bagio-winter
Анна Криворучко

Тест-драйв Kia XCeed: метаморфоза в осознании стиля

Очередной масс-маркет среди кроссоверов или дизайнерский изыск? В нашем тест-драйве расскажем всё о характеристиках, повадках и ценах на Kia XCeed.

Импульсивность или логика, на что же нужно опираться при выборе автомобиля? С одной стороны выкладывать немалую сумму, повинуясь велению одних лишь эмоций, не очень логично и временами даже опасно. Но что, если отдать все размышления на откуп сухому прагматику незнакомому с эстетикой и ничего не смыслящем в «делах сердечных», не опирающихся на целый ворох банальных условностей? Тогда выбор и покупка машины ничем не будет отличаться, например, от приобретения табуретки. Так, возможно, было бы проще, но намного скучнее. Поэтому мы пытаемся найти здравый баланс среди «обёртки» и «начинки», взвешиваем «за» и «против», идём на компромиссы, и в итоге имеем возможность насладиться не только результатом, но и получить хоть немного специфическое, но всё же удовольствие от самого процесса поиска.

Пожалуй, самое нелёгкое решение нужно принять, выбирая между красотой и практичностью. Ведь «рабочие лошадки» в полной мере удовлетворяющие «чувство прекрасного» — вид практически вымерший. Особенно если учесть, что даже самые удачные и яркие дизайны со временем приедаются и перестают впечатлять.

Конечно, автомобильные концерны отлично освоили инструмент рестайлинга и «подтягивают» внешность моделей с завидной периодичностью, но этого искушённым потребителям недостаточно. От части поэтому привычные и в целом успешные на рынке модели обзаводятся новыми кузовами, пытаясь подстроиться под растущие потребности при этом не сильно растеряв в дизайне. Седаны перелицовывают в более практичные хэтчбеки, потом немного купированную корму вынужденно растягивают до размеров универсалов. Подобные трансформации чаще не идут во вред, но таким путём добиться wow-эффекта практически невозможно. А вот добавив щепотку фантазии и рискнув сделать шаг чуть в сторону можно создать что-то по-настоящему впечатляющее. И лучшее свидетельство этому — новый Kia XCeed.

Внешность

Бесспорно узнаваемый, но при этом самобытный и достаточно броский автомобиль, который хочется рассмотреть поближе. Пожалуй, лучше для начала взглянуть на него анфас. «Фамильные» черты от Kia Ceed X-версия унаследовала, но все они стали чуть агрессивнее и одновременно более утончёнными. Узнаваемая линза с четырьмя сотами DRL приобрела более узкие очертания, а контур диодной «брови» вырвался за привычные пределы фары, добавив брутальности и острых линий.

Решётка радиатора и передний обвес в полной мере соответствуют текущему стилю марки, но уникальные окантовки и декоративные молдинги добавляют той самой изюминки, меняющей общее восприятие. Сбоку ещё отчётливее заметны изменения профиля. Нос машины не ныряет вниз, линия капота приподнята, и от этого передняя часть выглядит чуть более массивной и «породистой». Но главное открытие поджидает ближе к задней части — «заваленная» линия остекления и заметно округлившиеся, покатые формы сделали профиль XCeed практически эталоном спортбека.

За границей заднего фонаря вас поджидает поистине впечатляющая картина. Если закрыть логотип, угадать принадлежность кормы к какой-либо марке и тем более модели, практически невозможно. На корме не разглядеть ни следа привычного Ceed — все формы, да и сама философия компоновки переосмыслены и выведены на совершенно новый уровень. Разве что форма выштамповки светоотражателей тонко намекнёт на правильный ответ.

Картина вышла настолько целостной, что её совершенно не нужно препарировать и пытаться разбирать каждую деталь под микроскопом. Двойной, пусть и ненастоящий выхлоп, некрашеные элементы вдоль свесов, стилизованные под алюминий накладки, имитация диффузора — всё по отдельности не вызовет восхищения, зато вместе детали пазла складываются практически в произведение современного искусства.

XCeed представлен как кроссовер, о чём говорит и увеличенный дорожный просвет, и соответствующие «неубиваемые» вставки на кузове, но при этом модель напрочь лишена присущей этому классу громоздкости и лёгкой неуклюжести.

Это, конечно, дело вкуса, но, на мой субъективный взгляд, дизайн экстерьера Kia XCeed — даже не шаг, а уверенный скачок вперёд для марки. С одной стороны, сохранить фирменные черты, а с другой — преобразить автомобиль до неузнаваемости и увязать две концепции вместе — очень непростая задача, и с ней в Kia справились на твёрдую «пятёрку».

