bagio-winter
Анна Криворучко

Тест-драйв Hyundai Santa Fe: о том, как получить всё и сразу

Обычный рестайлинг или настоящая ступень эволюции? О том, как изменился Santa Fe, его достоинствах и слабых местах, а также о том, шагнула ли модель в «премиум», расскажем в нашем тест-драйве.

Начнем же повесть

По-летнему прохладный арктический ветер с силой ударил в дверь и нетерпеливо бросил на порог телеграмму, тут же умчавшись по своим неотложным делам. Потрёпанный листок с пометкой «срочно» ещё не успел отогреться в стенах добротной бревенчатой хижины, как его смяли чьи-то руки. Внешняя разведка докладывает: «Перехвачено секретное сообщение. В город прибыл особо опасный нарушитель-рецидивист. Под угрозой порядок и праздничное расписание. Характеристика: «ни во что не ставит календарь и морально-этические заслуги. Вероломно и без разбора раздаёт всё, что люди додумаются загадать (письменных улик не обнаружено). Особые приметы… Псевдоним…».

В полутьме комнаты блеснула тонкая золотая оправа очков. Значит, вот как… Я весь год готовлюсь к Рождеству, собираю и анализирую полученные письма, мои ассистенты их архивируют и описывают, я отбираю лучших кандидатов на звание хороших мальчиков и девочек, согласовываю смету на подарки с учётом курса валют и инфляции, работаю над мотивационными программами молодого поколения, содержу исправный парк оленей и постоянно обслуживаю сани. И сейчас вся отточенная годами система может рухнуть? Намного раньше положенного срока он выдвинулся из глубин Северного полюса с гильдией эльфов в сверкающих санях, запряжённых восьмью холёными оленями. В белой сверкающей шубе с окладистой серебристой бородой и подёрнутыми изморозью мохнатыми усами. Санта Клаус заметно нервничает и торопится. Он хочет узнать, о каком чёрном Санте трезвонит вся внешняя разведка…

А теперь — к машине

А над Москвой тем временем разгорелось самое настоящее лето. Под палящим солнцем я тряслась в душноватом такси и размышляла над тем, что, похоже, сумела натворить дел в какой-то прошлой жизни. «Обкатай машину, тебе понравится…», — сказали мне коллеги. Мне кажется, или где-то повеяло сарказмом? Что меня должно здесь вдохновить? Я до мозга костей городской житель с общественно непопулярным вкусом на машины и дурным стилем вождения. Компанию в дороге составляет разве что сумочка и урчание мотора, а ждёт меня огромный кроссовер, ещё и корейский… А что, немецкого премиума совсем не предвидится? За жужжанием мыслей я даже не заметила, как в руках оказались ключи. И вот, уже приходится бродить по парковке в поисках Hyundai Santa Fe. Обойдя стройные ряды припаркованных красавцев я уже почти отчаялась, когда за спиной призывно моргнула аварийка. Да, я прошла мимо, не признав своего будущего верного спутника. Тут-то и случилось необъяснимое: потомок корейских Хваранов не показался несуразно большим и отталкивающим. Да, массивный, но вполне органичный и, кажется, красивый. Похоже, я всётаки немного перегрелась, странные какие-то дифирамбы в адрес семейства «паркетников»… А, нет, всё нормально, в машину-то я сесть не смогу — места узкие, а по обеим сторонам встали такие же широкие ребята, так что если только через багажник. Вот и пришло время позлорадствовать. Хотя постойте, а что за волшебные кнопки на ключе? Открываем, закрываем, дистанционно заводим и двигаем вперёд. Неплохо и очень удобно, вот уже без проблем можно оказаться внутри. Что ж, Santa Fe, раз так, то давай знакомиться.

Интерьер

Пожалуй, он начал завоёвывать моё сердце уже тогда, когда по-джентельменски подвинул водительское кресло, чтобы было удобнее сесть в салон. Кажется мелочью, да и фишка не нова, но каждый раз это заставляет улыбнуться. Кожаные кресла в такую жару уже заранее показались мне кощунством, но вентиляция делает своё дело. На сидениях комфортно даже когда градусник переваливает за 35. На то, чтобы удобно устроиться за рулём уходит меньше минуты, диапазона и направлений регулировки кресла хватит на водителей любого роста и комплекции. Разве что руль не такой мобильный как того можно ожидать — вопросов к высоте нет, а вот вылета мне показалось маловато, но, возможно, это издержки «лежачей» посадки.

Отдельного внимания заслуживает внушительных размеров цифровая приборная панель. Одна из четырёх комбинаций великолепно прорисованных приборов и вся полезная информация о поездке размещаются на экране в 12,3’’, основные показания дублируются ещё и на проекционный дисплей. Мультимедийная система не сильно отстала в размерах, есть дисплей диагональю 10,25’’ с расторопной навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Правда, работает CarPlay только по проводу, а в остальном без нареканий и зависаний. Отклики на нажатие чёткие, да и прорисовка неплохая.

