rdsbanner
Анна Криворучко

Я — водяной, я — водяной: стоит ли покупать тонувшую машину?

В этой статье расскажем о том, стоит ли бояться тонувших автомобилей и вообще, по каким признакам можно распознать «утопленника».

Бассейн прямо во дворе это, конечно, очень круто и статусно, но только тогда, когда вы его там запланировали. В этом году природа постаралась наградить персональными озёрами огромное количество жителей нашей страны. Новости о наводнениях прилетали из самых разных частей нашей необъятной. Волна паводков прокатилась от юга до Дальнего Востока и нанесла существенный ущерб. Пострадали не только дома и инфраструктура, но и автомобили. Когда стихия не на шутку разгулялась, «железные кони» зачастую страдают одними из первых. Град, упавшие деревья, разломы в асфальте — это далеко не исчерпывающий список опасностей для машины. Погодные катаклизмы могут оставить на кузове шрамы, которые можно распознать при покупке, если вы достаточно внимательны. А вот повреждения от воды — совсем другое дело.

Если машину не задел мусор, то кузов может быть в полном порядке, и с первого взгляда распознать «водоплавающую» не получится. С высокой долей вероятности, на рынок автомобилей с пробегом очень скоро поступят «утопленники» из разных регионов, так что самое время поговорить о том, чем грозит покупка такой машины.

Что страдает в первую очередь?

Для начала стоит помнить о том, что разная вода оказывает на автомобиль разные воздействия. Солёная вода — очень едкая и значительно более агрессивная, чем пресная. От неё быстро рассыхаются уплотнители и стремительно ржавеет кузов. В салоне она оставляет явные белые разводы, которые очень тяжело вывести. Пресная вода — не такая агрессивная, и последствия её воздействия проявляются спустя больший промежуток времени, что, в случае покупки б/у машины, ещё опаснее.

Электрика

Воздействие воды всегда вызывает коррозию. С учётом количества электроники в современных машинах это может стать практически фатальным фактором. Безусловно, все разъёмы и соединения защищены от влаги, но они не рассчитаны на долгое пребывание во влажной среде. Если их зальёт, то контакты неминуемо начнут окисляться, и тогда часть систем может отказать или начать работать некорректно.

Такая судьба может настигнуть абсолютно любой датчик или электронный узел, от «ручника» до блока управления двигателем. Заранее диагностировать состояние абсолютно всех контактов невозможно без полного демонтажа проводки, а это может растянуться на многие недели работы и сотни метров проводов. Да и разобрать автомобиль на винтики перед покупкой вам вряд ли позволят.

Двигатель и КПП

Если машина двигалась своим ходом перед тем, как оказаться под водой, то велик риск получения гидравлического удара, что может «приговорить» двигатель. Но даже если автомобиль был неподвижен и заглушен, то жидкость могла затечь в топливную систему через воздушный фильтр, а также попасть в трансмиссию.

Всё это чревато внутренней коррозией, а главное — ухудшением смазывающих свойств масла. Это ведёт к быстрому и критическому износу агрегатов. Коробку передач, например, может заклинить буквально за десяток километров.

Уплотнители

Все прокладки, сальники и уплотнители могут прийти в негодность после длительного контакта с водой. Они рассыхаются и перестают выполнять свою прямую функцию. Эта проблема не кажется страшной до тех пор, пока не посчитать стоимость самих прокладок и работ по замене. Так, замена одного сальника в труднодоступном месте может легко перевалить за 10 000 рублей. Очень немного отважных людей, готовых разом поменять хотя бы половину «резинок», и, если вы не из их числа, стоит быть готовым к регулярному незапланированному визиту в сервис для устранения очередного подтекания.

Смазка

Эта проблема вытекает из предыдущей. Вода, пробравшись под уплотнительные резинки, легко вымоет смазку из деталей ходовой части и рулевого управления. Это грозит очень скорым износом всех пострадавших узлов от слишком сильного трения.

Кузов и другие металлические элементы

Снаружи металл кузова защищает краска, а вот внутренняя часть панелей почти всегда открыта к внешним воздействиям. Не забывайте и о многочисленных технологических отверстиях — за ними скрываются полости, которые не обработаны защитными составами. Из металла сделана ещё и большая часть шасси, а эти узлы далеко не всегда покрывают «антикором». Даже если защитный состав нанесён, то сохранить его целостность практически невозможно. Если погрузить эти детали в воду, очень скоро начнётся коррозия, которую можно остановить только применив специальные преобразователи ржавчины.

Салон

Воду, попавшую в салон в большом количестве, практически невозможно удалить целиком. Она пропитывает сидения и ковровое покрытие на полу, а когда испаряется, оседает на обивке потолка. Помимо неприятного запаха, постоянная влажность провоцирует появление плесени и грибков.

Как видите, купив «водяного», можно столкнуться с целой кучей достаточно серьёзных проблем, которые могут проявляться в разные периоды времени без какой-либо закономерности. Единственным фактором, который подталкивает к такой покупке, является цена. Машины с «мутным» прошлым часто продаются ниже рыночной стоимости, но это не аксиома. В последнее время высокая стоимость машины не является гарантией её качества. Поэтому важно знать, по каким признакам можно опознать «утопленника».

Признаки

  • Состояние днища. В первую очередь нужно заглянуть под машину. Если ржавчины больше, чем должно быть по возрасту и пробегу — это повод насторожиться.
  • Состояние крепежа. Болты, крепящие навесные панели и детали салона (кресла, ремни безопасности, крышку бардачка), практически никогда не соприкасаются с водой. При наличии очагов коррозии на них, стоит уточнить у продавца, с чем это связано.
  • Запах в салоне. Обычно машины заливает не кристально чистой водой, поэтому характерный запах болота в салоне однозначно указывает на то, что внутри автомобиля какое-то время назад было очень мокро. Иногда это пытаются замаскировать сильными освежителями или даже пряностями. Если вам не нравится запах, это неспроста.
  • Грязный потолок. Грязь одинаково хорошо видна как на белой, так и на чёрной ткани. Следы эксплуатации на потолке — обычное явление. Но всё же загрязнения обычно достаточно лёгкие и равномерные. Если на обшивке много пятен и разводов, нужно уделить больше внимания дальнейшему осмотру.
  • Вода в фарах. Конденсат внутри осветительных приборов — дело обычное и распространённое, но большое количество воды в передних и задних фонарях указывает на пребывание в воде.
  • Грязь под сидениями и в подлокотниках. Для того, чтобы хорошо просушить машину, салон нужно разобрать. Если этого не сделали, то убрать грязь в труднодоступных местах практически невозможно. Трава, ил и песок, например, в рельсах кресел, почти 100% гарантия того, что автомобиль побывал в плавании.
  • Грязь в технологических полостях и нишах. Проверьте пол багажника и самые укромные места под капотом. Не поленитесь заглянуть и в специальные отверстия в полу (их видно, если приподнять ковёр). Признаки всё те же: грязь, песок, ил, трава. Их не должно там быть ни при каких обстоятельствах.
  • Вода под уплотнительными резинками. Под уплотнителями должно быть сухо, если там плещется жидкость, то взялась она точно не с крыши.
  • Некорректно работающая электрика и электроника. Причин сбоев может быть много, но если системы, которые на первый взгляд не связаны, одновременно «сходят с ума» — это достаточно громкий звоночек.

Будьте внимательны при покупке и не стесняйтесь задавать неудобные вопросы продавцам. Ведь если и связываться с «водяными», то только осознанно.

rdsbanner