bagio-winter
Анна Криворучко

Сколько стоит детская мечта: подборка автомобилей из NFS: Most Wanted

Рассказываем, можно ли сегодня обзавестись машиной из культовой компьютерной игры и сколько это стоит.

Компьютерные игры наряду с легендарными фильмами часто перерастают в целую культуру. Одно из самых ярких тому подтверждений — первые несколько частей аркады Need for Speed. Давайте немного поностальгируем и вспомним, с каким упоением создавались настоящие шедевры цифрового тюнинга. В конфигураторах можно было проводить часы напролет, подбирая подходящие цвета для кузовных элементов, примеряя самые агрессивные обвесы и разбираясь в тонкостях сочетания виниловых узоров. Из-под пера виртуального «ателье» временами выезжали довольно несуразные агрегаты, но со временем практически у каждого пользователя появлялся свой неповторимый стиль, который, кстати, нередко определял автомобильный вкус в реальной жизни.

В далекие нулевые, когда трава и неоновые подсветки днища были зеленее, улицы наводняли разного рода «самоделы», вдохновленные, например, «Форсажем» и той самой NFS. Автомобили, мелькающие на экранах и мониторах, чуть ли не автоматически получали статус легенды, и заполучить такие хотел практически каждый, кто хоть краем глаза наблюдал за этой частью медиасферы.

Фото: avto.goodfon.ru

Но со временем ажиотаж подугас, да и практичность автомобилей в сознании большинства водителей все-таки победила эпатаж. Это случилось совсем незаметно, возможно, потому, что люди, когда-то творившие в играх, внезапно выросли, оставив красочные ярлыки пылиться на рабочем столе.

Но нам всем иногда хочется вернуться в беззаботную юность, а лучше — обзавестись «артефактом», который в любое время снова и снова сможет возвращать нас в то самое счастливое время. Зачастую таким порталом в прошлое оказываются именно автомобили.

Мы решили изучить автомобильный рынок, выбрав отправной точкой легендарную Need for Speed: Most Wanted, и рассказать, насколько реально сегодня купить машину из числа тех, что были доступны в игре и во сколько обойдется такая детская мечта.

«Японцы»

Представительство японских моделей в Most Wanted ощутимо сократилось относительно «предшественников», но выбор все равно достаточно внушительный. Правда, стоит отметить, что обладатели японского «заряженного» автопрома частенько «грешат» то его уничтожением о различные опорно-осветительные конструкции, то доработкой всех мыслимых и не очень узлов, так что отыскать «сток», да еще и в приемлемой степени сохранности сродни фантастике. Хотя, такое приобретение, скорее, имеет смысл рассматривать как очень дорогой конструктор и творить все, на что хватит энергии и вдохновения.

Toyota Supra

В последние годы культ Supra вновь набрал обороты, взвинтив цены на спорт-купе практически до небес. Трехлитровые модели IV поколения родом из 90-х стартуют от 1,2 млн, но за эти деньги обзавестись только незаконченным (от слова совсем) проектом. Экземпляры разной разной степени изношенности и со всевозможными вариациями тюнинга обходятся уже в 2-4,4 млн, а за готовые проектные машины просят и вовсе 5,3 млн.

Фото: pinterest.ru@dejagermjj

Mitsubishi Eclipse

Увидеть последнее удачное — IV поколение Eclipse на дороге сродни встрече с краснокнижным животным. С учетом их «популяции» в трафике, неудивительно, что предложения о продаже можно пересчитать по пальцам. Но вот что удивительно: несмотря на редкость, цены на них кусаются меньше, чем на Toyota Supra, да и разбег довольно небольшой. Базовая стоимость — чуть меньше 900 тыс. рублей, а верх рынка — 1,3 млн.

Фото: club4g.org

Mitsubishi Lancer Evolution

VIII Evolution — еще один «святой Грааль» для любителей «правильных» японских машин и первый, бросивший вызов незабвенной Subaru WRX STI, к которой мы вернемся чуть позже. Яркий представитель ушедшей эпохи, когда автомобильные творения Mitsubishi еще не были похожи на кондиционеры, стоит, с учетом всех необходимых вложений, недешево. Первая цена — 1,25 млн, а заканчиваются предложения на отметке чуть меньше 3 млн. Кстати, самым «молодым» из них в следующем году как раз исполнится 18 лет.

