Автомагнитола. Долгий путь от катушки к флешке

Заря автомобилестроения потребовала от машин, в первую очередь, удовлетворения потребностей человека в комфорте, а наличие музыки всегда было одной из них.


Началом эпохи музыки в автомобилях можно считать пятидесятые годы двадцатого века. В это время выбор у меломанов был невелик – или пластинки, или бобины. Однако музыка была в машине необходима, да и требования к подобным устройствам были не глобальными: компактность, отсутствие дополнительного энергопотребления, устойчивость к тряске. Проигрыватель пластинок мог удовлетворить только первым двум вариантам, без устойчивости к тряске, а магнитофон не представлялось возможным уменьшить. Конечно, инженеры – они везде инженеры, и могли решить любую проблему, но получалось это, откровенно говоря, плохо.

Автомагнитола. Долгий путь от катушки к флешке

Пионеры

На рынке технологий всегда найдётся тот, кто попробует выпустить самое сомнительное решение на рынок и не прогадает. В случае с магнитолами пионером стала компания Chrysler. В тандеме с Motorola она выпустила автомобильный проигрыватель в 1955 году. Идея была обречена на провал по причине того, что пластинки были необходимы нестандартного формата: 16-я скорость и 2/3 оборота в минуту.

Автомагнитола. Долгий путь от катушки к флешке

Владельцы подобных агрегатов вынуждены были иметь два комплекта записей: для дома и для автомобиля. Дабы избежать выскакивания иголки звукоснимателя при воспроизведении, на тонарм прикладывалась большая удерживающая сила, и, поэтому, пластинки быстро приходили в негодность. В 1959 году проигрыватель доработали, чтобы он мог проигрывать пластинки на скорости в 45 оборотов в минуту, но, к тому времени, время этих устройств подходило к концу. Почему?

Muntz Autostereo

Автомагнитола. Долгий путь от катушки к флешке

Потому что, наконец, появился первый магнитофон. Данное устройство появилось в 1962 году и базировалось оно на картридже (CARtridge, название писалось именно так, для подчёркивания связи с автомобилем) с плёнкой, на которой было всего 4 дорожки. Такие картриджи были прародителями более известных, восьмидорожечных. Магнитофон собирали полностью в Японии, но стоил он снова очень дорого – 129 долларов, что в пересчёте на современные деньги составляет около 1000 долларов. Тем не менее, магнитофоны были популярны очень долгое время и причин этой популярности было несколько: во-первых, на картридж можно было записывать весь альбом целиком без необходимости переворачивать носитель в процессе поездки, во-вторых, тряска и вибрации не мешали слушать музыку и ничего не сбивалось, в-третьих, не нужно было отвлекаться от дороги. И последний хороший бонус – рекламировали магнитофоны большие звёзды того времени, в том числе и Фрэнк Синатра.

Однако тут началась полноценная гонка вооружений, и в 1965 году Ford предложил новинку на рынке, а именно стандарт Stereo 8. И пусть качество звука пострадало, но стандарт Stereo 8 был более адаптирован для массового рынка и стал популярен.

Автомагнитола. Долгий путь от катушки к флешке

Кассетники

Самое первое упоминание кассетного магнитофона значится 1968 годом. К сожалению, история не сохранила точного упоминания производителя, но в 1970 году Pioneer и Alpine уже выпускали магнитофоны, которые отлично продавались. Популярность кассетных магнитол мы с вами не обсуждаем – они были безумно актуальными и продавались очень долго.

Автомагнитола. Долгий путь от катушки к флешке

CD

Проигрыватель «компакт-диск» от компании Sony увидел свет в 1984 году, практически сразу после презентации нового формата хранения звука. Подобный проигрыватель предполагался для отдельной установки в автомобиль, а встроенный проигрыватель появился лишь в 1985 году от Becker Mexico Compact Disk, и поставлялся прямиком с завода для автомобилей Mercedes-Benz. Появление компакт-дисков дало старт борьбе автопроизводителей за качество звука и породило собой целые движения среди любителей качественной акустики. А такой всплеск внимания к звуковоспроизводящим системам породил желание у компаний заниматься усилением звука – например, создать усилитель, иные динамики, предоставить возможность настраивать поканально звук в автомобиле и прочие функции. Специальные динамики разрабатывались только для автомобилей, в отличие от того, что было раньше.

Автомагнитола. Долгий путь от катушки к флешке

Послевкусие

Дальнейшая история автомобильных магнитол уже не нуждается в описании, ведь вы застали рождение форматов MP3. Стоит только обратить внимание на два стандарта крепления магнитол (1DIN и 2DIN), которые появились в 1984 и 1996 годах и привели к развитию проигрывателей для видео в автомобилях. Эти форматы пользуются популярностью до сих пор и являются отраслевым стандартом.

Автомагнитола. Долгий путь от катушки к флешке

Уверен, что дальнейшие итерации мультимедийных систем мы с вами будет наблюдать сами, но без знания основ это было бы не так интересно. Всем Sound Quality, и приятного прослушивания.


Вам будет интересно

Случайные материалы