Салон

Как бы мне не хотелось подольше разглядывать XCeed снаружи, в салоне мы всё же проводим большую часть времени, так что заглянем внутрь.

Здесь никакой революции не случилось. Все органы управления и общая философия эргономики остались привычными, и это скорее плюс. Материалы отделки по-прежнему на высоте — весь пластик, который должен быть мягким, таковым и является, а кожа тонкой выделки на руле придаёт налёт дорогого лоска.

Из заметных нововведений стоит обратить внимание разве что на сенсорные кнопки управления мультимедиа системой и цифровую приборную панель с внушительной диагональю 12,3 дюйма, которые XCeed получил вслед за легковым собратом.

Так что наполнение и его качество не вызывают вопросов, но что с дизайном? Здесь над интерьером действительно поработали. Сдержанность и лаконичность разбавили контрастной жёлтой строчкой на комбинированных сидениях. Теперь на креслах красуется узор, напоминающий соты.

В схожей цветовой гамме решены и декоративные вставки дверных карт, но там с узорами мудрить на стали, простой двойной строчки вполне хватает для поддержания общей концепции.

Красок добавили и торпеде, контуры боковых и центрального воздуховодов тоже окрасились в жёлтый. Стоит отметить, что это не только привнесло настроение и поддержало общую линию дизайна, но и спасло салон от лишних неопрятных царапин, к которым так склонен рояльный лак.

Немного недостаёт разве что интерьерной подсветки и USB-разъёмов для задних пассажиров, но эти недостатки меркнут на фоне общей оснащённости машины. Полный пакет обогревов, пять систем активной безопасности и десять современных ассистентов водителю с лихвой покрывают отсутствие диодной ленты в торпеде, а телефон заднего пассажира вполне можно зарядить с помощью беспроводной зарядки и спереди.

А вишенкой на торте стала на удивление хорошая музыка. Заявленные шесть колонок с усилителем и сабвуфером на бумаге выглядят не так внушительно, но сопряжение с головным устройством прошло как по нотам, так что звучит аудиосистема более чем достойно. А так ли хорош звук мотора?

Динамика

Сейчас и проверим. Тем более силовой агрегат здесь заслуживает самого пристального внимания. В Kia XCeed устанавливают турбированные двигатели объёмом 1,6 и 1,5 литра. И если поведение и особенности моторов 1,6 знакомы нам по Kia Ceed GT, то про полуторалитровые наддувные «четвёрки» информации не так много. В семействе Smartstream они появились совсем недавно и, по заверениям производителя, отличаются высокой эффективностью и эластичностью на высоких скоростях. В пару к обоим ДВС ставят безальтернативный семиступенчатый «робот» с двумя сухими сцеплениями. Кстати, ходят слухи, что специально для XCeed его перепрошили и минимизировали неприятные «тычки» на переключениях.

Но каков закамуфлированный кроссовер в деле? К нам на тест попал как раз XCeed с двигателем на 1,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил. По «паспорту» 9,2 секунды до «сотни» должно хватать для города, а момент 253 Н*м позволит не задерживаться на «встречке» при обгоне на трассе. И это тот редкий случай, когда ожидания полностью совпали с реальностью. Да, взрывной динамики ждать от него не стоит, но и плестись со скоростью черепахи не придётся. Полка момента начинается от 1500 об/мин, так что до 60 км/ч машина разгоняется практически волшебно. «Робот» не склонен к долгим размышлениям над верной передачей и не заставляет двигатель работать на повышенных оборотах. Это идёт на пользу не только акустическому комфорту, хотя в машине и без того достаточно тихо, но и расходу топлива. Продираясь сквозь многочасовые московские пробки, XCeed попросит чуть больше 8 литров топлива на 100 км пути. Если же разбавить городские улочки трассой и поехать поактивнее, цифра снизится до 6 с небольшим хвостиком.

Единственное чего мне не хватало, так это резкости и «подрыва» — XCeed достаточно степенен, и разгон, как ни старайся, получается плавным и до неприличия рафинированным. Таким и должен быть комфортный режим передвижения, но как насчёт «спорта»? Благо, такой режим в автомобиле есть, и он разительно преображает характер. Вопреки всем моим сомнениям, реакции на газ стали именно такими, какими я ожидала их увидеть, обороты поползли вверх, и коробка вышла из режима «самосохранения», тонко намекнув мне об этом характерным лёгким ароматом с нотками подпаленного сцепления после поездки. Одним словом, автомобиль превратился в задорный хэтчбек, позволяющий водителю чуть больше, чем следует, и это безмерно радует.

