footer
Анна Криворучко

Тест-драйв Kia Picanto: яркая деталь вашего образа

Протестировали обновлённый Kia Picanto и теперь раскрываем пикантные подробности компактного хэтчбека, а также повествуем о его плюсах и минусах.

Так уж случилось, что мы с вами, незаметно для самих себя, попали в эру любви ко всему гипертрофированному. Оглянитесь вокруг: телефоны, которые едва ли можно уместить в руку, огромные небоскрёбы, необъятные автомобили. Самозабвенное стремление к пресловутому «чем больше, тем лучше» отодвинуло на второй план настоящие желания и практически предопределило выбор во многих сферах. Возможно, поэтому сегмент компактных, ярких и харизматичных автомобилей, столь популярный ещё совсем недавно, встречает нас звенящей пустотой. Класс субкомпактных и компактных авто всегда был про осознанный взвешенный выбор. Эти машины для тех, кто возит по городу себя и, максимум, пассажира, не тащит на дачу три фуры «очень нужного» хлама и ещё прицеп рассады, круглогодично не делает ремонт. А ещё для тех, кто просто не любит большие машины.

Окинув наш автомобильный рынок беглым взглядом, кажется, что даже тем, кому «не нужно столько машины», всё же придётся купить небольшой кроссовер. Но, если присмотреться, то для любителей субкомпакта найдётся кое-что ещё. Самоотверженные корейцы продолжают брать штурмом наш рынок и всеми правдами пытаются сохранить даже те модели, которые не пользуются бешеным спросом. Встречайте, обновлённая Kia Picanto. Модель пережила лёгкий facelift, и теперь давайте посмотрим на неё поближе.

Экстерьер

У нас на тесте машина в комплектации GT Line и что это, если не прямое доказательство того, что Kia умеет делать красиво? Внешность получилась действительно броской и спортивной. Красные акценты на фальшрешётке радиатора, чёрные глянцевые вставки в бампер, хромированные очки противотуманок — всё это выглядит гармонично и добавляет Picanto «перчинки». Да, у неё даже «жабры» охлаждения тормозов настоящие. Когда вы в последний раз такое видели? Сзади малышка смотрится ничуть не хуже. Спортивный бампер интересной формы, красная окантовка, акцентирующая внимание на хромированных накладках имитации выхлопа. Picanto даже обзавелась подобием заднего диффузора.

Она приковывает к себе взгляды, и вы, однозначно, не сольётесь с потоком. И раз уж снаружи всё более чем хорошо, то что же кроется внутри?

Интерьер

Берёмся за хромированную ручку двери и с удивлением обнаруживаем на ней кнопку бесключевого доступа. Неожиданно и приятно для этого класса автомобилей.

Начало неплохое, так что верим в лучшее и садимся в салон. В глаза сразу бросаются красные акценты в салоне. Вставки на передних сидениях, прострочка руля и подлокотников, даже на глянцевом декоративном элементе дверной панели есть ненавязчивый алый градиент.

Смотрится неплохо и даже с претензией на вкус, но, кажется, основная задача этих элементов — не украсить, а отвлечь.

У нас скошенный руль с отделкой кожей, намёком на спорт и имитацией перфорации. Из кожаного у нас есть ещё сидения, подлокотники и боковина рычага КПП. Автомобиль выглядит крайне практично в повседневной жизни — торпедой, например, можно смело колоть орехи, а об подстаканник в двери открывать стеклянные бутылки с лимонадом — очень удобно в жару. Да, пластик действительно жесткий, но «сверчков» в салоне нет — это немного сглаживает впечатление. И да, всё, что похоже на алюминий на самом деле пластиковое. Начиная от ручек дверей и заканчивая окантовкой на регулировке дефлектора.

Приборы абсолютно классические и это, скорее, плюс. В рестайлинге Picanto обзавелась цветным бортовым компьютером с неплохим разрешением и неожиданным функционалом. Помимо отображения информации о поездке, в бортовой компьютер зашито управление ассистентами, настройка центрального замка и возможность включения/отключения сопровождающего освещения. Через него можно даже поменять единицы измерения скорости и расстояния, если метрическая система успела вам надоесть.

