Тутта Ларсен: «Mercedes – есть Mercedes!»
Машина мечты - Mercedes V-класса, но как я понимаю, вы не за рулем?
Почему же? Я за рулем, очень люблю большие машины, мне нравится водить их, но я могу быть и пассажиром, и водителем. Сейчас у нас остался один автомобиль в семье, поэтому я чаще сижу на пассажирском. Он легко заменил нам две машины: большой, вместительный, проходимый, полноприводный и при этом со всем комфортом, который может дать Mercedes. Хотя, если честно, в связи с ремонтом дорог в центре Москвы ездить по городу на машине стало неудобно, так что меня можно частенько встретить в метро.
Для вас не составляет проблемы спуститься в метро?
Для меня было проблемой спуститься в метро долгие годы, но сейчас второе дыхание открылось. Я, конечно, избегаю часов пик, езжу в спокойное время, когда можно сесть. Это сильно экономит время, потому что на автомобиле до Лубянки из дома я буду ехать час, а на метро 15 минут.
Вопрос «В пробке или на метро» не актуален?
Да, я выберу метро, потому что я и так не очень организованный человек. Везде опаздываю, а учитывая пробки – это совсем проблема. А еще меня очень нервирует поиск парковки. Поскольку у меня большой автомобиль, мне нужно полноценное парковочное место. Мне не жало денег на платную парковку, но, к сожалению, количество парковочных мест в центре сильно сократилось. У меня это вызывает такой стресс, что я лучше пройду лишние 500 метров пешком.
Кто выбирал этот автомобиль?
Это было наше совместное решение с супругом, до этого у нас было 2 машины – у меня Mercedes ML и у него Mitsubishi Pajero.
Но, когда семья расширилась, появился Ванечка, мы поняли, что в одну машину все не влезаем, а передвигаться везде на двух неудобно. И семиместный автомобиль стал для нас оптимальным решением. Мы были не готовы к минивену, просто потому что хотелось машину другого класса, и еще нужен был полноприводный автомобиль. Ничто не отвечало нашему запросу. И тут у Mercedes вышла новая линейка V-класса. Вопросы отпали сами собой.
Почему вы изначально выбрали Mercedes? Ведь у Вас была до этого был ML, как я поняла?
Да, а до него был GLK. Я расту в классе немножко. Мы не настолько богатые люди, чтобы покупать себе дешевые вещи. Я готова не менять автомобиль каждые 3 года и ездить на одной машине 10 лет. При условии, конечно, что это будет машина максимально безопасная, комфортная. Дело здесь не в шильдике, хотя он тоже решает.
После Mercedes в остальные автомобили даже садиться не хочется.
BMW, Audi…
BMW – это машина для тех, то любит скорость. Моя максимальная скорость 140 км/ч, я очень нудный водитель, не люблю играть в шашечки, не люблю ездить очень быстро. И для меня BMW жестковат. У Audi нет семиместных автомобилей такого комфорта и класса. Для меня это компромисс. Ну и потом, Mercedes – есть Mercedes. Мне очень нравятся их двигатели: как они едут, расходуют топливо, даже как они мурлычат. Для меня это идеальный автомобиль.
Когда я первый раз села за руль V-класса, я была в шоке: почувствовала себя принцессой на троне, потому что он реально как трон. Стоит на дороге, как вкопанный, держит полосу, ты чувствуешь себя падишахом на слоне. Все вокруг под тобой. Машина комфортная, при том, что такая большая, невероятно маневренная. Очень неплохо отвечает на все движения, быстро разгоняется, мягко перестраивается, великолепно входит в повороты, а парковаться на ней – сущее удовольствие. Там даже есть Parking Assistant, но я им не пользуюсь, потому что есть камера 360 с датчиками парковки – за тебя все сделано. Мне нравятся всякие крутые системы безопасности, когда у тебя есть риск столкновения с другим автомобилем минимален. Автомобиль автоматически снижает скорость и выдерживает дистанцию.
Вы первый человек на моей памяти, который говорит, что ему нравится эта функция.
Для меня в автомобиле безопасность важнее всего, я получаю удовольствие не от скорости, а от комфорта и уверенности. Мне безумно нравится система, которая сигнализирует, когда перестраиваешься, что у тебя в слепой зоне автомобиль: на зеркале загорается красный треугольничек, и машина начинает пищать. Это нереально круто вообще. Мой супруг обожает круиз-контроль. В этом году мы ездили в Краснодарский край на этом автомобиле: машина скорость держит, сама тормозит, сама ускоряется. То, что полосу держит, это тоже классно, у тебя начинает вибрировать руль, если ты выходишь за разметку. Этот автомобиль создан для семьи и для вождения.
Не для гонок, не для понтов, не для демонстрации своего статуса, просто для жизни. Это наш домик.
Судя по вашим отзывам, минусов у нее нет?
У нее есть один единственный минус – это низковатый клиренс, он очень огорчает моего супруга. После Pajero на ней, конечно, на то бездорожье, на которое мы привыкли заезжать, не заберешься. Она большая и тяжелая, нужно несколько аккуратнее заезжать на всякие бордюры, и не на все залезешь, но поскольку мы 90% времени ездим в городе, это не самая большая проблема.
Хочется узнать об этих 10%.
