bagio-winter
Яков Фрудгарт

Тест-драйв Nissan Qashqai : когда очень хочется за город

Популярность автомобилей Nissan, особенно кроссоверов этой марки, достаточно серьёзна, поэтому местами наш «подопытный» автомобиль даже обгоняет популярный Tiguan.

Но всё это не про отечественный рынок. Qashqai собирается под Петербургом и весьма сильно «опаздывает» в технических обновлениях относительно Европейцев.

Внешне, безусловно, практически все кроссоверы Nissan теперь выглядят одинаково и напоминают Xtrail. Но в нашем случае это не только внешность, но и «внутренности».

Общие веяния рестайлинга у «Кашкая» типичны для подобного класса автомобилей: бамперы, капот, оптика, колёсные диски. Задний диван, к сожалению, оставили без изменений, и удобства на нём по-прежнему маловато, однако вместо этого, переднему пассажиру позволено наслаждаться электроприводом спинки своего кресла, и это хорошо.

Правда, непонятен дизайнерский ход в виде размещения включателя обогрева заднего дивана под руками у водителя. Такой, знаете ли, инструмент воздействия на пассажиров. Странно. Впрочем, это не все странности в эргономике. Иногда приходилось достаточно сильно хлопать дверьми, по причине толстых уплотнителей. Со временем должны притереться.

Про ходовую

Для любителей механики и полного привода теперь нет места в салоне нового «Кашкая». Архаичный двухлитровый атмосферный двигатель в 144 силы единственным получает полноприводную версию, но работает эта связка весьма хорошо. С поездками по бездорожью автомобиль справляется очень хорошо и слаженно. Пробуксовок и проскальзываний не было, и с «грязевыми» прохватами автомобиль справлялся хорошо.

В сравнении с предшественником, автомобиль достаточно удачно стоит как на бездорожье, так и на трассе. Руль достаточно неплохо позволяет контролировать информацию о положении колёс и прекрасно помогает «заправлять» автомобиль в повороты. Обновление получила и связка «акселератор - двигатель». Теперь отклик на педаль существенно увеличился и позволяет на трассе достаточно спокойно начинать длительные обгоны.

Довершают приятные обновления 18-дюймовые диски, которые, в отличие от предыдущих 19-х, существенно уменьшили раскачку и удары на острых стыках.

Новинка, от которой лучше отказаться

О политике компании «Яндекс» касательно продвижения своего навигационного продукта и отказа от работы с Apple Carplay не написал только ленивый, но вот о продукте по имени «Яндекс.Авто» пока информации мало, и долю негатива в эту систему я добавлю.

Я не знаю, на каких условиях клиенты Nissan получают продукт, который перестаёт работать как навигация ровно после выезда в соседний район, и не позволяет пользоваться штатными картами, но штатная навигация от Nissan конечно не ловила звёзд, но имела обычную карту. В случае с Яндексом это отдельная боль. По USB карты из телефона оно не подтягивает, при попытке обновить / скачать карты через интернет - ругается на отсутствие места. Зачем портить неплохую машину этой посредственностью? Странно. Впрочем, давайте обратно к автомобилю.

Немного общих слов

Безусловно, это обновление достаточно знаковое для локального представительства Nissan, ведь с этого момента отечественным инженерам позволили вносить изменения в сам автомобиль. Отечественный «Кашкай» действительно отличается от европейского, начиная гаммой двигателей (наши потеряли дизельные двигатели), заканчивая подвеской (отечественные повторяют Xtrail).

Безусловно, автомобиль не будет хватать звёзд с неба и не покорит рынок. Однако он адаптируется к нашим покупателям, и хотелось бы, чтобы этот процесс ускорялся.

Хотелось бы, чтобы автомобиль постепенно избавлялся от детских болезней и сравнений с «бюджетными» коллегами. Плафоны от Логана, болтающийся селектор полного привода, примитивные кнопки и прочее - это должно исправляться при такой стоимости автомобиля.

Успех автомобиля основан только на соотношении «цена - качество». Рестайлинг не нарушил этого соотношения, и осталось только узнать самую главную оценку. Оценку покупателей. Но это уже совсем другая история.

bagio-winter