rdsbanner
Игорь Титов

Обзор этапа «Формулы-1» в Баку 29 апреля от Романа Русинова

Первая победа Хэмилтону в сезоне, авария Toro Rosso и прокол Валттери Боттаса. Вместе с гонщиком команды G-Drive Racing, Романом Русиновым, мы провели обзор четвёртого этапа «Формулы-1», прошедшего 29 апреля на трассе Baku City Circuit.

Победитель чемпионата мира по автогонкам в классе LMP 2, чемпион международной серии Ле-Ман, пилот команды G-DRIVE Racing

Четвертая гонка сезона «Формулы-1» получилась богатой на события, причем поначалу они происходили за спинами тройки лидеров. Как это почти всегда бывает на городской трассе в Баку, первые метры не обошлись без толчеи и контактов.

На сей раз Сергей Сироткин налетел сзади на Серхио Переса перед вторым поворотом, а на прямой от второго к третьему россиянин из Williams стал участником еще одного столкновения, теперь уже с Фернандо Алонсо и Нико Хюлькенбергом. Сергей оказался по его итогам единственным сошедшим, да еще и получил штраф, что, на мой взгляд, стало весьма спорным решением судей. Что и говорить, дебютный сезон для Сироткина начинается крайне непросто – мало того, что Williams в кризисе, так еще и сам пилот часто оказывается в разных гоночных инцидентах.

Еще один спорный эпизод первого круга – это столкновение Кими Райкконена и Эстебана Окона. В итоге француз сошел, а финн продолжил гонку и в итоге приехал к финишу вторым. Могло показаться, что Кими просто выбил соперника, но на самом деле он заранее обозначил свою атаку, он был на внутренней траектории, поэтому его вины нет. Гоночный инцидент.

Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас долго возглавляли пелотон в том же порядке, какой занимали на решетке. Затем немец и британец провели свои пит-стопы, а финн оставался на старых шинах и возглавлял пелотон, когда в споре за четвертое место в первом повороте столкнулись Риккардо и Ферстаппен.

Гонщики Red Bull сражались между собой с самого старта. Австралиец вышел было вперед, но по ходу пит-стопов вновь оказался позади напарника. Очередная атака Даниэля в конце длинной прямой завершилась столкновением.

То, как закрывался Макс, было безрассудно и опасно. А еще и против напарника. Такое недопустимо. Думаю, брифинг после гонки в стане Red Bull очень жарким. Ферстаппен в этом году слишком часто попадает в какие-то заварушки по своей вине. Конечно, пока его позиции в команде сильны, но любому терпению может прийти конец – особенно, терпению Хельмута Марко. Спросите у Дани Квята.

На самом деле я считаю, что для таких случаев должны быть инструкции от руководства команды. Напарники не имеют права врезаться друг в друга. Я считаю, что в команде Red Bull, всё-таки, необходимо разделение на первого и второго пилота для предотвращения таких инцидентов.

Казалось, что Феттель сумеет без особых трудностей конвертировать поул в победу, но на рестарте он пошел в слишком поспешную атаку на Боттаса – промахнулся мимо первого поворота и в итоге лишился верной победы и даже призового кубка.

После этого Боттас устремился к первому месту, но досадный прокол всего за несколько кругов до финиша лишил его первой в сезоне победы – очень жаль финна, прекрасно понимаю, как ему было обидно.

В итоге победа досталась его напарнику по Mercedes Льюису Хэмилтону – наконец, действующий чемпион открыл счет победам в этом году. Думаю, это придаст импульс британцу и его команде, и новые успехи не заставят себя ждать.

Но, в любом случае, борьба в этом году стала острее – и это отлично показала гонка в Баку. Посмотрим, что будет дальше!
rdsbanner