Ходовая часть отлично переживает такие метаморфозы и ни креном, ни раскачкой не напоминает о том, что дорожный просвет увеличен до 172 мм и автомобиль вообще задуман как кроссовер. Руль при этом остаётся очень точным и наливается приятным усилием, пусть и совершенно искусственным. Перенастроенная подвеска с аппетитом глотает ямы и неровности. Трудности возникают разве что с излишне жёсткими асфальтовыми лежачими полицейскими и выбоинами, обрамлёнными совсем уж острыми краями.

Вроде всё на уровне и не вызывает нареканий, но ведь в мире не бывает ничего идеального, особенно когда речь идёт о роботизированных КПП. Небольшие встряски в пробках на переключениях между первой и второй передачей — дело привычное для обладателей Валли в кожухе трансмиссии. Здесь он, кстати, достаточно нежен и учтив. Дьявол в роботе просыпается при рваном темпе движения в гору. Тут вам и эпилепсия, и конвульсии, и апперкот справа, и ещё пара листов эпитетов к излишне дёрганым движениям. Эта детская болячка преследовала КПП с момента её выпуска и решить проблему, похоже, так и не удалось. Но давайте будем совсем честными, на благословенной «механике» многие не тронутся идеально плавно в значительный уклон, а при переключении получат или лишнюю перегазовку, или заметный «кивок». Да и дурной роботизированный характер усмиряется через пару минут движения по ровному покрытию.

Как видите, «кроссоверностью» в поведении особо и не пахнет, да и привод будет только передним. Доставить полный не получится даже за дополнительную плату. Принадлежность к классу выдаёт разве что увеличенный дорожный просвет, объём багажника в 426 литров и достаточно просторный, несмотря на скошенную крышу и «панораму», задний ряд сидений.

Цены

В Россию Kia XCeed поставляют в четырёх комплектациях. Для двигателя объёмом 1,5 литра можно выбрать из трёх:

  1. Luxe начинается от 1 944 900 рублей. В ней вас будут ждать обогревы руля и передних сидений, форсунок стеклоомывателя и зеркал, тканевая обшивка салона, камера заднего вида, полный комплект подушек безопасности и целиком LED освещение.
  1. Prestige стартует от 2 089 900 рублей. Здесь добавятся обогревы задних сидений и лобового стекла, комбинированная отделка кресел, бесключевой доступ, электропривод багажника, датчик дождя, передние парктроники, мониторинг слепых зон и система помощи при выезде с парковки задним ходом.
  2. Premium+ стоит уже от 2 309 900 рублей. За эти деньги вы получите полный список ассистентов, комбинированную отделку с контрастной строчкой, чёрный глянцевый стайлинг снаружи, панорамную крышу, электрическую регулировку и память сидений и полноразмерную мультимедиа систему с цифровой приборной панелью.

Четвёртая комплектация — прерогатива форсированных моторов объёмом 1,6 литра и мощностью 200 лошадиных сил.

  1. Цена на Premium стартует от 2 419 900 рублей. В этой комплектации дорожный просвет ещё немного подрос и составил 184 мм. Машина будет на 18-дюймовых колёсах против 16 на менее мощных «собратьях». Но и набор ассистентов будет скуднее. Из активных помощников останутся только мониторинг слепых зон и ассистент выезда с парковки.

Стоимость XCeed выше, чем у привычной легковой версии, но стоит помнить о том, что сравнивать кроссовер с хэтчбеком всё же не совсем корректно. Прямым конкурентом по размерам может выступить Renault Arkana, но французское кросс-купе хоть и значительно дешевле, не может соревноваться в оснащении. Немецкие флагманы даже в базовой комплектации вплотную приблизились по стоимости к трём миллионам рублей. Пожалуй, самым близким по соотношению размера и стоимости будет ещё один харизматичный француз Peugeot 2008. Здесь свою роль могут сыграть не только опции, но и двигатель — Kia на 40 «лошадок» мощнее.

Харизма и обаяние этого автомобиля практически обезоруживают, а внешний вид не может оставить равнодушным. Да, подобный кузов никогда не станет «универсальным солдатом» и верной боевой «техничкой». На XCeed не получится отчаянно штурмовать реки и поля. Подобные машины созданы для совсем другой эстетики. Они не боятся заснеженных городских дворов и бордюров, при этом сохраняют элегантность и дают больше возможностей, чем совсем уж компактные малолитражки. Они всё ещё позволяют получать удовольствие от вождения. А бонусом Kia XCeed подарит вам ещё и универсальное оправдание любых опозданий — просто скажите, что потерялись во времени пока рассматривали машину снаружи. Люди с хорошим вкусом вам точно поверят и простят.

bagio-winter