для того, чтобы оно начало биться в унисон с вашим, есть правило — не ждать космической перегрузки и 100% отдачи в первую секунду. Атмосферному двигателю нужно время для того, чтобы выйти на рабочие обороты, а у Lexus они достаточно высоко. Зато когда стрелка тахометра перешагнёт отметку в четыре тысячи оборотов, начнётся веселье. Ускорение и рёв мотора действительно впечатляют.
Машина играючи ускоряется с любой скорости и создаётся впечатление, что запас у неё бесконечен. В сегодняшнем мире паспортные показатели разгона не такие внушительные — 4,7 секунды, но здесь дело не в цифрах, а в антураже. Вы чувствуете себя в кокпите гоночного болида, вырвавшегося на улицы города.
И всё это великолепие отлично работает тогда, когда перед вами ровное дорожное полотно. А что будет, если мы окунёмся в наши реалии? По большому счёту, ничего не изменится, но и у Lexus есть ахиллесова пята — это колея. Даже если она кажется почти незаметной, машину в ней заметно «кидает». И чем глубже борозды на дороге, тем страшнее — задняя ось значительно шире передней, да и колёса на ней более внушительного размера. В подобной ситуации это серьёзно дестабилизирует машину, и она становится по-настоящему нервной.
От этого невозможно избавиться и можно только смириться. На бумаге выглядит не так пугающе, ведь многие машины не любят стоить из себя трамвай на кривых рельсах. Да, конечно, всё так, но когда действительно мощный заднеприводный автомобиль секунду назад был идеальным и послушным, а теперь без особой причины норовит закинуть корму в соседний ряд, это немного обескураживает. Есть и еще одна особенность, которая серьёзно влияет на впечатление. Это возможности индивидуальной настройки.
В LC 500 есть четыре режима вождения и дополнительные настройки системы стабилизации специально для снега. Дополнительно можно немного «подкрутить» двигатель, КПП и ходовую часть для стандартного режима вождения. И на этом всё. Остальные метаморфозы происходят на усмотрение головного устройства и без вашего ведома. Машина сама работает с подвеской в зависимости от типа дороги и манеры езды, сама корректирует отклик на газ, сама подбирает режим работы трансмиссии. Возможно, я застряла в прошлом, но очень уж хочется, чтобы автомобиль не делал всё самостоятельно, а давал больше простора и свободы выбора для водителя.
Интерьер
А что же будет окружать вас в поездке? Давайте посмотрим поближе. В последние годы у японских автомобилей прослеживалась печальная тенденция к избыточному удешевлению салона, поэтому именно материалы вызывали больше всего опасения. Но напрасно, в Lexus LC 500 всё на уровне. Вокруг сплошь кожа, алькантара и карбон. Дизайн не отдаёт трендовым футуризмом, всё достаточно сдержано и одновременно стильно. А вот удобно ли?
К посадке и основным органам управления вопросов нет, всё на своих местах. Но если копнуть чуть глубже, появляется ряд вопросов. Мультимедийная система — дело привычки, но однозначно можно сказать о том, что она — не интуитивна. Тем, кто никогда не имел дело с подобным головным устройством придётся потратить действительно много времени на то, чтобы во всём разобраться. Экран спрятан за наклонным стеклом, так что управление происходит с помощью специального тачпада. Работает он достаточно чётко и хорошо откликается на нажатия.
Такое решение вполне имеет право на жизнь, но сделать что-то на ощупь невозможно так же, как и с обычными сенсорными панелями. Но стоит отдать должное — практически все экстренно важные вещи выведены на физические кнопки. Разве что настройку вентиляции и обогрева сидений всё же спрятали в недра меню. Регулировка температуры воздуха при этом есть и электронная, и мануальная. Физической шайбой регулируется и громкость аудиосистемы, но трогать её я бы вам не рекомендовала. Нет, не подумайте, сюда не забыли поставить музыку, да не простую, а целый Mark Levinson, но звучит это всё вполне посредственно, хотя для CD-дисков сгодится.
Вы не ослышались, сюда не постеснялись добавить «привет» из нулевых годов в виде проигрывателя дисков. А с другой стороны, зачем вам музыка, когда лучшая симфония доносится из-под капота?
Не обошлось и без по-настоящему технологичных оригинальных решений. Чего только стоит подвижный колодец спидометра, который механически сдвигается вправо, открывая дополнительный экран бортового компьютера с весьма широким диапазоном настройки ассистентов. Пожалуй, это моя любимая «фишка» в интерьере.
Внутренности получились, как видите, неоднозначными. Всё выглядит и ощущается просто прекрасно, но какие-то детали откровенно переносят на одну-две пятилетки назад. Это может быть изюминкой или недостатком, всё зависит от восприятия.
Заключение
Спорткар снаружи и Gran Turismo внутри, так кто же он на самом деле? Для того, чтобы встать в один ряд с покорителями треков, в LC 500 многовато веса и недостаёт щепотки безумия. В компании больших премиальных купе Lexus проигрывает в роскоши и оснащении, ведь его и не пытались загнать в строгие рамки премиума. Так этот великолепный автомобиль оказался между двумя сегментами, не принадлежа по духу ни к одному из них.
Но давайте подумаем, к чему нам эти условности и зачем подгонять всё, что мы видим, под придуманные кем-то нормы? Lexus LC 500 абсолютно самобытен. Он может показать ваш безупречный вкус и подчеркнуть статус, может стать верным другом и отдушиной в череде серых будней. Эта машина создана не для условностей, а для того, чтобы каждый день делать своего обладателя по-настоящему счастливым.