Тест-драйв Lexus LX 570: японская роскошь в России
Проехав на своем внедорожнике более 100 тысяч километров за рулем, начинаешь понимать, что хочешь от автомобиля и какими функциями он должен обладать. Учитывая родство Lexus LX с Toyota Land Cruiser 200, ничего сверхординарного я от него не ждал. А зря…
Экстерьер
У нас на тест-драйве Lexus LX 570 третьего поколения второго рестайлинга – да, так всё сложно звучит, по факту в текущем рестайлинге начальная модель узнается с трудом, так как автомобиль полностью переработан внешне и отсылки к американскому рынку уже не узнаются (это я сейчас про Tahoe и Escalade). Безусловно, массивность и величественность у автомобиля осталась, однако дизайн стал более футуристичным, смелым и полностью ушёл в японский стиль.
В целом, полностью новый обвес в глазах непосвященных людей превращает автомобиль из очередного рестайлинга в новое поколение, однако основным нововведением в дизайне LX для меня является диодная оптика, которая очень хорошо освещает трассу ночью и при моргании дальним, намекает водителям, двигающимся медленнее тебя в крайней левой полосе, о необходимости перестроиться. Еще одним интересным фактом является рисунок решетки радиатора, который, в зависимости от версии автомобиля, может изменять свой внешний вид.
Интерьер
Открывая дверь LX сразу попадаешь в мир роскоши и комфорта, все элементы сделаны из, если это можно так назвать, «благородных материалов», всё покрыто кожей, а вставки выполнены из дерева и металла. К этому добавить щепотку современных технологий, перемешать, но не взбалтывать. Да простят меня защитники природы, но именно такое убранство должно быть в автомобиле. Именно этим абзацем можно закончить этот раздел, но нет.
Материалы, используемые автомобиле, действительно приятны на ощупь. Мягкая кожа, качественная строчка, потолок из алькантары, хотя вместо алькантары я бы предпочел панорамную крышу.
По удобству расположения всех элементов в автомобиле тоже вопросов не возникает, всё находится там, где удобно и под рукой.
Мультимедиа
Хочу отметить простоту соединения девайсов по Bluetooth с мультимедийной системой автомобиля и большие экраны как спереди, так и сзади, но на этом все. Увы и ах, технологии замирают, как может показаться, так как все 3 экрана не сенсорные. Но инженеры смогли обойти этот минус, предложив удобное перемещение по меню джойстиком, который тоже обшит кожей и к которому очень быстро привыкаешь. Спорное решение, однако учитывая размеры дисплея, тянуться к нему было бы действительно неудобно, особенно вальяжно раскинувшись в водительском кресле.
Включаем музыку и начинаем погружаться в свой закрытый мир. В автомобиле действительно тихо, а музыка даже на максимальной громкости (в 62 единицы) играет качественно, но мне кажется странным разбитие шкалы громкости на такое количество, ведь разницу в громкости на 6 и 7 пунктах вряд ли почувствуешь, особенно учитывая то, что автомобиль скорее рассчитан на более взрослое поколение.
Глубоко погружаться в настройки автомобиля у меня не было необходимости, но настройки звука произвести пришлось, и это было очень просто, так как само меню хорошо проработано и интуитивно понятно, а графика сочетается с дизайном автомобиля.
Но самым главным открытием для меня стало возможность просмотра всего моего музыкального листа из «яблочного» планшета в мультимедийной системе автомобиля — раньше такой возможности я не наблюдал у других тестовых автомобилей. И это существенный плюс.
Техническая часть
Своим клиентам Lexus предлагает 2 двигателя – это бензиновый 5.7 литра и 367 л.с и дизельный 4.5 литра в 272 л.с. (никакой экономии на налогах).
Первая заправка меня весьма удивила (и нет, я не перепутал бензин и дизель) — меня поразило количество залитого топлива. Объем топливного бака составляет 138 литров, и это очень удобно, особенно в путешествиях, реже заправляешься и дальше проезжаешь. Поэтому всё, что нужно знать владельцу с бензиновым двигателем про свой автомобиль, это объем топливного бака и никаких больше подробностей, так как сам агрегат надежный, и все «детские болезни» уже давно исправлены.
Эксплуатация
Давайте сразу про минусы. Скажу честно, посадка в Lexus, когда на улице грязь, доставляла мне дискомфорт — в нем очень не хватает выезжающих порогов вместо стационарных. Еще из неудобств хочу отметить ниши в боковых дверях – добраться рукой во время езды туда практически невозможно, расстояние от сиденья до двери очень мало.
Еще одним минусом является отсутствие автозапуска, без которого приходится садиться в холодный автомобиль, но если вы включите подогрев руля и сиденья, автомобиль очень быстро окутает вас теплом.
На этом все минусы, которые я смог найти, заканчиваются, и начинаются плюсы.
Сидя в водительском кресле после небольших регулировок начинаешь осознавать все плюсы управления внедорожником – очень хорошая обзорность как спереди и сзади, так и в боковых зеркалах. А связка с отзывчивым на педаль газа двигателем делает автомобиль весьма динамичным.
У меня нет необходимости в том, чтобы выезжать куда-то на бездорожье для проверки ездовых характеристик машины, да и сомневаюсь, что владелец автомобиля захочет ехать в грязь, особенно учитывая стоимость обвеса. «Но это ведь рамный внедорожник» — наверняка подумали вы, и действительно, регулируемого клиренса хватает для того, чтобы смело парковаться у любых бордюров, а сам автомобиль спокойно проезжает по рыхлому снегу в автоматическом режиме. Для любителей ручного контроля есть обилие настроек, регулирующихся как через меню, так и на панели, которая ночью с подсветкой превращает подлокотник в приборную панель самолета.
Но во время дальних поездок по трассе ты ощущаешь весь комфорт автомобиля в сочетании с ездовыми характеристиками, просторным салоном и мультимедийной системой. Дополнительно хочется отметить очень большой и вместительный багажник, в который поместится все, что захочет взять семья с собой на отдых. А в городе можно не бояться о том, что вторая половинка купила слишком много в мебельном магазине, ведь всё это влезет в багажник.
Несмотря на большой размер автомобиля, маневрирование в потоке не доставляло мне каких-либо неудобств — автомобиль вел себя предсказуемо и не создавал сюрпризов в виде необоснованных кренов или долгих раздумий в момент «вдавливания» педали газа в пол.
Теперь про расход. Меньше 15 литров мне не удалось опуститься, но это и не принципиально. В этом автомобиле опустить вас сможет только регулируемая по высоте подвеска, которая уменьшает расстояние от порога до земли для комфортного выхода из автомобиля.
Заключение
Этот автомобиль комфортный и предсказуемый. Управляя им всю неделю я чувствовал его надёжность, которая, вкупе с размерами, даёт ощущение путешествия на большом корабле, приправленное большой и интересной развлекательной программой, учитывая опции. Так что если вы хотите приобрести для себя большой, комфортный, а главное надежный автомобиль, то обратите внимание на Lexus LX 570.