bagio-winter
Никита Прохоров

WEC в Спа: Алонсо одержал победу в LMP1, Русинов – в LMP2

Экипажи команды Toyota заняли почетные первые два места, оставив далеко позади всех соперников в классе LMP1. Rebellion – третьи, SMP Racing – шестые. В классе LMP2 с заметным отрывом одержал победу экипаж G-Drive Racing.

Дебютировавший в составе команды Toyota в классе LMP1 Фернандо Алонсо первым пересек финишную черту на треке в Спа. Спустя лишь полторы секунды финишировал второй экипаж команды, Конвей/Кобаяши/Лопес, тем самым завоевав Toyota первые два места пьедестала. Тройку лидеров замкнул экипаж Rebellion в составе Беш/Лорен/Менезес, отстав от лидеров на 2 круга.

Невероятно интересное интервью победителя, Фернандо Алонсо, доступно по этой ссылке.

Несмотря на хорошее начало гонки, пилоты SMP Racing закончили далеко позади лидеров. Виталий Петров, заняв неверную траекторию на первом повороте, пропустил ByKollers, а, затем, был вынужден и вовсе заехать «в боксы» из-за прокола. Однако, второй экипаж команды «боролся до последнего» - атаковав болид ByKollers, Стефан Сарразен смог завоевать пятую позицию. Отметим, что благодаря усилиям остальных членов экипажа болида №17, Егора Оруджева и Матевоса Исаакяна, SMP Racing «отвоевало» третью позицию в своем классе, однако прокол, вынудивший Исаакяна отправиться на пит-стопы, а, затем, и серьезная авария на выезде не позволила пилотам завершить гонку. Отметим, что Матевос сам смог покинуть кокпит, однако был направлен в медицинский центр для проверок.

В классе LMP2 первую позицию с значительным отрывом сумела «завоевать» команда G-Drive Racing в составе Русинов/Вернь/Пиццитола. На втором месте финишировал экипаж Jackie Chan DC Racing Тун/Обри/Ришельми. Последнюю ступень пьедестала заняли представители команды Signatech Alpine Лапьер/Неграо/Тирье.

«Во время квалификации у нас, конечно, была цель занять поулпозицию, но наша шинная стратегия была больше ориентирована на основную гонку. Поэтому во время звезда у нас было преимущество по свежей резине и мы об этом знали. Для меня ключевым моментом в заезде было сделать хороший старт и у меня это получилось. В первой четверти гонки я вышел в лидеры и закрепил наши позиции во главе пелотона. Дальше, нашей основной задачей стал контроль гонки и износа шин, и учитывая наше преимущество, мы были уверены, что если все пойдёт нормально, мы сможем одержать победу. Это было не так легко, поскольку в этом году в Спа было очень большое количество аварию, поэтому для нас было важно финишировать чисто и без проблем.» - отметил Роман Русинов.
Почитать обзор этапа «Формулы-1» от Романа Русинова вы можете здесь.

В GTE Pro победу одержал экипаж Мюкке/Пла/Джонсон команды Ford, опередивший Porsche и Ferrari. В GTE Am первым пересек финишную черту экипаж Пол Далла Лана /Педро Лами /Маттиас Лауда, выступающий на Aston Martin.

bagio-winter