Топ-8 культовых моделей Oldsmobile
Разве могли настоящие ценители классических маслкаров представить, что культовый бренд Oldsmobile прекратит свое существование? Увы, кошмар стал явью, и в 2004 компания General Motors решительно прервала историю Oldsmobile.
Мало кого обрадовала эта новость: как можно просто ликвидировать бренд с подобной историей? Как оказалось, сделать это очень просто. Но ведь сами автомобили никуда не делись, и сегодня мы вспомним самые классные модели ныне несуществующего бренда Oldsmobile.
Oldsmobile Rocket 88 1949 года
Помните старую рок-н-ролльную песню Rocket 88 от Kings of Rhythm? Эти ребята так любили Oldsmobile Rocket 88, что решили написать о нем трек, и мы понимаем, почему они это сделали! Некоторые считают Rocket 88 первым масл-каром в Детройте, который при небольшой массе отличался восьмицилиндровым двигателем. Этот культовый авто также навсегда вписал себя в историю NASCAR, выиграв в 1949 году шесть гонок из девяти.
Oldsmobile Fiesta Wagonvia 1957 года
Сегодня дизайн Fiesta может показаться немного смешным, но в 50-е годы такой автомобиль могли себе позволить очень немногие. Правда, сейчас вам едва ли удастся увидеть на дороге Fiesta Wagonvia, ведь эта модель выпускалась лишь пару лет. Но для середины прошлого века авто обладал отличными характеристиками: двигатель V8 мощностью 300 лошадиных сил. Согласитесь, очень неплохо!
Oldsmobile Starfirevia 1961 года
Отметим, что хотя Oldsmobile и был среди пионером в индустрии маслкаров, нельзя сказать, что компания проявляла себя в этом сегменте авторынка в полную силу до начала 60-х. Но руководство сумело рассмотреть потенциал «мускульных авто» и начало укреплять позиции в этой сфере, представив в 1961 новинку: Starfire с 330 л.с. под капотом. Этот авто был скорее не про мощность, а про веселое времяпровождение и поездки вдоль морского побережья. Посмотрите на этот великолепный кабриолет: разве на нем хочется гонять с сумасшедшей скоростью?
Oldsmobile 442 1964 года
Эта модель, выпускаемая почти четверть века, стала одной из самых узнаваемых у бренда Oldsmobile. Сегодня его вспоминают не особенно часто, хотя он по своим достоинствам даже превосходит конкурентов. Стильный, немного брутальный 442 пережил шесть поколений, но время маслкаров неумолимо катилось к закату. Вы, кстати, знаете, что название модели правильно произносится как «четыре-четыре-два»? Оно появилось, как отсылка к техническим характеристикам авто: четырехствольный карбюратор (4), четырехступенчатая механическая коробка передач (4) и двойной выхлоп (2).
Oldsmobile Toronado 1966 года
Полвека назад Oldsmobile представлял собой передовой автомобиль Toronado: роскошное купе с передним приводом. В 2021 году никого этим не удивишь, но в 1966 году автомобили FWD встречались достаточно редко. Однако, как обычно, Oldsmobile решил вывести на американский рынок что-то новое. Даже сегодня Toronado притягивает внимание своим необыкновенным дизайном: этот суперкар с длинным капотом отличает покатая крыша, массивные задние стойки и закрывающиеся фары.
Hurst Olds 1968 года
Иногда неожиданные союзы дают начало самым невероятным на первый взгляд проектам, и Hurst Olds с мощным двигателем в 390 л.с. — живое тому доказательство. Кстати, его двигатель — чемпион по размерам среди прочих авто Oldsmobile.
Hurst Olds появился в результате совместной работы Oldsmobile и Hurst Performance —небольшой компании, которая специализировалась на продаже деталей для повышения производительности авто. На компанию Hurst не распространялись ограничения на мощность двигателей, устанавливаемые GM, так что на выходе получился один из самых резвых серийных автомобилей в Штатах.
Oldsmobile Rally 350 1970 года
К 1970 году эпоха Oldsmobile, казалось, близилась к своему закату. Резкий скачок цен на топливо, экономический кризис, новые экологические нормы, все это Дамокловым мечом нависло над маслкарами той эпохи. Но даже в такие непростые времена Oldsmobile решился вывести на рынок новый автомобиль Rallye 350, который позиционировался как «младший» маслкар. Rally выделялся подвеской, мощным двигателем, обновленным задним спойлером, двойным выхлопом и спортивными зеркалами. Кроме того, все оригинальные Rally отличались ярким лимонным цветом.
Oldsmobile Cutlass Calais 442 W41 1991 года
Мир стремительно менялся, вся автоиндустрия с готовностью подстраивалась под новые реалии, и лишь Oldsmobile продолжал цепляться за магию маслкаров. Бренд пытался вернуть это очаровательное чувство в конце 70-х и 80-х годов, но ни одна машина не могла полностью передать славный дух легендарного Oldsmobile 442. Тем не менее, была модель, которая заслуживает упоминания — 1991 Cutlass Calais 442 W41. Calais может и не обладал выдающимися качествами, но зато был достаточно резвым благодаря небольшому весу, но главное, он позволял владельцам почувствовать веселый дух 70-х годов.