rdsbanner
Анна Криворучко

Яркая гирлянда: как расшифровать значки на приборной панели

Рассказываем, как понять, что не «нравится» машине, по одному взгляду на приборную панель, и расшифровываем самые распространенные значки.

А вы ведете задушевные диалоги с вашей машиной? Я со своей беседую регулярно, особенно когда она недвусмысленно намекает на свое недовольство происходящим, будь то погода или нюансы ее технического состояния. Подождите минутку и не зовите психиатров сразу — никаких телепатии и голосов в голове, все куда прозаичнее. «Разговор» с владельцем транспорт поддерживает посредством индикации на приборной панели.

Фото: somanyhorses.ru

В момент включения зажигания вы можете наблюдать целую «новогоднюю гирлянду» на щитке, большая часть которой довольно быстро гаснет, если с автомобилем все более или менее нормально. Некоторые лампочки могут оставаться активными с момента пуска и до окончания поездки, а какие-то появляются или «исчезают» в процессе эксплуатации. Световая индикация может «рассказывать» владельцу буквально обо всем, начиная от базовых систем и заканчивая информацией о серьезных неисправностях. В зависимости от марки автомобиля и его комплектации набор пиктограмм и их графика могут отличаться, а часть сообщений и вовсе «депортирована» со щитка в push-уведомления, всплывающие на экране мультимедиа. Однако стандартный «список» самых часто встречающихся обозначений можно распознать в любой машине.

Какие бывают предупреждения

Современные транспортные средства все меньше полагаются на сознательность своего владельца и предпочитают сами следить за своим «здоровьем». Они пока не научились самостоятельно уезжать в сервис и распоряжаться банковским счетом собственника, но «рассказывают» о своем состоянии весьма охотно. Для этого у них есть три вида индикаций:

  • общие или информационные. Обычно они зеленого, синего или белого цвета. Благодаря этим пиктограммам транспортное средство «напоминает», какие из штатных систем сейчас работают. Например, к таким «уведомлениям» относятся поворотники, значок противотуманных фар или дальнего света, активированный круиз-контроль или электронный ограничитель скорости. Сюда же входят и режим движения, настройки подвески (при адаптивных амортизаторах) или рекомендации по выбору передачи (в мануальном режиме «автомата» или на «механике»);
  • требующие непосредственного вмешательства владельца. Чаще всего рыжими лампочками подсвечивают информацию о некритичной неисправности, которая нуждается в оперативном решении, но позволяет добраться до СТО или гаража. Кроме этого, аналогичные сигналы подаются, чтобы предупредить автолюбителя о нештатном режиме работы систем. Яркий пример — отключенная система стабилизации или деактивированные подушки безопасности. Таким образом машина может также «известить» о низком уровне антифриза, проблемах в работе ABS, перебоях в коробке передач, падении давления в шинах и пр.;
  • сообщения о критических неисправностях. Подавляющее большинство из них запрещают дальнейшее движение своим ходом и требуют срочной диагностики или ремонта. Это может быть низкий уровень масла или тормозной жидкости, проблемы с аккумулятором, перегрев двигателя и т. д. Правда, такая индикация может свидетельствовать не только об аварийном состоянии, но и о потенциально опасной конфигурации машины. Например, незакрытые двери или капот, а также не пристёгнутые ремни пассажиров.

Фото: somanyhorses.ru

Такая градация призвана сделать маркировку интуитивно понятной, это дает возможность водителю отвлекаться от дороги только по самым неотложным вопросам, а другие «капризы» и поддержание простого «диалога» оставляет на усмотрение автолюбителя.

Как расшифровать значки

Чаще всего догадаться о значении той или иной лампочки можно по ее виду, проявив немного фантазии. Мы собрали расшифровку самых часто встречающихся «петроглифов».

Информационные

Фото: hyperauto.ru

На панели может отображаться информация о включенном ближнем свете — значок чаще всего выглядит как лампочка, активном круиз-контроле — спидометр с вертикальной стрелкой, предупреждение об активации автоматического удержания тормоза — круг в скобках и другие полезные мелочи.

Предупреждающие

Фото: somanyhorses.ru

Часть «гирлянды» с предупреждениями можно увидеть в момент включения зажигания. Первый значок говорит о падении давления в колесах. Его появление может стать следствием прокола, но еще такое уведомление можно получить, если не откалибровать систему мониторинга после визита на шиномонтаж.

Второй символ намекает на перебои в работе антиблокировочной системы. Причин может быть множество, но самая распространенная — длительная преднамеренная блокировка колес стояночным тормозом на ходу или наоборот — излишне затянувшаяся пробуксовка. Изображение «поскальзывающегося» автомобиля может как сопровождаться надписью (OFF, DSC OFF, VCS OFF, VDC OFF), так и высвечиваться без нее. Это свидетельствует об отключении или снижении чувствительности системы стабилизации — иконки 3 и 4. Но есть еще и другие обозначения.

Фото: somanyhorses.ru

1 — проблема с ДВС. Причин, по которым автомобиль «засомневался» в здоровье своего «сердца», может быть великое множество, и хорошо, если это просто не самое качественное топливо — тогда поможет еще один визит на АЗС, но уже проверенную. Иногда лампа просто гаснет так же внезапно, как и появляется, но, если индикатор настойчиво горит несколько часов к ряду, самое время звонить в сервис и записываться на диагностику.

