bagio-winter
Анна Криворучко

Тест-драйв Peugeot 2008: лидер прайда или заблудившийся котёнок?

Неординарный, яркий и запоминающийся Peugeot 2008 стал настоящим украшением сегмента субкомпактных кроссоверов, но стоит ли судить книгу по обложке? О важности первого впечатления, ожиданиях и реальности расскажем в нашем тест-драйве.

Ходят слухи, что когда французы создают автомобили, они думают не о машине, а о женщине. Пусть так, главное, что в случае с Peugeot 2008 их точно не заботил пресловутый вопрос «или умная, или красивая».

Класс субкомпактных кроссоверов всегда оставался для меня чем-то за гранью понимания и здравой логики. «Раздутые» габариты не соответствуют зачастую тесному салону, приподнятый над дорожным полотном кузов не идёт на пользу аэродинамическим показателям, из-за чего автомобиль бывает нестабилен, но при этом дорожный просвет не оставляет шансов на форсирование бродов, полей и болот. Своеобразный «переседан» и «недоджип», выделившийся в отдельную экосистему, но, тем не менее, очень востребованный на рынке. Думаю, несложно догадаться, с каким скепсисом я подходила к этому тесту. Но дело не только в «классовой дискриминации». За французским автопромом тянется длинный шлейф баек, мифов, да и вполне проверенных фактах о надёжности, удобстве управления и, временами, неуместном спорном дизайне. Готов ли новый Peugeot 2008 разрушить эти стереотипы? Давайте разберёмся, тем более, что конкуренты подобрались серьёзные: Skoda Karoq, Mazda CX-30, Toyota CH-R и Kia Seltos.

Экстерьер

Дизайн, однозначно, одна из самых сильных сторон нового 2008-го. Первое визуальное впечатление с расстояния пяти метров вполне ёмко и точно можно описать одним банальным словом — «красивая». Машина действительно приковывает к себе взгляд, но в чём же секрет? Издали, в первую очередь, заметны яркие, агрессивные, острые грани, которыми изобилуют все без исключения детали кузова. Но подойдите чуть ближе, и автомобиль заиграет другими красками.

Вся видимая «рубленая» острота своеобразными штрихами оттеняет и подчёркивает плавные, округлые линии кузова. Возможно, так выглядел бы хард-рок в аранжировке симфонического оркестра, если бы музыку можно было увидеть — острый, провокационный и элегантный одновременно.

Замысловатые линии кузова дополняет и чёрная решётка радиатора с вертикальными прямоугольными сотами, фрагментально отделанная хромом, и дополнительный чёрный стайлинг крыши, являющийся прерогативой комплектации GT.

Отдельного внимания, конечно, заслуживает диодная оптика, удачно вписанная в общий дизайн-концепт. Спереди — соседство плавных линий основной линзы с «когтями» гарабитов и узкими «клыками» ходовых огней. Сзади фонари интегрированы в массивную глянцевую «бровь» и добавляют ещё немного спортивной остроты в облик 2008-го.

Но давайте не будем забывать, что перед нами всё же кроссовер. В качестве внедорожных аксессуаров 2008-му достался классический некрашеный пластик. Им отделан низ юбки переднего бампера и накладки колёсных арок. Из того же неприхотливого материала выполнены молдинги дверей и «ступенька» заднего бампера, пожалуй, единственная спорная деталь внешности Peugeot.

Довершают образ 17-ти дюймовые колёса и, такие редкие в наше время, настоящие патрубки выхлопной системы в хромированной окантовке. «Фантик» блестит и переливается, но что же под ним? Давайте заглянем внутрь.

Интерьер

Впервые попадая в салон Peugeot 2008, можно понять, что значит «wow-эффект». Основной акцент внутри сделан на связку приборной панели и консоли, и они, надо сказать, выглядят впечатляюще. Нашумевший 3D i-cocpite заставляет почувствовать себя пилотом космического корабля. По уровню приоритетности для водителя данные выводятся на дисплей несколькими уровнями, создавая объёмное изображение на панели приборов. Так, информация о скорости движения и подсказки ассистентов безопасности всегда будут визуально ближе, чем, например, показания тахометра и мгновенный расход топлива.

На выбор предлагается несколько стандартных режимов работы панели и два под персонализированные настройки, где вы сможете скомпоновать виджеты по своему вкусу. Прорисовка приборов и вспомогательной информации не вызывает ощущения перегруженности, и, при всём обилии дизайнерских изысков, показания с дисплея считываются легко и точно. На солнце изображение остаётся контрастным и вполне чётким, а автоматическая регулировка яркости позволяет экрану не ослеплять водителя при резкой смене уровня освещённости.

