rdsbanner
Яков Фрудгарт

Тест-драйв Mazda CX-30: городской самурай с амбициями

Кроссоверы от Mazda никогда никого не оставляли равнодушными своим внешним видом и интерьером, и с выходом новой модели произошло точно так же. Выясним, что предлагает покупателю японская марка с выходом новинки.

Вместо вступления

Новый компактный кроссовер как типичный ниндзя пробрался в нашу страну, чтобы укрепить позиции бренда на отечественном рынке. Впервые «малыш» показался публике в Женеве в 2019 году. Он был длиннее СХ-3 и короче СХ-5. Что удивительно, но «однобазник» новичка, Mazda3, делящий с ним одно шасси Skyactiv-Vehicle Architecture, покинул нашу страну в прошлом, 2020 году.

Про внешность

Фирменный стиль японского бренда, Kodo, сложно спутать с каким-либо другим в потоке. Автомобили всегда выделяются своими линиями оптики и кузова в целом, правда у нашего «подопытного» возникают проблемы. Его часто путают с СХ-5, что, конечно, не умаляет его красоты в целом. Это действительно первый из немногих компактных кроссоверов, на который приятно смотреть. Для большего сходства автомобиля с кроссоверами ему «дали» юбки из некрашенного пластика, отделали кромки арок этим же самым пластиком и «выдали» целых 180 мм дорожного просвета. По крайней мере, бордюры и снежные сюрпризы не испугают владельца. Юбку, к слову, можно было и поаккуратнее сделать, уж слишком она широкая и бросается в глаза. Но в целом, эстетика выдержана, стиль есть, вид машина имеет.

Изнутри

Все мы знаем, что Mazda старается «вкладывать» больше всего премиальных элементов во внутреннюю отделку своих автомобилей, невзирая на класс этого самого автомобиля. Материалы, линии кузова, планировка и компоновка элементов — всё позволяет нам думать о той самой премиальности автомобиля.

Удивительно, что японцы решили не идти на поводу любви массового рынка к сенсорным панелям и экранам и оставили архаичность в виде кнопок и ручек. Даже экран мультимедиа системы не поддерживает касания. Однако лаконичность форм позволяет вслепую понимать, что и куда нужно крутить или нажать. Помимо прочего ручки в салоне отделаны металлом, а дефлекторы привлекают к себе внимание необычной формой.

Что уж после этого говорить про салон? Передние кресла получили яркую боковую поддержку, и среднему человеку с ростом 174 см уместиться за рулём легко и просто. А если вас несколько — на помощь приходит память на двоих водителей. Весьма приятно, ведь электрорегулировки позволяют с комфортом выбрать положение.

Безусловно, прослеживается сходство с Mazda3, которую мы уже тестировали ранее. Сходство даже в «легковой» посадке. Ощущение «кроссоверности» уходит ровно после погружения в сиденье, но об этом чуть позже. Дизайн самого салона практически полностью соответствует хетчбэку, начиная от сложной передней панели с отстранённым от водителя дисплеем мультимедиа, заканчивая жесткими, спрофилированными на «отлично» сиденьями, но с радикально короткой подушкой. Удобно, но хотелось бы подушечку подлиннее.

После того, как я с комфортом устроился в автомобиле, на глаза попалась приборная панель и проекционный экран. Оба элемента не перегружены лишней информацией, а на проекционный экран можно выводить команды штатной навигации и системы контроля дорожных знаков. Безусловно, система неидеальна и не знает всех дорожных знаков, однако базовые знаки о скоростном режиме, «кирпич» и запрет обгона она знает идеально, и также показывает.

Приятен факт того, что шрифт всех пунктов меню и цифр на шкалах идентичен и приятен глазу (вспоминаю некоторых японских производителей, которые откровенно плевать хотели на красивые шрифты). Отдельно можно обратить внимание на человеческую локализацию меню. Нет необходимости выбирать английский язык для комфортной работы с «внутренностями» системы. Не распробовал я только голосовой помощник по причине поддержки мультимедией Apple CarPlay. Тут уж, извините, каждому своих ассистентов.

Мультимедиа система получила 8,8 дюймовый экран, и, в связи с отсутствием сенсорного управления, мы крутим шайбу, которая расположена в центральном тоннеле и, в принципе, удобна. Недаром множество производителей по-прежнему придерживаются подобной компоновки. Единственное, управлять штатной навигацией, вернее вводить адрес, иногда очень затруднительно. Но хватит радоваться на передних сиденьях, пора и на второй ряд.

