Японская автомобильная культура: 9 фактов, о которых вы не знали

Невероятные суперкары, расписные грузовики, кей-кары: что еще необычного ждет автомобилистов в Японии?


Жители Японии всегда имели доступ к классным и дешевым автомобилям. Это родина таких автопроизводителей, как Honda, Subaru, Nissan, Toyota, Mazda и Mitsubishi. А когда автомобилей много и они доступны, обязательно найдутся энтузиасты, готовые сделать из привычных моделей нечто необыкновенное. Со временем это превращалось в специфические японские фишки. Сегодня мы расскажем о девяти характерных особенностях автомобильной культуры Японии.

Стиль кюша

Японская автомобильная культура: 9 фактов, о которых вы не знали

Те японцы, которым стиль босозоку кажется излишне радикальным, предпочитают стиль «кюша». Его даже можно назвать элегантным: здесь вы не встретите экстремально заниженных авто или дисков диаметром с лунный кратер. Вообще, слово kyusha-kai означает классический автомобиль, так что этот стиль характерен для винтажных машин. Интересно, что «кюша» набирает популярность среди более молодого поколения.

Грузовики Dekotora

Японская автомобильная культура: 9 фактов, о которых вы не знали

Буквально «Декотора» означает «украшенный грузовик», а степень «украшенности» ограничена только вашим воображением. Владельцы стараются сделать свой и без того внушительный автомобиль еще заметнее, добавляя неоновые или ультрафиолетовые огни, хромированные внешние и внутренние детали и невероятные рисунки. Существуют специальные магазины и мастерские, специализирующиеся на тюнинге грузовиков. Вы можете найти обивку с монограммой Louis Vuitton, телевизионные мониторы и вообще все, что душе угодно.

Любовь к родному

Японская автомобильная культура: 9 фактов, о которых вы не знали

В Японии влюблены в местных производителей автомобилей. Это означает, что транспортные средства, которые мы видим в фильмах типа «Токийского дрифта», действительно существуют, только без гонок по автостоянке. Японцы также любят свои низкоскоростные трассы, которые идеально подходят для начинающих дрифтеров. Существует множество профессиональных соревнований, таких как Formula Drift Japan.

Гонщики Кайдо

Японская автомобильная культура: 9 фактов, о которых вы не знали

В Японии можно найти много невероятных автомобилей с квадратными обвесами и длинными выхлопными трубами. Они известны как гонщики Кайдо. Кайдо являются воплощением японской автомобильной культуры, но малоизвестной ее частью. Немного странно, что такие автомобили все еще существуют, но еще более странно, что осваивают подобный стиль сейчас именно молодые люди. Необычные спойлеры, расширяющиеся капоты, установленные снаружи масляные радиаторы — такие авто трудно не заметить.

Культура кей-каров

Японская автомобильная культура: 9 фактов, о которых вы не знали

Кей-кары — маленькие автомобили с максимальным объемом двигателя 660 куб. см. Их производство напрямую связано с существующими налоговыми и страховыми льготами для малолитражек. Кей-кары по-прежнему дешевле, чем другие автомобили, но сейчас они популярны среди тюнеров благодаря широкому ассортименту запчастей на вторичном рынке. Вы точно встретите массу модификаций таких машинок, если поедете в Японию.

Сельская страсть к Америке

Японская автомобильная культура: 9 фактов, о которых вы не знали

Американская автомобильная культура всегда очаровывала японских энтузиастов. Несмотря на доступность местных машин, всегда были компании, импортирующие американские автомобили в Японию. Однако японцы привнесли изюминку в американскую классику. Культовые Chevrolet и Ford Mercury особенно полюбились жителям сельских районов недалеко от Нагоя.

Стиль Биппу

Японская автомобильная культура: 9 фактов, о которых вы не знали

Стиль Биппу (его еще называют VIP) появился в Осаке в 80-х годах. Члены Якудзы начали ездить на седанах JDM со специфическим тюнингом, потому что те выглядели менее подозрительно, чем роскошные европейские авто. Стритрейсеры же последовали их примеру в попытке избежать преследования полицией. Стиль биппу в обязательном порядке требовал максимально низкой посадки автомобиля, а также массивные и широкие диски.

Парковка Дайкоку в Иокогаме

Японская автомобильная культура: 9 фактов, о которых вы не знали

Парковка Дайкоку — это площадка на автомагистрали, которая является местом поклонения японских автолюбителей. Именно здесь претворяются в жизнь ваши мечты о Токийском дрифте. Здесь есть все: от самого тривиального до безумного. Именно на парковка Дайкоку вы можете найти R32 Skyline GT-R, стоящий рядом с Nissan 350Z.

Экзотические суперкары

Японская автомобильная культура: 9 фактов, о которых вы не знали

Самое классное в Японии то, что здесь не боятся модифицировать дорогие суперкары. Есть много маленьких магазинчиков, специализирующихся на подобной «экзотике». Здесь можно найти буквально все, что душе угодно: от колес и прямоточного глушителя до выступающих крыльев, ярких наклеек и неоновых фар. Если же вы хотите увидеть одну из таких машин вживую, то придется наведаться в квартал Роппонги.


Вам будет интересно

Случайные материалы