Ощущение космоса поддерживает линия тумблеров, удачно заменивших физические кнопки. Прямо над ними, в угоду современной автомобильной моде, 2008-ой оснастили рядом сенсорных кнопок. На них выведен быстрый доступ к соответствующим разделам меню мультимедийной системы и обогревы. Привычной механической «шайбой» осталась только регулировка громкости, за что французам стоит сказать отдельное спасибо.

Не отстаёт и двухспицевый руль, подрезанный как снизу, так и сверху. Его профиль может показаться спорным, но в данный интерьер он вписывается крайне органично.

Всё, до чего вы захотите дотронуться в первую очередь, тактильно радует — торпедо из мягкого, приятного пластика, псевдокарбоновая интерьерная вставка, верх дверных панелей. Опциональный пакет «кожа Nappa» придаёт «трогательности» рулю, ручкам дверей и подлокотникам. С мягким пластиком и кожей выгодно контрастирует обилие настоящего алюминия в дизайне. Все металлические вставки действительно таковыми являются и отдают приятной прохладой при прикосновении.

Настоящая двойная прострочка на торпедо и дверных картах вкупе с интерьерной подсветкой придают салону ещё большую многоуровневость и довершают образ.

Но, как известно, ничто не безупречно. Как только первая волна эмпатии к 2008-му немного отступит, на свет покажутся многочисленные нюансы.

На российском рынке доступны мультимедийные системы с экранами размером 7 и 10 дюймов. В нашем случае автомобиль оснащён топовой мультимедийной системой с поддержкой навигации, Android auto, Mirror Link и Apple CarPlay, но «умнее» она от этого, к сожалению, не стала.

CarPlay работает только через шнур и не отличается быстротой реакций. Навигация, в целом, корректная и расторопная, с точным позиционированием и достаточно подробными картами, на которых очень не хватает информации о пробках. Сама мультимедиа выглядит архаично, особенно на фоне приборной панели. В целом прорисована она неплохо и на нажатия сенсорный дисплей реагирует точно, но всё же с небольшой задержкой, да и объёмности картинке недостаёт. Но самая слабая её сторона — это интуитивная понятность интерфейса. Здесь отсутствует классическое головное меню, к нужному набору функционала возможно обратиться только с помощью сенсорных кнопок на консоли, расположенных прямо под воздуховодами, так что при настройке потока воздуха будьте готовы к огромному количеству непроизвольных нажатий. Возможностей для настроек, мягко говоря, немного. Зато вы получите два разъёма USB (Type-A и Type-C) и полноценный прикуриватель на 12В спереди.

Любителей чистого и мощного звука аудиосистема этого Peugeot разочарует. Шесть динамиков выдают в целом приемлемое, но откровенно несбалансированное звучание, и узкий диапазон настроек эквалайзера не поможет радикально поменять картину. Оснаститься более продвинутой аудиосистемой у дилера вы не сможете — в списке дополнительных опций её просто нет.

В салоне достаточно мест для хранения таких нужных в дороге мелочей. В дверях большие ниши, на консоли предусмотрен закрывающийся отсек с опциональной беспроводной зарядкой, два глубоких подстаканника и дополнительный вместительный бардачок под подлокотником. Отделка консоли выполнена из красивого глянцевого чёрного пластика, царапающегося от одного брошенного взгляда, так что всеми нишами придётся пользоваться с особой осторожностью. Основной бардачок Peugeot 2008 заслуживает отдельного внимания. Он, конечно, крайне вместителен за счёт непомерной глубины, но в его недрах без фонарика Вы ничего не разглядите — лампочка не входит в комплектацию автомобиля, она просто конструктивно не предусмотрена. Странности с освещением на этом не заканчиваются. Так, подсветка в ногах переднего пассажира зажигается только при включённом центральном освещении, и это при наличии атмосферной подсветки.

В общий вид салона немного не вписывается классический, если не сказать винтажный, селектор КПП. Эта деталь — нюанс поставки автомобилей на наш рынок, в Европе новая линейка моделей Peugeot выпускается с другим рычагом переключения передач.

Раз уж взгляд упал на уровень КПП, стоит осмотреть и ощупать всё, что находится ниже уровня взгляда водителя. Вставки на дверных картах, боковины центрального тоннеля, крышка бардачка и, естественно, все дверные ниши сделаны из абсолютно «деревянного» технического пластика.

