bagio-winter
SMH agency

Тест-драйв Mitsubishi ASX: «обновленный конь борозды не портит»

Пословица, вынесенная в название статьи, в полной мере отражает позицию, занимаемую на рынке Mitsubishi ASX. Разберемся, чем может привлечь или оттолкнуть наших искушенных автолюбителей компактный паркетник японской компании.

Модель далеко не новая, но это не мешает машине неплохо продаваться наравне с более новыми конкурентами. Вообще Mitsubishi ASX был представлен на Женевском автосалоне, страшно сказать, аж в 2010 году. И с тех пор машина пережила три рестайлинга. В последнем, третьем, заметнее всего обновилась внешность. Машина получила дизайн в духе последних моделей компании Outlander и Eclipse Cross, что пошло ASX на пользу. Дизайнеры умело освежили уже примелькавшийся силуэт и теперь машина выглядит вполне современно. А если не знать, что модели уже десять лет, то можно принять паркетник за новое авто.

Друг под другом

Нам досталась машина в насыщенном синем цвете. И этот цвет отлично подчеркивает острые грани боковин, а также обилие хрома в передней части. Все изменения спереди носят громкое маркетинговое название Dynamic Shield.

Паучьи глаза противотуманок гипнотизируют не хуже настоящих паукообразных, и по совместительству являются одной из самых запоминающихся деталей ASX. Некрашеный пластик по низу кузова и большие колеса завершают облик компактного кроссовера. В целом, машина выглядит подтянутой и динамичной, даже в статике.

Ламповое настроение

Оторвавшись от созерцания внешности машины переместимся в салон. Напомним, ASX — компактный городской кроссовер. При учете длины более 4,3 метров, машина попадает в активно растущий класс городских паркетников. Основными конкурентами ASX выступают корейцы Kia Seltos и родственная Creta, отличник Skoda Karoq и «русский» японец Nissan Qashqai.

Однако именно в салоне ASX чувствуется возраст модели. Форма передней панели, особенно на фоне одноклассников, выглядит довольно просто. Пластик на вид и на ощупь ощущается непритязательным, но про него быстро забываешь. Кожа на сидениях скользкая, однако у самих сидений профиль удачный, удобное положение подбирается довольно быстро, спина не устает.

Украшением салона машины стал новый руль и большой дисплей мультимедийной установки. Руль красив и удобен, жаль, лишен обогрева и немного не хватает регулировки вылета по длине. А сама мультимедиа оказалась на удивление шустрая и довольно простая в восприятии. Есть поддержка Apple CarPlay and Android Auto и для нетребовательных ушей вполне приличное звучание штатной аудиосистемы.

На месте фирменные заглушки вместо кнопок, даже в максимальной комплектации. Успел отвыкнуть от рычага КПП, который передвигается по извилистому пазу. А ставшие притчей в языцех кнопки обогрева сидений, которые ставились на весь модельный ряд Mitsubishi в начале нулевых, выглядят, мягко говоря, не к месту в таком стильном и ярком кроссовере. Однако эти нюансы не влияют на удобство использования и качество сборки салона ASX. Нарочитая внешняя простота даже вызывает теплые чувства ностальгии — так сейчас не делают.

В целом, находиться за рулем Mitsubishi ASX удобно и приятно. Места хватает во всех направлениях, стесненным, несмотря на компактные размеры, себя не чувствуешь. Почувствовать недостаток свободного пространства можно на заднем ряду. Спинка не регулируется по углу наклона, подушка дивана тоже прикручена намертво. Посередине высоченный центральный тоннель и отсутствие каких-либо удобств для задних пассажиров. В общем, сзади лучше возить двоих, не особо крупных и придирчивых пассажиров.

Неожиданно порадовал багажник. В сухих цифрах это 384 литра, а на практике свободного пространства вполне хватит для повседневных нужд городского жителя. Пара больших чемоданов, пакеты из супермаркета или небольшая тумбочка из «Икеа» уместятся в машине без проблем. А большего требовать от машины и не стоит.

Озадачила лишь пара моментов. То, что крышка без электропривода можно понять — возраст, но вот чтобы ручка закрывания багажника болталась с неприятным звуком… Возможно, эта неприятность проявилась только на тестовой машине, но осадочек остался.

Впрягаемся

Однако хватит разглагольствовать, пора в путь. На тесте машина в максимальной комплектации Instyle с двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с., вариатором CVT и полным приводом. ASX заявляет о своей принадлежности к «проходимцам» наличием гордой кнопки 4WD на центральной консоли. Кстати, полный привод здесь не для «галочки» — последовательно нажимая на ту самую кнопку можно заблокировать муфту, передающую момент на задние колеса. Но о внедорожных повадках чуть позже.

В городе «Митсу» находится в своей тарелке. Компактные размеры, великолепные зеркала, тонкие передние стойки, большая площадь остекления позволяют машине в городском трафике чувствовать себя как рыба в воде. Вторят этому тяговитый двигатель и грамотно настроенный вариатор, не допускающий «дерготни» в пробках.

Да, при резком разгоне в машине шумно, в первую очередь, от двигателя. Да, машина довольно жесткая и на стыках полотна подвески работают весьма шумно, да ASX — не спорткар (до первой сотни заявленный разгон 11,7 секунд, в реальности меньше 13 секунд не получалось), но этого от него и не требуется. Если отбросить псеводоспортивные замашки и начать эксплуатировать машину в обычном режиме жителя большого мегаполиса, то понимаешь, что Mitsubishi ASX настроен для такой езды замечательно.

Трассовые режимы машина выдержала с честью. Тут двигатель звезд с неба не хватает, но зато ASX не рыскает в колее, машина полностью предсказуема и ведет себя адекватно.

Удалось выбраться и на пересеченную местность. Заявленный дорожный просвет в 215 мм (по факту около 200 мм), высоко расположенные бампера и блокировка муфты обещали то, что машина не бесталанна на дорогах без твердого покрытия. Так и вышло. По неровностям, глубоким лужам и корням деревьев ASX передвигается без труда. Съехать на песчаный пляж не рискнули ввиду отсутствия лопаты или трактора поблизости. Но все же внедорожные возможности машины ограничены геометрическими параметрами кузова и не любящим пробуксовок вариатором. А запрыгивать в городе на высокие бордюры и объезжать сюрпризы наших дорожников внедорожного потенциала Mitsubishi ASX даже с избытком.

Порадовал и расход топлива. В заявленные цифры 10 литров в городе и 6,7 по трассе верилось с трудом. После теста подозрения подтвердились. В городе машина не стесняется кушать 12 литров и около 8 по трассе. Но это можно списать на тестовые режимы езды. В целом, расход 92 бензина вполне адекватный.

Борозда на месте

На фоне изнеженных сенсорно-глянцевых современных кроссоверов Mitsubishi ASX не выглядит мальчиком для битья. А как раз наоборот. Современная внешность, понятные ездовые повадки, общее качество исполнения ставят уже немолодой паркетник в один ряд с современными моделями. ASX не провалил ни одной дисциплины и доказал, что его рано списывать со счетов.

Единственное, что может оттолкнуть от покупки Mitsubishi, его цена. Тестовая машина стоит 2 052 000 рублей. И это будет кроссовер без электропривода багажника и даже парктроников. А стоит ли японское качество и дерзкий дизайн таких денег — решать вам.

bagio-winter