Вам шашечки или ехать: самые странные китайские машины
Автомобиль, который умеет плавать. Машина без руля и с люстрой в салоне. Внедорожник по мотивам «Безумного Макса». Об этих и других причудливых «созданиях» китайского автопрома — в нашей подборке.
Чего только не изобретут: и роботакси, и беспилотный транспорт, и роверы-доставщики, и много других необычных агрегатов. Согласитесь, здорово, когда кто-то (а точнее что-то) выполняет за тебя часть работы. Но все ли эти новшества одинаково полезны? Китайские инженеры в попытке впечатлить публику, похоже, об этом задумываются далеко не всегда. И получается у них то, что сегодня вы увидите в нашей подборке. Рассказываем о пяти самых странных авто из Поднебесной.
BYD Yangwang U8
Выглядит такой электрический внедорожник поистине внушительно и даже брутально: до 100 километров в час разгоняется за 3,6 секунды, двигатель выдаёт 1197 л. с., в салоне — сиденья с отделкой из кожи Nappa премиум-класса, всевозможные подогревы, массажи, дисплеи и ассистенты. Цена, конечно, тоже впечатляет — от 16,2 миллиона рублей. И вроде бы здорово, если бы не пара но. Во-первых, существует версия U8 Master Edition, где в качестве дополнительного оборудования предлагается не какая-нибудь система машинного зрения, а… дрон. Как заявляют производители, он пригодится, чтобы лучше ориентироваться на местности. Так и представляем, как водитель останавливается, выпускает «железную птицу» в воздух и размышляет: «Куда бы повернуть на перекрёстке?» или «Интересно, а почему сегодня такая пробка? Посмотрю, что же там случилось впереди». Во-вторых, U8 умеет плавать. Причём не просто пересекает речку вброд, а прямо-таки погружается «по пояс». В общем, для подводной рыбалки, скорее всего, подойдёт. Правда, если углубиться в изучение руководства пользователя, «заплыв» должен быть на короткую дистанцию, ведь по истечении 30 минут машина всё же потеряет герметичность. Кроме того, после любого такого «купания» надлежит отправиться не на поиски приключений, а прямиком к дилеру. Так что, если вдруг готовитесь к суперэкстремальному путешествию, не забудьте заблаговременно озаботиться наличием собственной электростанции и пригласить с собой всю команду механиков-диагностов.
BYTON M-Byte
Очередная «электричка» в нашей подборке. BYTON — бренд китайско-немецкий, к которому приложили руку бывшие управленцы BMW и Nissan. Казалось бы, что может пойти не так? Да хотя бы 48-дюймовый экран на пол лобового стекла. С помощью него водитель получает доступ ко всем важным функциям управления автомобилем. И вроде бы идея классная: не нужно щурить глаза, чтобы разглядеть на малюсеньком дисплее карту, не придётся, ругаясь себе под нос, тыкать по «монитору» пальцами, постоянно путаясь в виртуальных кнопках и так далее. И всё же такой «домашний кинотеатр» внутри скорее будет отвлекать того, кто за рулём, от дороги, чем помогать. А это уже вопрос безопасности. И если некоторым сложно не открывать соцсети на мобильном телефоне во время движения, вообразите, какой вред может нанести подобный «монитор».
Hongqi L-Concept
Об этой марке сегодня не слышал разве что ленивый, особенно учитывая тот факт, что машин из Поднебесной на российских дорогах становится всё больше. Тем любопытнее, что в 2021 году на Шанхайском автосалоне компания представила, мягко говоря, нетривиальный концепт, который довольно смело окрестили китайским Aurus. Кузов у фастбека двухцветный — белый верх и чёрный (на самом деле тёмно-серый) низ. Заднего стекла как такового нет, его место занимает панель с ромбовидным декором. Но самое интересное, пожалуй, внутри: на полу — шерстяные коврики, руль, как и переднее пассажирское кресло, отсутствует, зато есть люстра. Да, такая шикарная, как в отеле или фойе театра. Бренд обещал запустить машину в массовое производство ещё в 2023-м, но обещаниям не суждено было воплотиться в реальность. Как думаете, почему?
Wuling Mini EV Cabrio
Наверняка в это сложно поверить, но в 2022 году этот кукольный автомобиль практически обогнал Tesla Model 3 по объёму продаж. «Ну и что тут такого? — поинтересуетесь вы, — смотрится очень мило и компактно, удобно парковаться». И мы бы с вами согласились, если бы машина не была столь непрактичной. Мало того что ездит она на 12-дюймовых (около 31 сантиметра) колёсиках и вмещает всего двух пассажиров, так ещё имеет ряд странностей. Например, в багажник не попасть снаружи. А зачем он тогда вообще нужен, вот в чём вопрос. Чтобы завести «малыша», понадобится реальный ключ. И вроде бы ничего особенного, но авто-то электрическое. А ещё, говорят, на центральной консоли установлено архаическое радио. Хорошо хоть с возможностью подключиться по Bluetooth и USB, а не при помощи «тюльпанов». Никакого «карплея», так что без проблем можете забывать свой смартфон в прошлом веке. Может, для пущего антуража вместо магнитолы стоило поставить патефон?
Mengshi M-Hero M-Hunter
Эту футуристичную модель продемонстрировали на Пекинском салоне нынешнего года. В движение авто приводят четыре электромотора с общей отдачей в 1088 л. с. А в чём его изюминка? Да вы присмотритесь, это же самая настоящая машина из фильма «Безумный Макс». Садишься за руль, и сразу представляются жаркие погони по песчаным барханам в пустыне. В Mengshi заявляют, что данный транспорт из будущего может стать самым дорогим внедорожником в мире. Осталось только выпустить его, разумеется. Не уверены, что у компании получится это сделать, а у вас будет желание приобрести такого «железного коня». Зато, если хотите пристраститься к марке, в России доступен более «традиционный» M-Hero, своей внешностью напоминающий уже привычный многим Hummer.
Анонсирующее фото: pixabay.com