Задним пассажирам 2008-го будет, в целом, достаточно комфортно. Места для коленей и ступней, на удивление, хватает, так же, как и места над головой, даже с учётом панорамной крыши, что большая редкость для этого класса автомобилей. А вот атмосферной подсветки, подлокотника, дополнительных дефлекторов воздуховода или подогрева сидений, к сожалению, не предусмотрено даже в самой топовой комплектации. В распоряжении задних пассажиров только небольшие карманы на спинках передних сидений и два USB разъёма.

Но с пространством для ног лучше быть поаккуратнее. От Peugeot 208, помимо самой платформы, 2008-ой получил и стандартизированные полозья передних сидений, оба края которых висят в воздухе и местами не прикрыта заглушками.

Багажник 2008-го не поражает своими объёмами — 434 литра, но имеет правильную форму и проём метровой ширины. Также, начиная со средней комплектации Allure, автомобиль оснащается двухуровневым полом. Если пол поднят, спинки сидений сложатся не образуя ступеньку, если же пол опустить, то ровного погрузочного пространства не получится. В боковых панелях есть по одной крошечной нише в которую без проблем ложится разве что зонт, а вот о крючках, или сетках можно только мечтать, никаких simply clever фишек вы здесь не найдёте.

В движении

Учитывая яркую спортивную внешность, от машины ждёшь соответствующей динамики и азарта. Но, открыв паспортные характеристики, потихоньку перестаёшь верить в сказку.

Peugeot 2008 для России оснащается трёхцилиндровым рядным турбомотором Puretech объёмом 1,2 литра, который, в зависимости от комплектации, может стыковаться с шестиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач и выдавать скромные 100 и 130 лошадиных сил соответственно. Заявленный разгон до сотни занимает 10,8 секунды «на палке» и 10,2 секунды на автомате. Показатели, конечно, скромные, но надежда на подхват турбины и динамику на первых двух передачах всё еще теплится.

3…2…1… зелёный! Газ в пол и… ничего. Педаль бесконечно долго опускается вниз, пока не упрётся в коврик, но под ней нет никакого запаса тяги, она просто пустая. И в тот момент, когда отчаяние практически заставило меня отпустить газ и больше не мучать двигатель, коробка переключилась на вторую, и 2008 внезапно поехал. Эксперимент повторён многократно и, как ни парадоксально для турбо, первая передача на любых оборотах двигателя бесполезна в плане разгона. На второй и третьей мотор расцветает и приятно «подхватывает», под педалью внезапно появляется тяга, и с этим уже можно жить. С учётом провала в динамике со старта, успешно «заехать» с кем-нибудь с места можно, разве что, если оппонент не в курсе, что с ним гоняются. Но если отбросить гоночные замашки, то этого двигателя вполне хватит для комфортного перемещения как по городу, так и по трассе. Зато звук трёхцилиндрового мотора, однозначно, радует. Породистое и приятное рычание без намёка на «надрыв» при любых оборотах заставляет невольно улыбнуться. Помимо великолепного тембра, мотор Peugeot снабдили и вполне аристократичной уравновешенностью. Кузов не сотрясается от вибраций двигателя, и такты остаются практически незамеченными, что крайне нехарактерно для двигателей с нечётным количеством цилиндров. Правда, аппетиты у мотора очень нескромные. Сказочных показателей не обещает даже официальная брошюра — 8,4 литра в городском цикле, по факту же расход ниже 10 л/100 км у меня опускался редко.

Немалую роль в высоком расходе сыграла и коробка передач. На тестовой машине стоит классический надёжный гидротрансформаторный автомат. В большинстве своём, не очень быстрая и отзывчивая коробка. При малом объёме двигателя она упорно раскручивает мотор до отсечки и старается держать обороты повыше, видимо, чтобы компенсировать недостаток мощности. При этом вниз переключается неохотно и, временами, без «волшебных» покачиваний педалью газа не сбрасывает передачу вовсе. Небольшой «тычок» при переходе с первой на вторую временами заметен, но абсолютно не раздражает. В целом, при спокойной езде связка мотор-коробка работает не блестяще, но вполне приемлемо и предсказуемо.

Отсутствие более чуткого режима коробки передач можно попробовать компенсировать мануальным режимом, но особой разницы в динамике вы не заметите. Вместо «спорта» Peugeot снабдили ассистентом спуска с горы и дополнительными «внедорожными» режимами движения по снегу, песку и грязи. Снег в мае найти не вышло, а отклики в двух других режимах особо ничем не отличаются от штатного «асфальтового». «Ручной» режим коробки стоит похвалить за честность — при приближении оборотов к красной зоне, автомат не начинает себя беречь и даже позволяет пару раз «удариться» в отсечку.

