- 15.06.2022
- /
- Полезное, Читалка
- /
- Анна Криворучко
Автомобильная культура эволюционирует вместе с обществом, и на первый план все чаще выходит маркетинговая составляющая. Раньше машины, конечно, тоже собирали отнюдь не из альтруистических побуждений и за «успешность» модели переживали ничуть не меньше. Разница, пожалуй, только в подходе. Можете сходу назвать хоть один автомобиль, ставший культовым в последние 5-10 лет и «обросший» фанатами по всему миру? Только давайте сразу договоримся, что «культовый» и «популярный» — совсем не синонимы, иначе в один ряд с легендами автопрома неминуемо встанет какой-нибудь банальный Qashqai или скучный RAV4.
Фото: drive2.ru | ShumwayGordon
Мне на ум не пришло ни одной по-настоящему новой модели. Все «громкие» новинки только продлили историю своих легендарных предков. Но даже у самых народно обожаемых машин случались темные времена, когда дорожка эволюции явно сворачивала не туда. Давайте вспомним самые провальные поколения и ремейки любимых автомобилей.
Dodge Challenger
Первое поколение Challenger появилось на свет в 1970 году как альтернатива существенно подросшим и подорожавшим Charger. Достаточно доступный и относительно компактный маслкар, вдохновленный образом Plymouth Barracuda, не растерял черты «старшего брата». Фирменная оптика и решетка радиатора, «мускулистые» линии кузова — все как любят ценители американской классики.
Фото: nazya.com
С двигателями тоже был полный порядок. В линейке можно было отыскать агрегат на любой вкус и кошелек: от базовой рядной «шестерки» на 3,7 литра с отдачей в скромные 145 лошадиных сил до умопомрачительной V-образной «восьмерки» Hemi объемом 7 литров и мощностью 425 лошадиных сил.
Казалось бы, новую модель ждут долгие годы процветания, но топливный кризис 1973 года внес серьезные коррективы в планы покупателей и автоконцернов. Challenger продержался на конвейере только до середины 1974 года.
Фото: williamhortonphotography.com
Маслкар обзавелся вторым поколением только спустя почти 4 года. Новинка вышла в конце 1977 и ужаснула фанатов марки, ведь от машины, по сути, осталось лишь название. Под капотом стеснительно прятались рядные «четверки» крайне скромных объемов 1,6 или 2,6 литра, а мощность была просто смешной — 114 лошадиных сил у «топовой» модели. С внешностью тоже было не все в порядке — фирменные черты словно испарились. Но это и неудивительно, ведь эта машина — не что иное, как самую малость перелицованный Mitsubishi Galant Lambda.
Фото: motor-junkie.com и hobbyone.com.au
«ПсевдоChallenger» даже собирался на японских заводах, так что из американского в нем — только название и рынок сбыта. Концерн Chrysler, которому в тот момент принадлежал Dodge, должен был минимизировать убытки, а сделка с совестью и Mitsubishi должны были позволить не провалиться в финансовую яму по самые уши, но ставка не сыграла. Продажи нового Challenger оказались слишком низкими, в итоге модель с трудом просуществовала еще 5 лет и была забыта как страшный сон.
Lancia Thema
Большинству автолюбителей, следящих за автогонками, Lancia известна по триумфам в ралли. Пожалуй, самой известной моделью бренда стала Delta, доминировавшая в своем классе шесть лет к ряду.
Фото: drive2.ru | jorben7
Юркие и великолепно управляющиеся автомобили были не лишены духа итальянского автопрома. Хотя изящества им и недоставало, аутентичности было хоть отбавляй. Даже вхождение в состав FIAT в конце 60-х годов практически не повлияло на стиль. Следующие десять лет очевидных следов пагубной унификации было практически незаметно, но в 80-х экономика все же взяла верх. В довесок к Lancia FIAT докупил Alfa Romeo и SAAB, желая, видимо, пойти по пути, который позже избрал VAG, — разделить марки внутри концерна по сегментам. Lancia отводилась роль «первой скрипки» — именно она должна была конкурировать с люксовыми «немцами».
Фото: driveboom.ru
Для этого как раз и был создан седан Thema первого поколения. Конкуренции с Mercedes и BMW не получилось, однако сама по себе модель не вызывала особых нареканий и была вполне успешной. Особенно интересной модификацией стала Thema, позаимствовавшая силовой агрегат от Ferrari, позволявший разгоняться до 100 км/ч за 6,8 секунды. Это сейчас вас трудно впечатлить такими цифрами, а в далеком 1987 году показатель был если не выдающимся, то уж точно достойным уважения.