Мультимедийная система немного подросла и облагородилась. Теперь на консоли топовой Picanto красуется восьми дюймовый сенсорный монитор, а кнопки управления переехали вниз. Несмотря на свою невзрачность, меню абсолютно интуитивно понятно и не перегружено. Реакции на нажатия чёткие и откликается система без раздражающих задержек. Отдельно стоит похвалить беспроводной AppleCarPlay и Android Auto.

Перемещаемся на задний ряд сидений. Здесь нет USB-разъёмов и воздуховодов, зато очень много места над головой. Учитывая небольшие размеры машины, запаса места для ног, конечно, немного. Но при росте 173 см и с вальяжной водительской посадкой, сесть за собой у меня получилось.

Ждать чудес от багажника в таком автомобиле было бы преступлением. Но он тут есть, и даже достаточно вместительный. Картину немного портят выступающие колёсные арки и очень высокий порог.

Определённая магия внутреннего пространства в Picanto, однозначно, существует. Изнутри машина ощущается значительно больше и просторнее, чем это кажется снаружи.

Прокатимся?

Под капотом у Kia Picanto может прятаться литровый мотор на 67 л.с., либо силовой агрегат на 1,2 литра мощностью 84 «лошадки». Оба двигателя исключительно атмосферные. Вариативности с коробками передач нет — все литровые Picanto продаются на «механике», а 1,2 литра стыкуют исключительно с архаичным четырёхдиапазонным гидротрансформаторным «автоматом».

Машина достаточно манёвренная и отлично держится за дорогу. Её не особо смущает и колея — никакой нервозности и родео, это приятно. Заметно, что в Kia пытались облегчить жизнь водителю. В Picanto есть датчик слепых зон, датчик света, круиз контроль с электронным ограничителем скорости. Малышку оснастили даже камерой заднего вида с динамической разметкой. Появился даже доводчик стеклоподъёмника, но только у водителя. Вместо стандартного кондиционера здесь установлен климат-контроль.

Тормоза — это то, за что Picanto хочется петь дифирамбы. В комплектации GT они дисковые как спереди, так и сзади ( https://somanyhorses.ru/tormoza-na-sovetskih-mashinah-dolgiy-put-ot-barabanov-k-diskam/ ). Машина останавливается более чем уверенно на любой скорости. Ход педали достаточно короткий и очень информативный, к этому нужно немного привыкнуть, но реакция на нажатие абсолютно линейная, так что времени на адаптацию потребуется немного.

Оптика

Задние фонари в Picanto построены на светодиодах. Новый дизайн задней оптики отлично вписался в общую концепцию автомобиля, а ненавязчивый 3D эффект визуально делает машину ещё интереснее. Головное освещение тоже немного видоизменилось. Вокруг главной линзы появились планки диодных ходовых огней.

Сколько стоит?

Kia Picanto доступна на российском рынке в пяти комплектациях:

  • Classic стартует от 819 900 рублей;
  • Comfort стартует от 894 900 рублей;
  • Luxe стартует от 1 014 900 рублей;
  • Style стартует от 1 054 900 рублей;
  • GT Line стартует от 1 114 900 рублей.

Для комплектаций Classic и Comfort доступны оба двигателя. Начиная с комплектации Luxe, Picanto можно купить только с мотором объёмом 1,2 литра.

Вместо эпилога

Этот автомобиль — типичный обитатель городских дорог в нетипичной обёртке. Она для тех — кто не боится выделяться не только на дороге, но и в жизни, отрицая общепринятое. Возможно, она и не подарит вам море впечатлений, но во-первых, со своей прямой задачей перемещения из пункта А в пункт В справится вполне уверенно, а во-вторых, будет вам дарить эмоции каждый раз при взгляде на нее.

footer