Мы ездим на дачу каждые выходные в Звенигород, мой супруг любил поездить по колхозному полю зимой и летом, по снегу и грязи, а на этом автомобиле так не поездишь. Я думаю, нам проще купить багги или квадроцикл, чтобы папа наслаждался. А вообще мы часто путешествуем на автомобиле всей нашей большой семьей: в этом году планируем поездку в Европу зимой. Хотим свозить детей в Финляндию, в Лапландию, а когда ездим в Краснодарский край, поступаем хитро. Мы уезжаем на полтора-два месяца, снимаем домик деревне, в 30 километрах от Сочи, в достаточно глухом месте, потому что мы социопаты – прячемся от цивилизации. И у нас есть довольно комфортная схема: папа с дедушкой выезжают на машине за сутки с ночевкой в Ростове и везут с собой практически полдома: мультиварки, горшки, кучу продуктов и барахла, которое нам необходимо, самокаты, надувные круги.
А мы с бабушкой и детьми, как белые люди, летим с ручной кладью на самолете, не сдавая вещи в багаж, очень комфортно.
В Финляндию поедем вместе с детьми. Это будет первый опыт дальней езды на автомобиле всей семьей. В Краснодарском крае мы с ними много ездим: сначала несколько недель отмокаем в море, отлеживаемся на пляже, потом начинаем путешествовать: в горы, на водопады, на дольмены, на Красную Поляну, на Розу Хутор, на дикий пляж. На этой машине правда нужно аккуратно ездить, чтобы ничего не оторвать, но она отлично едет, потому что двигатель дизельный. Казалось бы, такой тяжелый автомобиль, но крутую горку вытягивает без вопросов. По серпантину очень комфортно ехать – не укачивает.
Как переносят дорогу дети?
Прекрасно. Вообще никаких проблем нет. В прошлом году у нас была забавная история, тоже в Краснодарском крае. Оказалось, что годовалый Ваня ненавидит тоннели, а на подъезде к Поляне просто целая сеть тоннелей: он кричал, как резанный, каждый раз, когда мы въезжали в тоннель, и замолкал, когда выезжали на солнышко. Но в этом году он привык, и все прошло спокойно.
Что бы вы изменили в нашем ПДД?
Нам с вами статьи не хватит, наверное. Сейчас меня очень сильно раздражает сокращение количества парковочных мест и появление велодорожек, по которым никто не ездит зимой. Но, возможно, здесь есть какая-то сильная аргументация. Мне кажется, что скоростной режим на междугородних трассах мог бы быть и побольше. Не потому что я люблю лихачить, а потому что у нас хороший асфальт и трасса без светофоров, почему нет. Я завидую немцам, у которых есть прекрасные автобаны, где можно гашетку вжать и без штрафов быстро доехать. Скорее, меня смущают не столько правила, сколько явный перекос градостроительной политики в пользу пешеходов.
Но вы же человек, который теперь чаще ездит на метро?
Но я из-за этого и езжу на метро. Мне кажется, здесь могла бы быть какая-то золота середина. Можно было бы и тротуары расширить, и при этом не сжирать парковки и движение. Все понимают прекрасно, что автомобилей в Москве становится все больше.
Если бы вы были мэром, как бы вы боролись с пробками?
Я никогда в жизни не хотела бы быть мэром, и я точно не буду давать рекомендации в той области, где я вообще ничего не понимаю.
Мне один раз приснился сон: это были очередные выборы, и все сильно шумели, ругались, критиковали правительство. Я сижу в комнате на стульчике, напротив меня – Путин и Медведев, которые говорят мне, что если что-то не нравится, давай, рули теперь сама. Мы уходим, ты главная, ты президент, ты отвечаешь за все. Делай, как считаешь нужным. Я сижу, у меня холодный пот по спине, мурашки, я в панике, думаю, маме надо звонить, как жить теперь. Не хочу, не хочу! И проснулась.
Поэтому я, конечно, психую, стоя в пробках, досадую, что невозможно найти парковку, но точно не буду соваться со своими советами мэру, поскольку я никогда не сидела в его кресле и даже не могу себе представить степень его загруженности.
Немного о творческих планах на будущее.
Мы продолжаем развивать наша телевидение для родителей «Тутта.ТВ». У нас появилось несколько новых программ. Во-первых, это программа «Лайфхаки», где мы даем прикладные советы на разные темы. Допустим, «10 способов свернуть грудное вскармливание» или «8 способов избежать токсикоза во время беременности». У нас есть новый формат для взрослых: «Взрослая передача», мы делаем ее вместе с психологом Ларисой Сурковой, это короткометражки про отношения. Поскольку у нас Интернет-телевидение, мы снимаем короткие и максимально прикладные передачи, в которых затрагиваем самые важные темы: «5 способов понять, что ваш мужчина вам изменяет», «5 шагов, как объяснить родителям, что вы взрослые дети и не нужно вмешиваться в вашу жизнь», «5 способов понять, что у мужчины выгорание, и помочь».
В случайно не делали обзор 5 самых удобных автомобилей для мам? Или автокресел?
Про автокресла мы говорили. Достаточно много внимания уделяем теме безопасности дорожного движения. Мы дружим с фондом «Без ДТП», участвовали в открытии детской школы-кампуса BMW.
Как вы относитесь к бустерам?
Считаю, что бустеры совершенно бессмысленны.
Я разговаривала с производителями детских кресел, смотрела краш-тесты: это ненадежно удерживающее устройство в автомобиле, особенно, если ребенок до 12 лет. Маленький ребенок должен находиться полностью пристегнутым в специальном кресле. Бустер небезопасен, к сожалению. А еще лучше, чтобы кресло было оснащено системой Isofix, когда оно крепится не только ремнями, но и специальными крепежами: между спинкой и сидением есть металлические скобы, они инсталлированы в корпус автомобиля и таким образом кресло четко фиксируется к корпусу автомобиля.
Фотограф: Александр Исаев
Продюсер съемки: Анна Булаева