bagio-winter
Анна Криворучко

Осторожно, окрашено! Как найти окрасы на машине

Рассказываем, как отыскать окрасы без толщиномера при покупке автомобиля на вторичном рынке.

Покупка машины на вторичном рынке с каждым годом всё больше напоминает лотерею. Цены неумолимо растут, а состояние подавляющего большинства «железных коней» становится всё хуже и хуже. Честность продавцов тоже не радует — лишь единицы готовы честно рассказать про пробег, аварии и кузовной ремонт. И раз уж на 100% доверять продавцам нельзя, вариантов у покупателя остаётся немного.

Первый

Нанять квалифицированного автоподборщика. Он сможет выбрать машину по параметрам, а затем проверить и её, и документы. Это удобно, но стоит такой подбор «под ключ» достаточно дорого. Да и перепроверить авто самостоятельно точно будет не лишним.

Второй

Подобрать и проверить машину самостоятельно. Это потребует минимального вложения средств, но придётся запастись терпением и временем. Да и шанс ошибиться довольно высок.

Третий

Выбрать и проверить машину самостоятельно и пригласить автоэксперта для того, чтобы он осмотрел один конкретный автомобиль. Это будет значительно дешевле полноценного подбора и убережёт вас от части рисков.

Какую бы стратегию вы не выбрали, осматривать машину всё равно придётся. Начинать проверку всегда стоит с кузова, ведь по его состоянию можно узнать о пробеге, условиях эксплуатации и аварийной истории автомобиля. Для того, чтобы «прочитать» машину, не понадобятся специальные приборы (толщиномеры). Достаточно внимательных глаз и в меру чувствительных пальцев.

Как распознать окрас

Однотонность

Вся машина должна быть одного цвета. Если какой-то элемент (или несколько) отличается, значит он были покрашен в процессе ремонта, и маляр просто не попал в цвет. Начинать осмотр лучше всего ещё с фотографий в объявлении. Если по фото кажется, что машина разноцветная — вам не кажется. «Родные» детали в процессе эксплуатации выгорают одинаково. Вживую стоит посмотреть на авто с разных ракурсов с расстояния 10 метров, потом подойти поближе и проверить ещё раз. Издали значительно лучше видно расхождение на один — два тона.

Зазоры

На заводе любой автомобиль собирается симметричным. Это значит, что зазоры между кузовными элементами по обоим бортам, а также справа и слева относительно центра должны быть идентичными. Все линии на кузове плавно перетекают одна в другую, а декоративные молдинги не торчат. Если вы наблюдаете обратное, значит либо сам кузовной элемент установлен повторно (при этом неровно), либо его крепление деформировалось в ДТП. Вне зависимости от причины, с большой долей вероятности такой элемент будет вторично окрашен. Так что его осмотру нужно уделить особое внимание.

Крученный крепёж

Наравне с зазорами, следы демонтажа на крепеже должны заставить внимательнее присмотреться к детали. Болты красятся на заводе вместе с кузовом после сборки автомобиля. Засечки на их краске говорят о том, что деталь, вероятно, снимали. Просто так этого обычно не делают. Крепёж часто подкрашивают для того, чтобы замаскировать следы вмешательства. Поэтому стоит смотреть не только на состояние краски, но и на грани крепёжных гаек.

  • Это актуально не для всех авто. Например, большое количество дорестайлинговых Volkswagen Tiguan, выезжавших новыми от дилера, могли «похвастаться» крепежом передних крыльев с характерными отметинами. Это было связано с регулировкой зазоров на заводе уже после окраски.
  • Неравномерный износ ЛКП

Представьте себе машину, которая проехала пару десятков тысяч километров по нашим дорогам. Её ЛКП в любом случае встречало песок, камни и прочих незваных спутников поездки. Больше всего при эксплуатации страдает передняя полусфера и кромка крыши. Если вы не видите ни одного дефекта на лаке или краске какой-то детали передней части, а на остальных элементах износ заметен, то это может указать на окрас.

Цвет парктроников и заглушек

Если эти элементы отличаются по цвету или частично отсутствуют, это может свидетельствовать о ДТП, которое не обошлось без замены бампера. Если вновь установленный элемент не имеет дефектов и подходит автомобилю по цвету, вероятно, он был окрашен не на заводе.

Облезающий лак

ЛКП автомобиля достаточно капризно, но современные заводские покрытия не позволяют лаку «шелушиться» в первые 7-10 лет эксплуатации. Если вы видите отслаивающийся верхний слой покрытия на детали относительно «свежего» автомобиля, она наверняка крашена.

Пузыри под краской

При заводской покраске кузов тщательно обезжиривается и грунтуется. При таком подходе всевозможные вздутия исключены. Если вы видите деталь с краской, отделившейся от металла — это некачественная вторичная окраска. Также подобный дефект может стать следствием коррозии, развивающейся прямо под слоем ЛКП. Это может произойти из-за неправильной подготовки металлических частей кузова к покраске. Пластик не подвержен коррозии, поэтому таких сюрпризов от бамперов ждать не стоит.

