rdsbanner
Даниил Павлюченко

Тест-драйв Lexus LS 500: люксовая Toyota или восторг, комфорт и разочарование

Знакомимся с седаном представительского класса от Lexus. Рассказываем об опыте управления, а также плюсах и минусах автомобиля.

Мое знакомство с Lexus LS состоялось в далеком 2006 году, когда за окном шел снег а я, сидя в кресле компьютерного клуба, рассекал на LS III поколения по одной из набережных GTA San Andreas. Еще тогда мне нравился дизайн представительского класса в классическом стиле.

А уже в 2015 году, смотря сериал Suits («Форс-мажоры») и наблюдая за IV поколением, я начал влюбляться в этот раздутый, угловатый дизайн и правильное позиционирование бренда — вам продают комфорт, статус и другой уровень жизни.

Но вот наступает 2017 год и… выходит V поколение Lexus LS. Этот автомобиль, кроме шильдика LS ничего общего в дизайне со своими старшими братьями уже не имеет. Словно в роддоме перепутали ребенка и взяли не того…

Экстерьер

Дизайн V поколения сильно отличается от своих старших братьев, он перешел в стиль high-tech и даже диодные нижние ресницы фар не делают родственные связи поколений ближе. На мой взгляд, новый дизайн имеет больше общего с прошлыми поколениями ES, и это существенный минус. Сейчас как никогда актуальна шутка про различия моделей C,E и S-класс от Mercedes-Benz, когда понять что за модель можно только с помощью рулетки.

Фары остались в новом стиле Lexus и напоминают LX, да и в целом, что уж тут скрывать, все автомобили Lexus имеет очень много общего в дизайне.

Эксплуатация

Пусть это будет первый тест-драйв, в котором я пропущу блок про интерьер и расскажу всё на примерах.

Садясь в автомобиль и закрывая за собой дверь ты попадаешь в свой дом. Ассоциации с домом возникают из-за того, что в автомобиле всё удобно и после пары манипуляций с сиденьем понимаешь, что всё сделано для тебя, как будто ты сам долго сверял чертежи и давал задания инженерам. Отсутствие рояльного лака и тактильная структура дерева, мягкая кожа, качественная мультимедийная система и куча других мелочей, которые даже не замечаешь во время взаимодействия с автомобилем.

Но обо всем по порядку: кресла выполнены из мягкой и плотной кожи и имеют большое количество регулировок, при этом, помимо подогрева существует вентиляция и массаж.

Дверная карта выглядит объемной из-за наложения разных текстур друг на друга. В моей комплектации — это маленькая вставка кожи, затем вставка дерева и самую большую часть занимает ткань, похожая на штору и именно поэтому у меня возникают ассоциации с домом. Ну а само место для локтя выполнено из мягкой кожи, и рука во время поездки, кстати, мягко лежит на подлокотнике. Ничего не давит.

Сиденья здесь с памятью, а водительское сиденье — с возможностью двигать пассажирское, и это очень практично.

Центральный подлокотник сделан очень большим, и для удобства его открытие сделали возможным не назад, а вбок. Но как быть с тем, что пассажир тоже захочет туда залезть? Сделать возможным его открытие в обе стороны! И это действительно очень удобно.

Убрав руку с селектора КПП, помимо кнопок вы можете обнаружить сенсорную панель, аналогичную по функционалу с сенсором в ноутбуке, но, если честно, по удобству использования джойстик в LX мне понравился больше.

Одним из недостатков LX я бы называл отсутствие сенсорного экрана, и вот, находясь в LS и видя такую же мультимедийную систему, я было подумал, что попал в прошлое, но… нет, экран — сенсорный, и управление с экрана очень удобное.

Сама же мультимедийная система имеет понятное меню, приятный дизайн и, что самое главное, отличное быстродействие и подключение новых устройств тоже не вызывает неудобства. Управлять на экране можно музыкой, навигацией, сиденьями и климатом.

Длина автомобиля — 5 метров 20 сантиметров, и проблем с управлением автомобиля в городе нет: он прекрасно чувствуется, а благодаря хорошим камерам, парковаться очень удобно. В автомобиле очень много помощников, например, есть предупреждение о возможных пешеходах или о пересечении траекторий движения транспортных средств.

Привыкнув к автомобилю я, конечно, полез в мультимедийную систему и решил включить музыку из своего планшета. Некоторое время я просто не понимал, что происходит. Включив звук на максимум всё это время я ехал с открытым ртом. Я просто оказался на концерте всех исполнителей в моем плей-листе. Причем звук все это время был на «максимум», а качество звука — выше всяких похвал. Я переслушал весь свой плей-лист несколько раз, и каждый раз я испытывал восторг.

А теперь про управление

Мне очень понравилось то, как автомобиль чувствует дорогу, как ее держит и как позволяет маневрировать в потоке. Неважно, на какой дороге ты находишься, это трасса или шоссе, узкие городские улочки или грунтовка/брусчатка — в автомобиле царит комфорт и тишина. Ночь или день, ясная погода или дождь — в автомобиле царит комфорт, и проблем с управлением ты не испытываешь.

И всё в этом автомобиле хорошо, кроме его индекса LS 500. Под капотом скрываются бензиновые 3.5 литра битурбо, которые способны разогнать автомобиль до 200+ км/ч, и всё это время ты чувствуешь динамику и мощь двигателя. Но как только тебе нужно нажать резко педаль в пол, наступает мучительная пауза в 2-3 секунды, после которой автомобиль начинает разгоняться. Да, можно сказать, что автомобиль защищает владельца автомобиля лежащего сзади от необдуманных действий водителя, но эта ситуация повторяется с включенным спорт-режимом. Рразница только в том, что звук двигателя подается в колонки. Эти 2-3 секунды могут стоить как минимум потраченного времени на оформление ДТП. И это единственное, что не понравилось мне в этом автомобиле. Надеюсь, медлительность педали газа решится прошивкой.

Само же управление автомобилем доставляет удовольствие, так как инженеры Lexus позаботились о многих мелочах, например, провалившийся телефон между креслом и консолью оказывается на сиденье, ведь туда предусмотрительно вставлена подушка. Факт использования благородных материалов (текстурное дерево и металл) в процессе производства дарит приятные тактильные ощущения. Ты чувствуешь, что окутан новыми технологиями, но при этом видишь и аналоговые детали, например, часы, или регулировку громкости и переключения музыки.

Цены

Цены на этих породистых красавцев стартуют с отметки в 7 миллионов рублей. Но по меркам Lexus за эту цену вы должны получить бензиновый двигатель 3.5 и «пустую» комплектацию Comfort. Если выбрать бензиновый мотор 3.5 турбо, то цены на такой авто стартуют от 10 миллионов, и на выбор представляется уже гораздо больший выбор комплектаций. Отмечу, что базовая цена в максимальной комплектации достигает 11,5 миллионов рублей.
Дорого это или нет —решать, конечно же, вам.

Заключение

Если вы заинтересованы в покупке представительского класса, я бы точно рекомендовал обратить внимание на Lexus LS500. Он подойдет как для семейных поездок в роли водителя, так и для езды с водителем, лежа на заднем сидении (отдельно от водителя). Обязательно пройдите тест-драйв и составьте свое впечатление об этом автомобиле. Уверен, он вас приятно удивит.

rdsbanner