Второй ряд сидений, к сожалению, сразу указывает нам, что мы в компактном кроссовере. Зауженный дверной проём, низкий свес крыши и достаточно мало места. Если у вас есть рослые пассажиры — лучше на переднее кресло. Сзади им будет категорически неудобно. Тем более, что для развлечений у пассажиров есть только дефлекторы, подлокотник с подстаканниками и карманы в дверях. Разъёмов для зарядки гаджетов не предусмотрено, поэтому приходится тянуть провода из центрального подлокотника. Удивительно, что задним пассажирам не положен даже подогрев сидений, впрочем, лобовому стеклу он тоже не положен. Только зона стеклоочистителей, но толку зимним утром от неё никакого.

Ощущения

Багажник, как и подобает компактному кроссоверу, не блещет объёмами — всего 295 литров и отсутствие ниш и полочек, розетки на 12 вольт и крючков. Под полом лежит «докатка», в которой лежит усилитель от акустической системы. Больше нечего сказать.

Двигатель у модели на нашем рынке только один: двухлитровый на 150 лошадей. Очень хотелось получить Skyactiv-X со сверхвысоким давлением топлива и рекордной степенью сжатия, но увы, скорее всего он не будет продаваться, и маркетологи решили не пропускать подобное на наш рынок. Безусловно жаль, ведь управляемости могут позавидовать практически все одноклассники. Автомобиль легко и бодро откликается на команды рулевого колеса, и проходит все связки поворотов, которые мы ему нашли на «хорошо» и «отлично». Тут видна работа системы G-Vectoring Control Plus, которая работает:, контролируя тягу и подтормаживая нужное колесо при поворотах. Автоматическая коробка отзывчива и не подвисает. Да, автомобиль можно купить и на «механике», что в последнее время не часто встретишь на рынке. Единственный существенный минус у автомобиля — топливный бак на 48 литров. Маловато будет.

Отдельно можно обратить внимание панорамный обзор, который есть далеко не во всех «одноклассниках» нашего самурая. Обилие изогнутых линий кузова иногда затрудняет обзор и маневрирование, однако камеры и технологии помогут даже новичку спокойно проезжать через заполненные дворы или маневрировать по парковкам торговых центров. Но, впрочем, мы автомобиль покупаем не только ради поездок по магазинам.

Поехали прокатимся по трассе! Тут можно расстроиться количеству лошадей, ведь 150 — это не так и много. Однако «автомат» быстро подкидывает нужные передачи, разгон до «сотни» укладывается в 10 секунд и можно спокойно наслаждаться поездкой. Да, к шумоизоляции есть вопросы и из арок достаточно ощутимо гудит, но других аэродинамических шумов не найдено. Адаптивный круиз-контроль «приклеивает» нас к впереди идущему автомобилю, расстраивает только огромная дистанция, которую оставляет электронный помощник. Обязательно кто-нибудь вклинится и автомобиль достаточно резко начнёт сбрасывать скорость, параллельно пища информационными звуками об опасности. Странно работает и система контроля за усталостью водителя. Практически каждая поездка начиналась с протяжного «вам нужно отдохнуть» примерно через час, однако после этого система не вспоминала о необходимости отдыха. Странно, но можно жить.

Головная оптика — это отдельный раздел в мире современных автомобилей. Диоды, линзы, адаптивность и прочие разные термины. Каюсь, но в принципы работы фар у нашего подопытного даже не было желания залезать. Да, оптика не поворотная, однако на трассе при включённом автоматическом дальнем свете проблем не было. Автомобиль «отсекает» встречный поток, продолжая освещать свою полосу и обочину, позволяя спокойно ехать по любым дорогам.

Про впечатления

В целом класс компактных кроссоверов на нашем рынке достаточно многообразен, но в большинстве своем автомобили действительно одинаковые. Самобытных машин, которые приковывают взгляд, достаточно мало. Пускай наш маленький самурай, начиная свой большой путь, внесет разнообразие на городские улицы новыми формами и покажет, что компактный кроссовер — это не всегда скучный внешний вид с топорным пластиком внутри, а это достаточно стильный и современный автомобиль, который можно купить просто потому, что не хочется быть как все.

Фото: Фрудгарт Яков, Мальцева Виктория
rdsbanner