Фото: 9to5carwallpapers.com

Lexus IS 300

Мощная люксовая Toyota 1-го поколения у нас не особо прижилась — двухлитровых вариантов в продаже на порядок больше. Однако и более «объемистые» версии на просторах нашей необъятной страны, пусть и практически в штучном варианте, присутствуют. Первая цена за видавший виды 22-х летний Lexus — 615 тыс. рублей. А готовую тюнингованную машину, расположившуюся вверху ценового диапазона, можно приобрести за 900 тыс.

Фото: wallup.net

Mazda RX-7

Невероятный дизайн и воплощение прогрессивной инженерной мысли — автомобиль, который не только будоражил воображение всех обладателей отменного вкуса, но и имел обыкновение «отторгать» свой инновационный роторный мотор примерно раз в 60 тыс. километров. По понятным причинам до сегодняшних дней дожили считанные единицы RX-7 III поколения, и разброс цен на них довольно внушительный — от 1 млн за «ребилд» на чугунном небезызвестном блоке до 5,8 млн за «околостоковый» вариант.

Фото: carthrottle.com

Mazda RX-8

На удивление их сохранилось значительно больше, чем предшественников, несмотря на пресловутый «ротор». Отчасти благодаря этому и цена на RX-8, выпускавшуюся с 2003 по 2008 год, приятно удивляет. Начальная стоимость — 299 тыс., но нюансы, естественно, есть. Самая дорогая «восьмерка» с обилием переделок стоит 2 млн, а в среднем по рынку такую модель можно приобрести за 600-700 тыс. рублей.

Фото: drive2.com@dtrxasmd

Subaru Impreza WRX STI

Последняя в списке, но не по значимости машина, укравшая сердца несчетного количества людей. Первый рестайлинг II поколения был мегапопулярен, так что да наших дней эти «Импрезы» все же дожили. А вот благополучно или нет — вопрос открытый. Тем не менее за самый доступный вариант просят 700 тыс. рублей, а подготовленная к кольцевым гонкам машина будет стоить уже 2,4 млн при средней цене модели в районе 1-1,1 млн.

Фото: carthrottle.com@selmes91

«Европейцы»

Представительство европейских брендов в Most Wanted не поражает воображение, чего не скажешь о модельном ряде. Пальма первенства, конечно, у разномастных представителей WAG, но и другим концернам тоже нашлось место в гараже.

Porsche 911 Turbo S

Начнем, пожалуй, с настоящего эксклюзива. 996-ой никогда не был всеобщим любимцем из-за своей «неканоничной» внешности. Однако кому-то этот автомобиль показался «глотком» свежего воздуха после практически одинаковых кузовов предшественников. Машина и без того довольно эксклюзивная, а столько лет спустя найти хоть один экземпляр в продаже — большая удача. И она нам улыбнулась! Оказывается, такой Turbo S можно взять дешевле половины «Супр» — за 3,1 млн рублей.

Фото: avtovesti.com

Audi A4

Казалось бы, что комфортному седану делать на гоночном треке? Но Audi знают, как произвести на свет настоящего «волка в овечьей шкуре». Яркое тому подтверждение — A4 в кузове B7. Помимо стандартных моторов, эта модель комплектовалась V-образным TSI объемом 3,2 литра. Такие мы и попытались найти. Они, кстати, тоже в дефиците, но несколько предложений все же есть. Ценник на них довольно приемлемый — от 649 до 700 тысяч.

Фото: cartuning.ws

Volkswagen Golf GTI

Эталонный представитель гольф-класса от Volkswagen получил в свою сторону огромное количество комплиментов от самых авторитетных экспертов и, конечно, пользовался большим спросом. Мы ищем V поколение, которое появилось всего за год до релиза игры. Цены на них начинаются со скромных 440 тысяч, но и состояние, прямо скажем, у машины плачевное. Самый дорогой вариант обойдется в 1 млн.

