bagio-winter
Виктория Мальцева

«Победа Mercedes-AMG F1?» Майкл Маси уволен с поста гоночного директора FIA

Президент Международной автомобильной федерации Мохаммед бен Сулайем заявил об отставке Майкла Маси с поста гоночного директора «Формулы-1».

Новый президент Международной автомобильной федерации Мохаммед бен Сулайем снял австралийца Майкла Маси с должности гоночного директора «Формулы-1». Интересно, что кадровые перестановки произошли буквально за день до официальной презентации нового болида команды Mercedes-AMG F1.

Стоит напомнить, что Маси попал в скандальную ситуацию, которая разгорелась в финальной гонке сезона в Абу-Даби из-за его решений. Перед заключительным этапом британский пилот Льюис Хэмилтон и нидерландец Макс Ферстаппен имели равное количество очков в борьбе за титул. Однако за несколько кругов до финиша на трассу был выпущен автомобиль безопасности из-за аварии гонщика Williams Racing Николаса Латифи. При этом гонка не была остановлена красными флагами, а перед рестартом лишь части круговых разрешили вернуться в один круг с лидерами. На рестарте Ферстаппен обогнал Хэмилтона и финишировал первым, впервые в карьере став чемпионом мира. Тогда команда Mercedes-AMG F1 подала протесты на решения Маси и требовала увольнения гоночного директора, однако все заявления были отклонены.

Также помимо немецкого коллектива и Льюиса Хэмилтона, на увольнении австралийца активно настаивал генеральный директор «Формулы-1» Стефано Доменикали, считающий, что своими действиями Маси нанёс урон имиджу спорта. После окончания сезона-2021 ФИА начала расследование произошедшего на Гран-при Абу-Даби, по итогам которого было принято решение снять Майкла Маси с занимаемого поста.

На фоне данной ситуации Мохаммед бен Сулайем предложил глубокую реформу организации судейства и руководства гонками. Так, появится «виртуальная система гоночного контроля» — принцип её работы будет похож на VAR в футболе, где дополнительные судьи, сидящие во время Гран-при в одном из офисов ФИА, помогают арбитрам на поле. Кроме того в телетрансляциях больше не будет радиопереговоров между пилотами и командами, чтобы защитить директора гонки от любого давления и позволить ему спокойно принимать решения. Однако по-прежнему можно будет задавать ему вопросы в соответствии с чётко определённым процессом.

Плюс ко всему, согласно заявлению главы федерации, уже на тестах в Барселоне гоночная дирекция начнёт работу в новом формате и составе. Полномочия Маси теперь между собой поочерёдно разделят гоночный директор DTM Нильс Виттич и гоночный директор WEC Эдуардо Фрейтас, а их постоянным помощником и советником станет бывший заместитель гоночного директора FIA в «Ф-1» Герби Блаш. Что касается самого Маси, то ему будет предложена новая должность в структуре Международной автомобильной федерации, но не связанная с гонками.

bagio-winter