bagio-winter
SMH agency

В «Формуле-1» судьи будут проверять украшения и бельё гонщиков: комментарий Виталия Петрова

Гран-при Австралии «Формулы-1» ознаменовался повышенным вниманием к украшениям и нижнему белью гонщиков со стороны судейского корпуса. Выясняем, что об этом думают действующие и экс-пилоты Королевских гонок.

Третий этап «Формулы-1» на трассе Альберт-Парк в Австралии ознаменовался не только уверенной победой пилота Scuderia Ferrari Шарля Леклера, но и достаточно двоякими заявлениями судейского корпуса, не имеющими ничего общего с непосредственной борьбой гонщиков на трассе.

Фото: fia.com

С самого начала гоночного уикенда стюарды Гран-при решили уделить повышенное внимание внешнему виду пилотов, а именно — аксессуарам. Нильс Виттих (гоночный директор, заменяющий в Австралии снятого с этой должности до начала сезона Майкла Масси) запретил ношение любых украшений и напомнил, что исполнение этого требования может быть проверено перед стартом.

Подобный пункт уже давно есть в Спортивном Кодексе, так что для участников чемпионата это не должно было стать сюрпризом, однако напоминание о необходимости соблюдать правила вызвало бурную реакцию не только у поклонников «Формулы-1», но и у самих пилотов.

Льюис Хэмилтон с некоторой долей интриги сообщил, что у него есть пирсинг в таких местах, откуда его практически невозможно снять. Правда тут же сказал, что это — всего лишь шутка.

Нельзя не отметить, что в прошлые годы как раз Хэмилтон грубо пренебрегал этим правилом. На многочисленных кадрах несложно заметить, что семикратный чемпион мира не утруждал себя снятием многочисленных серёжек перед гоночными заездами.

Фото: championat.com, ria.ru

Но одними украшениями дело не кончилось. Дирекция гонок заодно решила повнимательнее присмотреться к нижнему белью пилотов. Всё дело в том, что, согласно регламенту, огнеупорной должна быть не только верхняя экипировка, но и всё, что надето под ней. Это незамедлительно вызвало новую волну насмешек в паддоке, а выступающий за команду Alpha Tauri Пьер Гасли и вовсе перешёл на нецензурную лексику, предлагая стюардам осмотреть не только бельё, но и различные части его тела.

Фото: autosport.com.ru

Такие бурные и негативные реакции, мягко говоря, обескураживают, ведь все подобные требования обусловлены исключительно борьбой за безопасность участников чемпионата. Странно лишь то, что до этого FIA, похоже, вообще не контролировала соблюдение этого аспекта правил, позволяя пилотам игнорировать регламент.

Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию экс-пилота «Формулы-1» Виталия Петрова и получили исчерпывающее экспертное мнение.

«Я в целом не понимаю, почему подобным разговорам о безопасности уделяется хотя бы секунда времени. О каких серёжках, кольцах или цепочке на шее мы можем говорить, когда они легко могут привести к различным травмам, в том числе и тяжёлым, при аварии? Посмотрите на представителей других видов спорта — украшения запрещены везде. Тем более это актуально в автоспорте, где при любом столкновении руки и шея «живут своей жизнью» и перестают слушаться. Я в шоке от того, что об этом стали открыто рассуждать только спустя десятилетия.

Хочу рассказать вам одну тайну: я в своей карьере никогда не нарушал правила безопасности, и если регламент требовал определённый тип экипировки, я надевал её без лишних вопросов. Это касается и специального нижнего белья, потому что при аварии или возгорании болида это может спасти жизнь. Вы видели аварию Романа Грожана в Бахрейне в 2020 году. Если бы на нём не было полной защиты, возможно, сегодня он бы остался без рук.

Я знаю, что некоторые пилоты (не буду называть их фамилии) в жарких странах подрезали нижнее бельё, превращая длинные брюки в своеобразные шорты. Они думали, что это облегчит им гонку, ведь будет не так жарко. Хотя это совершенно не так. Поэтому подобный вопрос должен быть закрыт раз и навсегда — безопасность всегда встаёт на первое место» — сказал Виталий.

Анонсирующие фото: thestar.com, dailyadvent.com
bagio-winter