Управлять 2008-м, на удивление, приятно. К рулю, безусловно, нужно привыкнуть — он чрезмерно лёгкий на небольших скоростях и крайне ощутимо тяжелеет при разгоне. Усилие, конечно, искусственное и достаточно рафинированное, что не даёт точной обратной связи с колёсами. Но скорость и острота первого отклика поражает. Машина точно следует заданному направлению, умеренно кренится и имеет настоящие спортивные повадки. Конечно, нужно сделать скидку на высокий центр тяжести. На змейке руль остаётся острым, первый импульс точный, но на «перекладке» реакция уже «тонет» в инерции массивного кузова, хотя 2008-ой весит всего 1300 кг, даже меньше, чем многие легковые автомобили. За дорогу Peugeot цепляется тоже достаточно уверенно. Колею машина, конечно, замечает, но ведёт себя степенно и уверенно, как и полагается настоящему льву. Неровности, небольшие выбоины и трамвайные пути 2008-ой проходит достаточно мягко.

Слабым местом можно назвать, разве что, частые острые стыки, но если не пытаться искать нюансы и «бреши» при езде, о подвеске просто не задумываешься. Пожалуй, это и есть самый лучший комплимент. То же можно сказать и о шумоизоляции салона. Абсолютной тишины в этом классе ждать не стоит, но в движении внешние шумы не доставляют дискомфорта.

Насчет ассистентов

А вот где Peugeot не хватает породистой степенности, так это в работе ассистентов. Передние парктроники слишком чувствительны и реагируют почти на все попутные бордюры. Предупреждение об опасном сближении иногда срабатывает при стабильной дистанции, и настроить его чувствительность невозможно. А контроль удержания в полосе и вовсе резок и немного груб, правда его можно принудительно отключить. Со считыванием дорожных знаков у француза проблем нет. Ограничения скорости отображаются, по большей части, корректно и днём и ночью.

В 2008-ой не забыли добавить круиз-контроль, правда без адаптива, и удобную функцию электронного ограничителя скорости — нажатием одной кнопки вы можете установить «лимитатор» в соответствии со считанным знаком. Неудобства начинаются тогда, когда нужно скорректировать выставленные ограничения. Традиционно, французы располагают джойстик настройки круиза и ограничителя под рычагом поворотников, вне зоны видимости водителя — его можно только нащупать. Кнопки и лепестки на нём механические, но время отклика на нажатие приближается к бесконечности. Видимо, французской философии претит спешка, поэтому быстрота реакций всех механических кнопок и рычагов вводит в некоторое замешательство. Центральный замок, задний дворник, поворотники, банальная аварийная сигнализация — всё это срабатывает значительно дольше, чем этого ожидаешь. Так что «воспитанно» моргнуть аварийкой может с первого раза не получиться, но это — дело привычки. Кстати, кнопки пуска двигателя это тоже касается. Для того, чтобы заглушить или завести автомбиль, её придётся немного подержать нажатой.

А вот свет, однозначно, радует. Адаптивные диодные фары имеют чёткую свето-теневую границу и отлично освещают дорогу. Автоматический дальний свет переключается с задержками, но это — единственное нарекание к освещению.

Обзорность тоже на уровне. Несмотря на широкие передние стойки, что вперёд, что вбок видно достаточно. Единственной «слепой» зоной остаётся задний бампер, но при парковке вам на выручку придёт камера — она охватит заднюю полусферу. Её оснастили системой «дорисовки» реальности, которая «запоминает» окружающую картинку и имитирует круговой обзор. Система работает практически безукоризненно даже не смотря на достаточно низкое разрешение изображения, так что проблем с попаданием в разметку не будет. При приближении к препятствию вид автоматически переключится. На экран будет выводиться изображение заднего бампера «сверху», что очень помогает при маневрировании в ограниченном пространстве.

Цены

Все «удобные» опции и броский дизайн стоят недёшево. Максимальная комплектация GT стартует от 2 169 000 рублей. Средняя комплектация Allure чуть более доступна и начинается от 2 049 000 рублей. Базовый Active ещё дешевле — от 1 669 000 рублей, но «база» лишена практически всех «фишек», делающих 2008-ой особенным.

Вот и приехали. Автомобиль заглушен, самое время идти домой. Вы выходите из машины, делаете с десяток шагов и… оборачиваетесь. Именно так происходит с машинами, которые выбирают не умом, а сердцем. Ведь несмотря на все нюансы, Peugeot 2008 — точно одна из них.

bagio-winter