rdsbanner
Аня Салтыкова

BMW 2 серии, Kia Ceed и Audi A3: сравнительный тест-драйв

Сравниваем бюджетные (как оказалось, не очень) модели трех марок: двух представителей «немецкой тройки» BMW и Audi, и автомобиль корейского бренда Kia. Итог вас удивит!

Раньше говорили: «если ты стоишь на месте, то бесповоротно движешься назад», но с учетом того, как ускоряется мир, эту фразу лучше переформулировать: «если ты не движешься вперед семимильными шагами, то бесповоротно движешься назад». Реалии таковы, что в спину автопроизводителям легендарной «немецкой тройки» уже дышат корейские конкуренты. И сегодня мы выясним, какой набор опций и драйверские характеристики предлагают BMW 2 серии стоимостью 3 миллиона 100 тысяч рублей, Kia Ceed стоимостью 2 миллиона 200 тысяч рублей и Audi A3 стоимостью 3 миллиона рублей.

Экстерьер

BMW 2 серии

Итак, начнем сравнение с внешности. Первый автомобиль у нас на тесте — это BMW 2 Series. При взгляде на автомобиль становится ясно: в этом сравнении он с треском провалился, проиграв не только своим конкурентам, но и большинству автомобилей, не относящихся к категории «премиум». Такое ощущение, что «костюмчик» «двойке» маловат: словно «шкурку» первой серии натянули на третью, и авто стал выглядеть совершенно несуразно. Если прежние BMW выглядели агрессивно, то «двойка» выглядит так, будто она увидела собственное отражение в зеркале и подумала: «А я точно BMW?» – и очень удивилась.

BMW 2 Series – это тот редкий случай, даже когда истинные поклонники BMW говорят о том, что внешне автомобиль не удался. Но… может быть внутри он получился более удачным?

Kia Ceed

Второй автомобиль на тесте — обновленный Kia Ceed в версии GT Line+. Хочется сделать акцент на том, что у Kia наконец-то появился свой стиль, они никого не копируют — новая диодная оптика, дневные ходовые огни в виде вертикальных полос, задние фонари со светодиодными повторителями указателей поворота — все это выглядит очень самобытно.

Стильно? Да. Агрессивно? Да. Хочется отметить еще одно дизайнерское решение — вставки, которые идут от бампера к дискам — в них находятся датчики ассистента парковки.

Audi А3

Третий автомобиль на тесте — новый Audi А3. Со сменой поколения седан вырос в размерах — он стал больше, теперь его длина — полноценные 4,5 метра. Со сменой поколения машину осовременили и сделали более агрессивной, бамперы стали более массивными, появились новые воздухозаборники и решетки радиатора, поменялся дизайн фар, диски стали более яркими, но… экспериментировать с дизайном в Audi, конечно, не стали, ведь все мы знаем, что эксперименты — это не про Audi.

Кстати, светодиодные фары и светодиодные задние фонари в Audi А3 идут в «базе», никаких других вариаций нет. Выглядит хорошо, ну в стиле последних моделей Audi. Ну и еще здесь динамические поворотники, тоже традиционно для Audi.

Суммируем

За счет того, что Audi делает компактные седаны довольно давно, на фоне BMW она визуально выигрывает — здесь все очень ладно и гармонично, соблюдены все пропорции. А вот если сравнивать автомобиль с Kia, то тут на вкус и цвет, как говорится… Audi обладает классической выверенной внешностью, и смена поколения добавила автомобилю агрессивности, но не сделала его таковым. Он не вызывает ни положительных, ни отрицательных эмоций: выглядит симпатично и привычно. В то же время Kia за счет вертикальных полосок дневных ходовых огней, нового бампера и дизайна задних фонарей выглядит необычно и привлекает больше внимания. Кто-то любит машины, привлекающие внимание соседей по потоку, а для кого-то это не имеет совершенно никакого значения, и ему важны внешние черты, сигнализирующие о том, что он раскошелился на авто «немецкой тройки» — так что пальму первенства в этом пункте разделим между Kia и Audi.

Интерьер

Если внешность автомобиля — абсолютно точно дело вкуса, то интерьер должен быть функционален в любом автомобиле, ведь именно там мы проводим больше всего времени.

BMW 2 серии

Итак, что мы имеем в BMW: М-руль, он такой же, как и на старших моделях — пухленький на ощупь, удобный, к нему вопросов нет. Он, кстати, с управлением круиз-контролем и регулировкой дистанции (да, в нашей версии M Sport Pro есть адаптивный круиз-контроль, считывание дорожных знаков и функция автоматического торможения в случае опасной ситуации). Тут у нас подсветка и черный потолок, спортивные сидения и даже электрическая регулировка сидений с функцией памяти. Вот правда только у водителя, и это стоило… 63 тысячи 900 российских рублей.

