rdsbanner
Анна Криворучко

Проще, чем кажется: как самостоятельно поменять колесо на автомобиле

Подготовили подробную инструкцию, как самостоятельно поставить запаску.

На дороге может случиться всякое, и повреждение покрышки — не исключение. Конечно, можно попытаться «дохромать» до шиномонтажа, регулярно подкачивая колесо, или даже отремонтировать прокол, если у вас при себе есть все нужные расходники. Но иногда единственным возможным вариантом является установка «запаски».

Она может быть как полноразмерной, так и более компактной — популярна сегодня «докатка». Процесс самой установки от этого никак не меняется, разве что достать маленькое колесо всё же проще, чем целый литой диск с резиной. Так что эта инструкция подойдёт для любого легкового автомобиля.


Шаг 1

Автомобиль нужно припарковать на ровной поверхности без уклона — так будет безопаснее приподнимать его над землёй. Вряд ли вы забудете при этом перевести селектор в положение P, но кроме этого нужно активировать стояночный тормоз.

Самое время извлечь запасное колесо — оно может прятаться под полом багажника или крепиться под днищем. Если заводская комплектация не нарушена, в «подполье» обязательно найдётся и штатный домкрат, и ключ к гайкам.

Шаг 2

В шиномонтажных мастерских крепёжные болты затягивают с определённым усилием, для его контроля используют динамометрические ключи. Но в процессе эксплуатации крепёж покрывается грязью и «прикипает», так что с выкручиванием могут возникнуть трудности. Ослабить затяжку лучше пока автомобиль ещё на земле. Если усилия рук недостаточно, можно попытаться отыскать то, что поможет удлинить рычаг. В крайнем случае имеет смысл аккуратно наступить на край ручки и потихоньку перенести на неё вес. Главное — не «слизать» грани с головки болта или ключа, иначе демонтировать колесо не получится, а крепёж придётся высверливать в сервисе.

Шаг 3

Теперь можно поднимать автомобиль: для этого понадобится домкрат. На этом этапе главное — не промахнуться с местом его установки. Пытаться оторвать пару тонн железа от земли, упираясь, например, в порог — плохая затея. Нужно отыскать специально усиленные для этого места. Их можно обнаружить по выштампованным на порогах стрелкам или разглядев небольшие композитные площадки под днищем. В нашем случае конструкция домкрата не самая типичная — его верхняя часть устанавливается в отверстие за порогом.

Когда устройство на месте, нужно раскрутить его до того момента, пока весь ход подвески не будет выбран и колесо не окажется в воздухе — так его можно будет снять, а затем беспрепятственно установить «запаску».

Шаг 4

Осталось открутить заранее ослабленные болты, и тогда диск беспрепятственно отсоединится от ступицы. Следите, чтобы он не рухнул вам на ноги. Колесо можно убрать в сторону или подложить под порог — так делают, чтобы в случае падения автомобиля не повредилась подвеска и был шанс снова его поднять. Не лишним будет проследить, чтобы колесо никуда не укатилось и не создало аварийную ситуацию. Самый простой и очевидный вариант — положить его на землю плашмя.

Шаг 5

Запаске пора занять своё законное место. Диаметр центрального отверстия и сверловка у неё те же, что и у только что снятого диска, так что «садится» на ступицу она довольно плотно. Нужно проследить, чтобы отверстия для болтов полностью совпали с ответной частью. Когда всё готово, осталось вернуть крепёж на место. Сначала лучше не до конца подкрутить болты ключом через один, то есть сначала первый, третий и пятый, а потом второй и четвёртый, и только после этого как следует их протянуть. Лишний раз усердствовать не нужно — силы рук даже без дополнительного рычага будет более чем достаточно.

Шаг 6

Последний шаг — накачать покрышку до нужного давления и спустить автомобиль обратно на землю. Разобраться с насосом и количеством атмосфер в запасном колесе можно и раньше, если вам удобнее орудовать компрессором пока «докатка» свободно катается по земле.

Что бы ни случилось в поездке, помните, что главное — ваша безопасность. Поэтому никогда не занимайтесь ремонтом на проезжей части и узких обочинах — постарайтесь добраться до ближайшего «кармана» или заправки. Если по каким-то причинам это невозможно, обязательно установите знак аварийной остановки, включите аварийную сигнализацию, а в тёмное время суток дополнительно наденьте светоотражающий жилет и зажгите габаритные огни — так другие водители смогут заметить вас издали.


Благодарим Kolorika detailing за предоставленную локацию для съёмки.

Фото в материале: somanyhorses.ru

rdsbanner