2 — снижение мощности двигателя. Еще пиктограмму иногда исполняют в форме черепашки. Чаще всего это режим самосохранения, так что не торопитесь скидывать клеммы и сбрасывать ошибку другими методами. На всякий случай загляните под капот и проверьте целостность патрубков. Иногда проблема видна невооруженным взглядом, но даже если кажется, что все в порядке, лучше неспеша добраться до СТО — там во всем разберутся и выявят неисправность.

3 — как несложно догадаться, проблемы снова коснулись мотора, но на этот раз его электронных компонентов.

4 и 5 — предупреждают об уровне масла, приблизившимся к минимальной отметке. До аналогичного красного индикатора доводить не стоит, так что лучше сразу достать канистру из багажника или скорректировать маршрут и доехать до ближайшего автомагазина. Главное, не смешивать масло разных вязкостей. Кстати, экспериментировать с совместимостью различных брендов тоже не стоит.

6 — может появиться у обладателей электронного стояночного тормоза. Лампочка намекает, что система нуждается в диагностике.

7 — и снова тормоза, но на этот раз ошибка закралась в работу основной системы.

8 — конкретно этот символ говорит о неполадках в работе системы динамической стабилизации (ESP). Он может выглядеть и так, как показано на изображении, и просто как светящаяся желтым аббревиатура. В аналогичном виде представляются и другие системы, связанные с базовыми ассистентами управления.

9 — с этим изображением часто возникает путаница. Многие ошибочно относят его к электронике, аккумулятору или генератору из-за иконки молнии, но на деле так частенько обозначают дроссельную заслонку. Из электрического в ней только привод.

10 — пиктограмма, напоминающая что-то из южноамериканской древней письменности, не сулит автолюбителю ничего хорошего. Так машина «жалуется» на трансмиссию.

11 — этот значок изображает правого пассажира и его отключенную фронтальную подушку безопасности. В подавляющем большинстве случаев это просто напоминание водителю о том, что он лично деактивировал систему.

12 — одно из самых безобидных предупреждений. Эта лампочка подсказывает, что омывающая жидкость в бачке практически закончилась.

13 — восклицательном знаком в треугольнике маркируют прочие неисправности, которые в данном случае требуют диагностики автомобиля.


Критические

Перед запуском двигателя можно увидеть наиболее распространенные предупреждения, требующие от водителя немедленной реакции.

Фото: somanyhorses.ru

Здесь есть и простые напоминания, и критические поломки, которые запрещают дальнейшее движение даже до СТО:

1 — автомобиль стоит на «ручнике»;

2 — отказ тормозной системы;

3 — индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя или пассажира;

4 — неисправность подушки безопасности;

5 — выход их строя усилителя рулевого управления.

Помимо этих картинок, в пути или на парковке могут загореться и другие лампочки.

Фото: somanyhorses.ru

1 и 2 — просто предупреждают об открытых дверях, капоте или багажнике. У кабриолетов обычно есть дополнительная индикация, загорающаяся при складывании и раскладывании крыши.

3 — информирует водителя о критически низком заряде аккумуляторной батареи. Иногда эта же индикация появляется при выходе из строя генератора. В такой ситуации рекомендуем самостоятельно проверить заряд АКБ и после этого либо зарядить аккумулятор, либо поменять его на новый, либо отправляться в сервис для дальнейшей диагностики. Главное, не глушить автомобиль, иначе есть риск того, что самостоятельно в текущей конфигурации он не запустится.

4 — сообщает о том, что тормозная жидкость на исходе. Ее уровень не должен опускаться ниже минимального, поэтому ее нужно либо долить самостоятельно, либо срочно отправляться на СТО, соблюдая все меры предосторожности.

5 — так же, как и в ситуации с желтым восклицательным знаком, автомобиль информирует о проблеме, для которой нет отдельного обозначения. По цвету несложно догадаться, что недовольство машины более чем обосновано, так что разбираться с трудностью надо прямо здесь и сейчас. Обычно дополнительную информацию о поломке можно найти в бортовом компьютере или мультимедийной системе. Изучите сообщение и после этого отправляйтесь в сервис, а вот своим ходом или нет — зависит от того, что вы прочтете на экране.

6 — одна из двух лампочек, чаще встречающихся летом. Индикация как бы намекает, что теперь двигатель — это чайник, который уже закипел. Перегрев ДВС — крайне опасное состояние, так что как только температура начинает зашкаливать, нужно срочно остановиться и дать ему остыть. Важно не глушить мотор, а просто снять с него нагрузку. Также лишнее тепло помогают отвести включенная печка и открытый капот.

7 — эта индикация загорается тогда, когда уровень масла упал ниже допустимого. Игнорирование сообщения может привести к запредельному износу элементов, их перегреву и, как следствие, выходу из строя двигателя.


Это базовый набор. Разобраться в «родном языке» каждого транспорта можно с помощью мануала. Не пренебрегайте этим и учитесь понимать свой автомобиль. Внимательно относитесь к его «просьбам», а лучше вообще не доводите дело до россыпи ошибок. В подавляющем большинстве случаев достаточно регулярного обслуживания и капли дополнительного внимания, и тогда ваше транспортное средство не доставит хлопот, а будет приносить только позитивные эмоции.


Анонсирующие фото: somanyhorses.ru

rdsbanner