Фото: carscoops.com

Audi TT

Зажигательное, компактное немецкое купе смотрелось ярко и свежо, а еще — очень быстро двигалось. Этому способствовал двигатель, позаимствованный у более старших моделей — тот самый 3,2 с непосредственным впрыском. Как и с предыдущей А4, такие автомобили — большая редкость. Нам удалось найти единственную TT первого поколения с подходящим двигателем, стоит она 915 тыс. рублей.

Фото: cars.comprehensivecarinsurance.net

Fiat Punto

Немного неожиданно встретить здесь этого работягу-итальянца, но гоночную карьеру ведь нужно было с чего-то начинать. Третий кузов с гордым названием Grande Punto оказался довольно «востребованным», да и цена на него не особо «кусается». Самый дешевый Fiat стоит 179 тыс., а максимальное предложение — 665 тыс.

Фото: pinterest.ru@carwallpapers.hu

Porsche 911 Carrera S

Most Wanted вообще изобилует маркой Porsche, и Carrera была представлена сразу в двух вариациях. С GT на нашем рынке обнаружились некоторые сложности — их просто нет в наличии, а вот Carrera S в 997 кузове найти можно без особых проблем. Ценник на спорткар середины «нулевых» начинается с 3,1 млн, а заканчивается 6,15 млн.

Фото: motor1.com

Porsche Cayman S

Продолжая променад по немецкому спортивному эксклюзиву, мы встречаем I поколение Cayman. Компактный, но от этого не менее драйвовый, он успел полюбиться всем, кто оказывался за рулем. Сейчас, чтобы обзавестись таким Porsche, придется хорошенько прошерстить рынок, ведь их совсем не много. Просят за них от 2 до 2,14 млн.

Фото: asphaltfrage.wordpress.com

Aston Martin DB9

Воплощение британского стиля и изысканности довольно спорно выглядит со спойлерами и обвесами, но это не мешало «наряжать» автомобиль Джеймса Бонда в самый вызывающий из возможных костюмов. Дорестайлинговый DB9 с гордостью пережил все эти испытания, а некоторые экземпляры, правда, без сумасшедшего тюнинга сохранились до сегодняшнего дня. Первая цена на «аристократа» из Туманного Альбиона — 3 млн, а самый дорогой вариант стоит уже 5,3 млн.

Фото: motorionline.com

Mercedes-Benz CLK 500

Этот автомобиль нельзя назвать культовым, но он однозначно опережал свое время. Довольно дорогой, даже по меркам немецкого премиума, и далеко не самый практичный по мировосприятию наших соотечественников. CLK с более скромными моторами, конечно, существуют, и даже есть из чего выбрать, а вот экземпляры с пятилитровым двигателем — уже почти эксклюзив. Правда, на сегодняшний день он оказался не таким дорогостоящим, как можно было бы предположить. Первая цена — 670 тыс., а верх рынка — 1,28 млн.

Фото: carthrottle.com

Lamborghini Gallardo

Вот мы и добрались до породистых «итальянцев». Хоть дорестайлинговому Gallardo уже без малого 20 лет, он по-прежнему смотрится актуально, разве что характеристики уже не поражают воображение. Зато удивит цена — те немногие машины, которые есть в продаже, стоят от 9 до 13,8 млн.

Фото: youtube.com@The Wheel Network

Lamborghini Murcielago

Зачем ограничиваться одной итальянской «красавицей», особенно если в гараже пока не стоит Ferrari? Еще более «злая» и, конечно, дорогая Lamborghini тоже продается, но в единственном экземпляре. Ее цена — 18 млн. Кстати, рестайлинг начинается от 17 млн.

Фото: wallup.net

Lotus Elise

Продолжить экскурс в мир экзотики можно с еще одним выходцем из Соединенного Королевства. Двухместный заднеприводный родстер хоть и не обладает головокружительной мощностью и бездонными цилиндрами, зато весит как пушинка, так что удовольствия и динамики ему не занимать. Харизматичное второе поколение можно найти за 2,25-3,9 млн.

Фото: avto.goodfon.ru

Mercedes-Benz SL 500

Возвращаясь к немецкой классике, нельзя обойти вниманием стремительный SL. Их, кстати, сохранилось с запасом, так что есть, из чего выбрать. Стартует спортивное купе с отметки в 800 тыс., а самый дорогой экземпляр обойдется в 3 млн при средней цене около 1,5 млн.