Мусор в краске

Кузова красят в помещениях, очищенных даже от мельчайших частичек пыли. Если под лаком или в краске обнаружилась соринка (чаще всего, она будет не одна), можете быть уверены в том, что эта деталь была покрашена не в заводском цеху.

Потёки лака

Машины сходят с конвейера с идеально гладким ЛКП — на нём нет потёков и застывших капель. Такие огрехи могут появиться только после вторичной окраски, при чём не самым умелым мастером. Особое внимание стоит обратить на острые грани и стыки кузовных панелей — такие дефекты чаще встречаются именно там.

Провалы в грунте

Обратная сторона потёков — провалы в грунте. Они возникают из-за слишком тонкого или непросушенного слоя базового покрытия. «Кратеры» хорошо видно при осмотре под небольшим углом. В заводских условиях такие огрехи покраски невозможны.

Апельсиновая корка (шагрень)

У любой краски есть фактура, от неё зависит зернистость отражения. ЛКП — не зеркало. Даже на заводском покрытии будет присутствовать небольшое искажение. Важно, чтобы шагрень была одинаковой на всех элементах кузова. Если же отражение в одной или нескольких деталях отличаются по своей зернистости, то они крашены. Такой эффект принято называть «апельсиновой коркой».

Следы полировки в стыках панелей

Автомобили нередко полируют перед продажей, в этом нет ничего криминального. Но кузов обычно обрабатывают целиком. Вопросы должны вызывать следы локальной полировки. Их легче всего найти на стыке кузовных панелей. Полоски высохшей белой пасты, сосредоточенные в одной области автомобиля, могут говорить о ремонтном окрасе.

Шероховатые торцы и внутренние труднодоступные поверхности

Полировка лака после покраски — одна из самых трудоёмких процедур. Справиться с относительно плоскими поверхностями малярам помогают полировальные машинки, а вот добираться до острых кромок, проёмов и внутренних элементов приходится уже руками. Этого не делают практически никогда, поэтому эти поверхности остаются шероховатыми. Это можно почувствовать, проведя пальцем по нерасполированной кромке — на ощупь она будет напоминать мелкий абразив. Чаще такую «халтуру» сравнивают с пилочкой для ногтей.

Краска на уплотнителях

В погоне за временем многие «мастера» даже не разбирают машину перед вторичной покраской элементов. Из-за той же спешки они допускают ошибки при оклейке плёнкой, защищающей остальной кузов от «напылов» краски. Следы такой небрежности можно легко найти на уплотнительных резинках, подкрылках или декоративных решётках. На заводе они устанавливаются уже после покраски. Поэтому если подобные элементы частично или полностью покрашенная в цвет кузова, это является верным признаком «неродного» ЛКП прилегающей детали.

Следы малярных работ под капотом и в салоне

Ситуация здесь та же, что и с уплотнителями. Салон и подкапотное пространство не могут встретиться с грунтовкой, краской или полировкой нигде, кроме кустарной малярной мастерской. Цветные или белые вкрапления там, где их быть не должно не просто рассказывают, а кричат о том, что автомобиль красили. Причём не очень качественно. Кстати, если заглянуть подальше под капот автомобиля с явно перекрашенным крылом, можно обнаружить даже пластиковые трубки, которые заодно покрыли краской.

Важно понимать, что небольшой ремонт кузова и его вторичная окраска — не приговор. Особенно когда речь идёт о пластиковых деталях, ведь у них страдает исключительно эстетика. В сегодняшних реалиях редко встретишь автомобиль без мелких косметических ремонтов, особенно в крупном мегаполисе. Но одно дело — пара качественно перекрашенных деталей, о которых вам сообщили ещё до осмотра. И совсем другое — идеальный на словах автомобиль, который на деле красили практически валиком. В таком случае дело даже не столько в визуальной составляющей, хотя и в ней тоже, а в общем качестве ремонта. Ведь мы же понимаем, что от большой скуки детали кузова не перекрашивают. Качество ЛКП — только верхушка айсберга, но оно же является визитной карточкой мастерской, производящей восстановительные работы, и многое говорит о подходе самого продавца к восстановлению. Если уж обёртку не сделали красивой, о проблемах внутри можно легко догадаться.

Если вы ждали, когда всё упрётся в деньги, то это случится прямо сейчас. На «вторичке» можно продавать абсолютно любые машины. Целые, битые, тонувшие, горевшие, в идеальном состоянии или стоящие одним колесом на свалке. На каждый товар найдётся свой покупатель, и у всего есть своя цена. И самое главное во всём этом разномастном изобилии — научиться отличать одно от другого, чтобы случайно не купить ржавый кипятильник по цене золотого самовара.

bagio-winter