А теперь, барабанная дробь, кнопки! Настоящие, «нажимабельные» и понятные. Hyundai бойкотирует сенсорные консоли, и я всё больше начинаю уважать их несгибаемых маркетологов. Архаично и не модно, скажете вы, но, выбирая между удобством эксплуатации и стильным внешним видом, я, не задумываясь, выберу первое. Серьёзно, толкаясь в плотном потоке или разгоняясь на магистрали меньше всего хочется отвлекаться от дороги и целится в нужную точку на консоли, или лезть в недра меню в поисках нужных настроек. И дело здесь вовсе не в привычке, а в тактильности — моему смартфону уже три года, а я всё ещё не могу набрать текст не глядя на экран.

В целом материалы отделки и качество сборки на голову превосходят ожидания. Всё, до чего можно дотянуться — мягкое и приятное. Никаких «сверчков» и потрескиваний в салоне, вокруг кожа Nappa и неожиданная замша на потолке. «Деревянностью» отличается разве что нижняя часть дверной карты, но этим сейчас грешат и в более дорогом сегменте. Откровенно пластиковых деталей практически нет, на ионно-плазменное напыление не скупились, так что многочисленные кнопки отдают приятной прохладой.

Пока я подбирала слюни, дабы не заляпать такой белый и красивый салон, в голове вдруг обрисовалась нежданная мысль: а не махнуть ли мне за город? Насторожившись от таких странных внезапных порывов, я подкрутила климат на «похолоднее» и полезла гуглить симптомы теплового удара. Говорят, нужно проверить зрачки на предмет подозрительного расширения, так вот для чего зеркало в салоне! В нём, помимо вполне нормальных глаз, виднеется ещё и кусочек заднего дивана, и тут план созрел сам собой. Пара звонков и вот, уже трое нервно переглядывающихся туристов поневоле в полном походном обмундировании закидывают рюкзаки и палатки в багажник. Куда едем? Да без разницы, по дороге разберёмся.

И ведь поехали…

Внезапно навигация известила меня о прибытии на место, как так Santa Fe просто «проглотил» пару сотен километров, а я и не заметила! Похоже, такие приятные «телепорты» — это заслуга отлично настроенной комфортной подвески, удачного сочетания дизельного мотора с роботизированной коробкой передач и максимально адекватных неназойливых ассистентов.

На колёсах диаметром 20’’ Hyundai чуть жёстче, чем этого можно ожидать от большого кроссовера, но дополнительная жёсткость подвеске не вредит, тем более, что поставив диски на один-два дюйма меньше вы сможете добавить мягкости ходу.

В моторной гамме Santa Fe есть из чего выбрать. Доступны два бензиновых двигателя: на 2,5 литра мощностью 180 л.с. и 3,5 литра мощностью 249 л.с. Они оба стыкуются с классическим гидротрансформаторным автоматом, различается только количество передач. Для мотора 2,5 литра их шесть, а для более мощной и объёмной версии — восемь. Есть и дизельный двигатель объёмом 2,2 литра мощностью 199 л.с. Пожалуй, этот силовой агрегат является наиболее сбалансированным с точки зрения мощности и расхода горючего. 180 бензиновых «лошадок» может показаться маловато, а за 249 «коней» придётся поплатиться не только литрами на 100 км, но и настоящими деньгами — авто с таким мотором будет дороже дизельного. Так что выбор «солярки» обоснован и с точки зрения стоимости.

Дизельный двигатель агрегатируется восьмиступенчатым роботом с двумя сцеплениями и, раз уж именно такой мы и тестируем, то рассказываем всем скептикам: стыковка прошла как по нотам. Коробка абсолютно понятна и предсказуема, никаких тычков и пинков при переключениях выявлено не было. Да, у связки всё таки есть нюанс: при спокойном темпе езды на первых двух передачах машина ведёт себя очень уж вальяжно в плане разгона. По-настоящему динамичным «Санта» ощущается с третьей и дальше, но если вам всё же нужно уверенно ускориться с места, он обучен команде kick-down и слушается её беспрекословно.

Ассистенты

Традиционно для корейского автопрома, Santa Fe набит электронными помощниками до отказа. Адаптивный круиз, контроль слепых зон, система удержания в полосе, система предупреждения о фронтальном ударе, камеры по кругу и даже в зеркалах, семь режимов вождения, из них три внедорожных. Список можно продолжать достаточно долго. Обычно вслед за этим идет другой перечень — «глюков» и ошибок электроники, но здесь его не будет. И не потому что я стёрла пальцы, пока их перечисляла. Просто всё торжество технологического прогресса наконец-то довели до ума, и оно работает! Причём абсолютно так, как этого ожидаешь. Автомобиль не пугает и не заставляет сомневаться в его компетентности. Да, конечно, за дорогой надо следить, но теперь езда со всеми включёнными помощниками не напоминает борьбу за выживание. Вам больше не нужно вести неравный бой с восставшими машинами, можно просто расслабиться и получать удовольствие.

В адаптации к авто есть интересный нюанс: первые несколько дней перед тем, как тронуться, вы будете хватать воздух правой рукой. Отсутствие рычага селектора КПП по-началу немного дезориентирует, но к кнопкам вместо «кочерги» достаточно быстро привыкаешь.