В нашей версии приборка диагональю 10.25 дюйма с обучающейся навигационной системой и большим выбором настроек, а также сенсорный центральный дисплей с диагональю 10.25 дюймов. Кстати, мультимедиа экран под наклоном — странное решение, так как он может бликовать. Зато сенсорный, так что в целом вопросов нет. Из опций еще есть обогрев руля, обогрев передних сидений, складывающиеся зеркала с электроприводом, двухзонный климат-контроль, датчик дождя и света, аудиосистема Hi-Fi с десятью динамиками, ассистент парковки, активная защита пешеходов.

Также нам предлагается пакет Connected Professional телематического комплекса BMW ConnectedDrive, который обеспечивает удаленный доступ к машине благодаря функциям дистанционного управления. Здесь доступна интеграция смартфона с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, дистанционный запуск двигателя, диагностика систем автомобиля, уведомление о разрядке аккумулятора, навигационные системы, таймер запуска двигателя и консьерж-сервис. Жаль, что нельзя, например, привязать сюда календарь в смартфоне, чтобы все важные события и встречи были перед глазами – такая «фишка» доступна у Kia Connect и Volvo on Call.

В целом, никаких невероятных опций, на которых хотелось бы акцентировать внимание, мы здесь не обнаружили. Исключительно базовый набор функций, необходимых рядовому городскому автомобилю и его водителю — все четко и по делу.

Kia Ceed

Заглянем в салон Kia Ceed. Здесь в глаза сразу бросается полностью цифровая приборная панель диагональю 12.3 дюйма. Ее, к слову, нет в BMW. В Audi она есть, но в Kia выглядит более дорого. Дисплей мультимедиа системы диагональю 10.25 дюймов поддерживает функции Android Auto и Apple Car Play. В автомобиле установлена аудиосистема JBL с внешним усилителем, сабвуфером и шестью динамиками, есть передние и задние парктроники, а также боковые – для ассистента парковки. Тем, кто вздрагивает при одной только мысли о параллельной парковке, будет максимально полезно и приятно. А еще есть камера заднего вида.

Отметим, что в нашей комплектации полный набор теплых опций — подогрев передних и задних сидений, подогрев рулевого колеса и зеркал заднего вида, подогрев форсунок омывателя, электрообогрев лобового стекла и даже дополнительный электрический отопитель салона. Что примечательно, уже в базовой модификации есть практически полный пакет теплых опций, за исключением подогрева заднего ряда сидений и подогрева лобового стекла.

Как и на BMW здесь есть телематические сервисы под названием Kia Connect — тут доступны практически все те же функции, что и у BMW ConnectedDrive (за исключением таймера запуска двигателя и консъерж-сервиса). Можно заранее завести автомобиль, включить подогрев сидений и активировать климат-контроль, получать информацию о состоянии машины в любое время. Также здесь удобно устроены навигационные сервисы. Например, можно построить маршрут прямо на телефоне, находясь дома: когда вы сядете в автомобиль, вам не нужно будет тратить на это время — он будет готов везти вас в выбранную точку. А еще Kia Connect заботливо напоминает о пассажирах на заднем сидении, чего мы не обнаружили у BMW ConnectedDrive.

Что касается систем помощи водителю, тут есть интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go, система распознавания дорожных знаков, система предупреждения и предотвращения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом, система предотвращения фронтального столкновения, которая распознает не только автомобили, но и пешеходов и велосипедистов, система предотвращения выезда из полосы движения, ассистент движения в полосе, а также система предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне, но тут она не только оповещает об опасности, но ещё и подруливает и не дает вам перестроиться из полосы, если в ней в опасной близости едет другой автомобиль.

Audi A3

А теперь садимся в салон Audi A3 и… разочарованно вздыхаем. Ткань и дешевый пластик абсолютно везде. Трудно передать словами ощущения, которые мы испытали, сев в этот седан. Все-таки от машины премиум-бренда, пускай даже и самой бюджетной в линейке, ты ожидаешь гораздо большего. Единственное, что напоминает в салоне премиум — это черты Lamborghini, которые внедрили при создании интерьера, а именно центральную консоль между сидениями, которая стремится вверх, дефлекторы слева и справа как у истребителя, в точности как у Urus.

Кстати, за почти три миллиона рублей мы получаем… механическую регулировку сидений! Да, когда мир занимается освоением космоса, в Audi за 3 миллиона, в не самой бедной комплектации, мы получаем механическую регулировку сидений. Ну не в одиночестве же мучаться владельцам BMW в конце-то концов.

Музыка у нас базовая, 6 динамиков. Однако если доплатить 70 тысяч рублей, можно получить систему Bang & Olufsen Premium с объемным звучанием.

