Расставаться без сожалений: когда зимнюю резину пора выбросить
За окном стремительно теплеет и настоящая весна уже вот-вот вступит в свои права. Опытные автомобилисты знают, что это предвещает пробуждение не только природы, но и отдохнувших за зиму шиномонтажников. Хотя самая «горячая» пора ещё не настала, первые ласточки уже заискивающе поглядывают в сторону мастерских и подыскивают место для хранения зимней резины.
Но перед тем, как вы отправите зимние покрышки дожидаться своего часа, не забудьте убедиться в том, что они пригодны к последующей эксплуатации. Как это сделать? — сейчас расскажем.
Фото: somanyhorses.ru
Достаточный остаток протектора
Этот пункт один из немногих, регулируемый на законодательном уровне. Статья 5 ПДД РФ говорит о том, что приемлемая глубина протектора при которой допускается использование зимней резины составляет 4 мм. Правда, в правилах есть оговорка о том, что это требование работает только при езде по снежным, ледяным и смешанным покрытиям. Но давайте будем честными, никто, зная о критическом износе шин и видя снежный «островок» посреди полосы, не остановится с мыслями «мне туда нельзя, постою здесь и подожду пока он растает». Поэтому эту цифру лучше взять за аксиому.
Чтобы каждый раз не прыгать с линейкой или специальным прибором вокруг машины, подавляющее большинство производителей внедрило так называемый индикатор износа. Мало того, что пользоваться им куда удобнее, так ещё и достоверность в разы выше — маркировки наносятся с учётом особенности конкретной модели шины.
Часть изготовителей внедряют в водоотводящие канавки простой каучуковый «брусок». Пока он «утоплен» в протектор, можно не переживать, но как только он сравняется с рабочей поверхностью, ресурс резины будет выработан, а значит использовать её дальше нельзя.
Фото: kolesa.ru
Есть и другой подход — цифровые маркировки. Прямо на поверхности выгравированы числа — чаще всего от 2 до 8, но это могут быть и проценты. Смысл в том, что они вырезаны на разной глубине и стираются в процессе эксплуатации. По тому, какие обозначения ещё видимы можно понять, какой ресурс ещё не выработан. Как только предпоследняя цифра стирается, пора подыскивать замену.
Возраст и ошиповка
У любой резины есть «срок годности», и он исчисляется не только пройденными километрами, но и возрастом самих покрышек. И если непосредственно с пробегом мы уже разобрались, то другие факторы чуть более эфемерны. В среднем (при должных условиях хранения) состав сохраняет свои свойства на протяжении 3-5 лет, а затем начинается его деградация. Она может быть незаметна визуально, но сцепные свойства при этом будут стремительно ухудшаться. Это справедливо как для «липучки», так и для шипованных моделей, но по понятным причинам на фрикционных шинах такого рода изменения ощущаются острее.
Обладатели металлических когтей на колёсах чаще сталкиваются. С другой проблемой — выпадением шипов. В процессе эксплуатации они теряются, даже если максимально педантично «прикатывать» новый комплект — это нормально. Но все мы понимаем, что чем их меньше, тем сцепление будет хуже. В среднем «шипастый» протектор сохраняет работоспособность до тех пор, пока не потеряет половину своего арсенала, а остаток в 40% уже считается критическим. Поэтому каждый год стоит довольно придирчиво осматривать колёса и хотя бы примерно оценивать их состояние.
Фото: shina.guide
Наличие критических повреждений
Иногда колёса встречаются с непреодолимой преградой вроде саморезов или гвоздей, получая в качестве «утешительного приза» перфорацию покрышек. Приятного в этом мало, спору нет, но когда речь идёт о проколе в области протектора, ничего критичного не происходит. Попавший в такую беду водитель может «доковылять до ближайшего техцентра, поставить «запаску», или даже самостоятельно отремонтировать повреждение. После того как брешь залатают, можно спокойно продолжать ездить на этом комплекте, однако не все увечья шин заканчиваются так же радужно.
Самый показательный пример — боковые порезы, которые крайне не рекомендуется ремонтировать. То ж касается и грыж — при их обнаружении от колеса лучше избавиться в кратчайшее время. А с текущими требованиями законодательства, не исключено, что «списать» придётся минимум два, а то и все четыре колеса.
Фото: voipscan.ru
Логично, что если даже «пробоина», которую можно хотя бы временно заделать, служит поводом отказаться от шин, то более серьёзные повреждения тем более являются билетом покрышек на свалку. К таким дефектам относится отслоение протектора или боковины, повреждение или оголение корда, а также другие видимые признаки разрушения.
Общие впечатления от шин
Но кроме состояния не меньше важны и ощущения водителя при эксплуатации резины. При чём это относится к покрышкам для любого сезона — не только зимним. Как автомобиль «сидит» на дороге, хватает ли сцепления в снегу, комфортен ли уровень шума в салоне, достаточно ли эффективно отводится вода и не «соскальзывают» ли колёса в поворотах. Эти и многие другие нюансы нередко удаётся прочувствовать только в процессе эксплуатации.
Ошибиться с выбором может каждый, и если с колёсами вышла досадная осечка, не нужно себя за это наказывать. «Неудачный» комплект всегда можно продать и подыскать что-то более подходящее. Ведь если при управлении автомобилем не чувствовать в нём уверенности, каждая поездка будет оборачиваться исключительно стрессом и подпорченными нервами, а это совсем не те эмоции, которые призван дарить автомобиль.
Фото: пресс-служба бренда Tank
Не забывайте проверять колёса перед тем, как отправить их на «каникулы», и если в их удобоваримом состоянии есть обоснованные сомнения, расставайтесь с такими шинами без сожаления. Да, в новые покрышки, конечно, придётся вложиться, но задумайтесь, стоит ли экономить на единственном связующем элементе между машиной и дорогой?
Анонсирующие фото: somanyhorses.ru