Фото: automobilesreview.com

Mercedes-Benz SLR McLaren

Несравненный болид, созданный благодаря партнерству двух корпораций, знающих толк в скорости. Этот автомобиль всегда был максимально эксклюзивным, и с каждым годом ценится все больше. Сейчас продаются только 2 экземпляра этого суперкара, один стоит 40, а другой — 50 млн рублей.

Фото: drive2.ru@mersosvobod

BMW M3

Конечно, нельзя пройти мимо «главного героя» всей Most Wanted — M3 в кузове Е46. Старые «заряженные» «баварцы» — это отдельный вид удовольствия, и те, кто смог сохранить эту легенду. либо берегут ее как зеницу ока, либо ищут ей нового заботливого хозяина, естественно, не за бесценок. Цена на «машину с обложки» стартует от 1,4 млн, а заканчивается прайс внушительными 3,8 млн.

Фото: pinterest.ru@Herschel Brewer

«Американцы»

Автомобильная культура США пронизана любовью к большим, громким двигателям и до определенного момента напрочь игнорировала что управляемость, что внутреннее убранство. Но, несмотря на очевидные недостатки, эти «мускулистые» машины влюбляют в себя с первого взгляда и обладают непревзойденной индивидуальностью. Вероятно, поэтому создатели NFS не обошли американцев вниманием, хотя их представительство более чем скромное.

Chevrolet Camaro

Неповоротливое, неуклюжее и просто безразмерное первое поколение Camaro не что иное, как выпущенный из пушки снаряд, который невозможно сбить с курса. Однако о такой машине совершенно не стыдно мечтать, а заполучить подобный экземпляр — большая удача. Найти в продаже первое поколение довольно сложно, и цена у этого неограненного алмаза соответствующая — 5,5 млн.

Фото: mecum.com

Chevrolet Corvette

Уже совсем другая эпоха автомобилестроения принесла покатые обтекаемые и намек на аэродинамику. Изящный C6 хоть и растерял вычурные формы «предков», но в мощности уж точно не проиграл. Этот спорткар с характером не такая уж и редкость на наших просторах, но цена особого оптимизма не внушает — от 3,3 до 5,7 млн.

Фото: drive2.com@RingManiac

Cadillac CTS

Значительно более приземленная и «народная» модель, которая хоть и имеет намек на агрессивный дизайн, не очень укладывается в образ спортивного автомобиля. Несмотря на это, в игре за нее еще нужно было побороться, а в подходящем стайлинге она визуально ничуть не проигрывала конкурентам. I поколение обширно представлено на вторичном рынке, так что разброс цен довольно существенный. Но и количество нулей в прайсах не чета спорткарам. Первая цена на CTS — 310 тыс., а последняя — 990 тыс.

Фото: wallhere.com

Ford Mustang GT500

V поколение ознаменовало возвращение «Мустанга» к истокам после тяжелого «смутного времени» конца 80-х-начала 00-х. Маслкар снова стал похож на лучшую версию себя из прошлого и при этом обзавелся всеми прелестями технического прогресса. Моделей с двигателем на 4 литра хватает, более мощные модификации объемом 4,6 тоже встречаются, но уже значительно реже, а вот пятисотсильный GT — уже настоящая редкость. В России пока продается только пара Shelby, и стоят они 3,5-3,75 млн.

Фото: autogespot.ru

Dodge Viper

Третье поколение «Вайперов» поражало своей мощностью. SRT-10 вмещал в себя огромный мотор V10 объемом 8,3 литра. Не даром он прослыл одним из самых безумных спорткаров, ведь укротить «гадюку» под силу далеко не каждому. Однако пара любителей рискнуть все же нашлось. В продаже есть родстеры за без малого 6,2 млн и 7,5 млн.

Фото: www.sunhome.ru

Этот внушительный список не совсем полный — ряд моделей купить просто невозможно. Но не может не радовать, что большая часть автомобилей, оцифрованных в 2005 году, продолжает покорять наши дороги.


Анонсирующие фото: avto.goodfon.ru, auto-poltava.com

bagio-winter