Что касается оснащения, в A3 у нас цифровая приборка диагональю 10,25 дюйма, которую можно настраивать и куда можно выводить множество показаний, а также мультимедиа система, которую мы видели в более старших моделях — уже в базовой версии это 10-дюймовый сенсорный экран. Также имеется двухзонный климат-контроль, он идет в базе. Кстати, управление климатом очень удобное — не в угоду моде оно не сенсорное, на ощупь — приятно, выглядит — дорого. В базовой версии на A3 предлагается электрорегулировка и обогрев зеркал, трехспицевый руль с отделкой кожей, подрулевые лепестки, датчик света и дождя. Также в нашем автомобиле есть система автоматической парковки, система start-stop, камера заднего вида. Ассистента удержания полосы движения и… даже круиз-контроля в нашей версии, к сожалению, нет!

Суммируем

Если учесть, что стоимость обновленного Kia Ceed модельного ряда 2022 года в самой базовой комплектации начинается от 1 564 000 рублей, выходит, что вы получаете новый автомобиль с автоматической коробкой передач, мультимедийную систему с экраном 8 дюймов с беспроводной поддержкой Apple Carplay / Android Auto и камерой заднего вида, полный пакет опций и множество систем безопасности. Думаем, очевидно, что Ceed по части интерьера становится безоговорочным победителем.

В движении

BMW 2 серии

BMW 2 серии — это автомобиль на переднем приводе. Машина, которую фактически лишили еще одного ДНК бренда. И ключевым вопросом было: поедет ли она так же, как «нормальный» BMW? Предваряя все вопросы скажем: да, едет машина так, как никакая другая машина на переднем приводе еще не ехала. Ну, кроме Mini. За дорогу держится цепко, в повороты входит четко. Управлять этим автомобилем одно удовольствие. Шасси настроили настолько грамотно, даже не проскальзывает мысль сожаления о том, что это не задний привод.

Под капотом тут стоит трехцилиндровый турбомотор мощностью всего 140 л.с., комплектуется он с «роботом», и динамика для этой пары довольно неплохая. По заявлению баварцев до «сотни» машина разгоняется за 8,7 секунды, но по факту воспринимается она более шустрой. Это все благодаря спортрежиму с действительно «злыми» настройками и напористому звуку мотора.

Kia Ceed

Теперь взглянем на Kia Ceed — здесь под капотом скрывается турбированный двигатель объемом 1,5 литра мощностью 150 лошадей, который работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой. Разгон до «сотни» тут на уровне немцев — 8,6 секунд. Из нюансов показалось, что здесь шумно на скоростях больше 100 км/ч. В городе ты этого не замечаешь, но на трассе ощущаешь в полной мере.

Audi A3

В Audi A3 установлен 1.4-литровый мотор, он комплектуется с полноценным восьмиступенчатым автоматом Aisin. Мощность у машины — 150 лошадей. Для передвижения по городу каждый день вполне хватает, но это машина, которая подразумевает спокойную и размеренную езду и не провоцирует срываться в приключения.

Суммируем

Подводя итог, скажем, что с точки зрения динамики все три машины и по цифрам, и по ощущениям от вождения идут на равных. Но вот что касается управляемости, мы бы отдали первое место BMW. А вот в битве за второе место нужно подумать, кому присудить победу, Audi или Kia. Обе машины неплохо управляются, и для большинства водителей это будет вполне достойный уровень. А вот если вам хочется драйверских ощущений — лучше всех с этой задачей справится BMW.

Наш вердикт

В каждом из аспектов наши испытуемые преуспели или, наоборот, показали не лучшие результаты — нет машины, которая безоговорочно является лидером. Но все же все точки над «i» расставит цена. Итак, стоимость BMW 2 серии стартует от 2 700 000 рублей, и в этой комплектации у вас не будет не то что систем безопасности, скорее всего, вам даже не предложат элетрорегулировку сидений. А если вам захочется обладать 2 серией в максимальной комплектации, её цена «улетит» за 4 миллиона.

В «базе» цена на Audi А3 начинается от 2 675 000 рублей. Но это комплектация «барабан», а средняя комплектация, в которой будут опции, необходимые для ежедневной комфортной езды как у нас стоит 2 928 000 рублей. А если хочется добавить классных опций, то так машина будет стоить уже 3+ миллиона рублей. А чтобы Audi приблизилась к тем опциям, которые есть в Kia Ceed, вам придётся заплатить около 4 миллионов.

Kia Ceed GT Line+ обойдется вам в 2 109 900 рублей. При этом оснащение автомобиля на порядок богаче того, что предлагают конкуренты.

Выводы делайте сами.

rdsbanner