Фото: autoreview.ru и all-auto.org
Первое поколение просуществовало до 1994 года и отправилось на покой, но 17 лет спустя Thema решили воскресить. Казалось бы, отличная новость, но увы. Под итальянский бренд замаскировался обычный «топорный» и уже устаревший к моменту своего появления Chrysler 300C. Подобный вероломный «подлог» объясняется желанием расширить присутствие Chrysler в Европе, но заманить покупателя изящным шильдиком не удалось. Громоздкий седан просуществовал под чуждым ему брендом 4 года, но встретил сплошь негативные отзывы от фанатов марки.
BMW 1 Series
«Единичка» закрыла нишу компактных городских автомобилей у баварцев, а М-подразделение подарило нам вполне достойный хот-хэтч, да еще и на классическом заднем приводе. Откровенно бедненькое убранство с лихвой компенсировалось ходовыми характеристиками и фирменными повадками BMW. С каждым рестайлингом внешность «подтягивалась», а список доступных опций становился все больше.
Фото: pinterest.com
В сегменте автомобиль чувствовал себя вполне комфортно, а подросшие за годы модернизации габариты уже с трудом позволяли отнести 1 серию к «компактным». И все бы хорошо, если бы не давно назревавшее событие — переезд младшей серии на переднеприводную платформу.
Фото: drag2ter.ru
Последним «правильным» кузовом стал F20/21, выпускавшийся до конца 2019 года, а вот следующий F40 мало того что не красавец, так еще и лишился всякой наследственности, получив помимо «скучного» привода еще и поперечное расположение мотора. Неудивительно, что встречена «копейка» была более чем холодно, в миг растеряв всякое уважение фанатов марки BMW.
Chevrolet TrailBlazer
Америка славится своими безразмерными рамными монстрами-внедорожниками. В их числе был и первый TrailBlazer, увидевший свет в 2001 году. Формально он носил статус среднеразмерного, имея при этом без малого 5 метров в длину и больше 2,5 тонн веса. Машина прижилась и в Штатах, и в России. На родине внедорожник даже получил звание автомобиля года в дебютный для себя период продаж.
Фото: amprice.ru
Ключевые и дорогие узлы практически вечные, а мелкие неисправности можно излечить в достаточно кустарных условиях — спасибо простой и понятной конструкции. С проходимостью у первого поколения, конечно, все не так гладко, но клиренса в 200 мм вполне хватит для уверенных поездок по чуть раскисшим полям и проходимым лесам. Поколение выпускалось вплоть до 2008 года.
Фото: megautos.com
Часть шарма Chevrolet утратил в 2012 году, когда возобновилась его сборка. Машину построили на платформе от пикапа Colorado, оставив раму в качестве несущей части. Пожалуй, это все, что роднит его с первым поколением. По сути, второй TrailBlazer — генетический двойник Isuzu MU-X, так что общих черт можно особо не искать.
Фото: naavtotrasse.ru
Но главный провал случился в 2020 году с выходом третьего поколения TrailBlazer. Адептов внедорожных покатушек и брутальности практически оскорбил новый обладатель некогда легендарного имени. Теперь это не что иное, как обычный среднеразмерный кроссовер с несущим кузовом и полуторалитровым трехцилиндровым мотором. +1 в семействе приподнятых симпатяг и -1 легенда.
Mitsubishi Eclipse Cross
Eclipse появился как доступное спортивное купе в 1989 году, позволив Mitsubishi забрать часть рынка, на котором главенствовали Nissan и Toyota. Первое поколение оказалось крайне удачным, так что вслед за рестайлингом последовало и более масштабное обновление. Оно и прогремело на весь мир, появившись в первом «Форсаже». Помните ярко-зеленую машину Брайана О’Коннера? Это и есть Eclipse.
Фото: steamcommunity.com
Вслед за большим экраном модель перекочевала и в компьютерные игры — харизматичным «японцем» можно полюбоваться на заставке NFS Underground. Невероятная популярность обеспечила и рестайлинг, и последовавшее за ним третье поколение. Они были встречены невероятно тепло, так что немного осовремененный третий Eclipse тоже появился на экране в «Двойном форсаже». А вот четвертое поколение оказалось не таким удачным, как прошлые.
Фото: otzyvy-avtovladelcev.ru
Вышедший в 2005 году кузов и случившийся через три года рестайлинг не смогли удержать планку, да и лучшие годы Mitsubishi неминуемо подходили к концу, так что ни внешность, ни салон уже не поражали фантазию аудитории. Легендарная машина ушла на покой в 2011 году. Казалось бы, банальная история, но как бы не так.
Маркетологи решили сыграть на тонких струнах человеческой души и в 2017 году презентовали миру нечто, носящее некогда гордое название Eclipse со стыдливой припиской Cross. Все еще остается загадкой, чего хотели добиться господа из Страны восходящего солнца, но вряд ли они догадывались, как сильно можно расстроить преданных фанатов спортивных купе, украсив их славным именем безликий и очень посредственный кроссовер.
Фото: pnzdrive.ru
Анонсирующие фото: sunhome.ru, neo-drive.com