Ладно-ладно, ложечка дёгтя у меня, конечно, найдётся. Она актуальна для тех, кто любит послушать музыку так, чтобы кровь из ушей и барабанные перепонки — в лохмотья. В Hyundai Santa Fe не поскупились на опциональный Harman/Kardon, но то ли настройка самой аудиосистемы подкачала, то ли головное устройство отвергает приличный звук… Какова бы ни была причина, следствие одно — музыка звучит пусто. Высоких частот с горем пополам хватает, а вот средних и низких хочется больше. «Вытаскивать» звучание штатным эквалайзером — дело неблагодарное. Немного подкорректировать, конечно, можно, но кардинально картина не изменится. Но если убавить громкость и слушать радио в качестве фона, то «пустоту» можно и не заметить.

Куда глаза глядят

Мне бы сейчас припарковаться на цивилизованной парковке, взвалить на спину рюкзак и пройти с десяток километров по полям до наугад выбранного берега реки. Но солнце, жарко и комары. А передо мной простиралось огромное зелёное море с колеёй, подразмытой недавними дождями и раскатанной беспощадными УАЗиками. Всё это пыльное великолепие очень скоро утопало где-то в недрах высокой травы, доходящей мне до того места, где должна быть талия. Нет-нет-нет, я не верю в сказки, на Санте нельзя туда ехать. Глубоко, неровно, ничего не видно, а собирать в непроглядной траве бампера и вовсе не входило в мои планы. А если коробка перегреется, или муфта «устанет», или на днище сяду… А тут вообще есть защита картера?

«Мистер Клаус, мы потеряли цель, за ним так легко не угнаться. Последний раз самозванец двигался на юг, но точная дислокация на данный момент неизвестна. Мы продолжаем патрулировать окрестности». Трясясь в уже пятой по счёту зоне турбулентности Санта Клаус пытался сохранять хладнокровие. Плохо смазанные сани надрывно скрипели на каждом воздушном ухабе, а измотанные непривычной жарой олени совсем выбились из сил. «Нет, я решительно ничего не понимаю… Ведь у людей должно быть заветное желание. Для его исполнения нужно очень стараться, а ещё уметь терпеливо ждать. Ведь чудо может случаться только один раз в году! Я для того и существую, чтобы исполнить одно единственное желание в строго отведённую для этого ночь! Да кто вообще дал ему право раскидываться подарками направо и налево? Ведь люди даже не потрудились написать ему письмо, и подробно описать, чего они так сильно хотят и почему!». Его размышления прервали вздымающиеся в зоне наблюдения клубы пыли. «Да как он туда забрался, просто немыслимо… Скорее за ним, иначе снова упустим.»

Когда душа настоятельно требует приключений, а шило в известном месте никак не успокоится, все разумные доводы отходят на второй план. Да и перспектива прожарки до состояния medium well под палящим солнцем отмела все оставшиеся условности. Когда трава стала выше капота, а от «дороги» остались только внезапные ямы, волноваться стало поздно. Аккуратно выбирая траекторию по сторонам света и камерам, Santa Fe потихоньку удалялся от цивилизации со всеми её благами в виде, например, тракторов.

Не знаю, удача ли это, но за всё время форсирования пересечённой местности, днище и пороги ни разу не встретились с землёй. Да, это не всемогущий джип, и дорогу действительно нужно выбирать с оглядкой на свесы и высоту дорожного просвета, но если здраво оценить свои силы и грамотно подобрать траекторию, то заехать можно в действительно далёкие дали и для меня это стало настоящим откровением. Конечно, при такой езде в последнюю очередь думаешь о комфорте (привет колёсам 20’’ и низкопрофильной резине), да и обвесы поцарапать немного страшновато. Но машина всем своим поведением помогает поверить в то, что она может явно больше, чем кажется на первый взгляд.

Что же изменилось с рестайлингом?

Трава, наконец, расступилась и передо мной раскинулась очень уютная поляна. Здесь, пожалуй, и остановимся. Пока за спиной улегались клубы пыли, я вдохнула чистый, пахнущий полевыми цветами воздух.

Пожалуй, самое время рассмотреть порядком запылившийся Santa Fe поближе. Даже под толстым слоем песка заметно, что при рестайлинге в Hyundai не стали кардинально что-то менять во внешности. Задняя часть осталась максимально приближенной к «доресту», концепция передней части тоже сохранилась. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Спрятанный под бампер выхлоп, более плавные линии кузова без «рубленных» углов, чуть сменившая конфигурацию оптика, дополнительные изгибы и «жабры» на бампере. Изменений немного, и они достаточно точечные, но в совокупности автомобиль стал именно таким, каким его хочется видеть — сбалансированным, органичным и законченным. В нём достаточно брутальности, и она отлично соседствует с откровенно дизайнерскими решениями вроде каскадной решётки из тёмного хрома.

Но в этот раз доработкой внешности в Hyundai не ограничились. В недрах автомобиля скрыта огромная работа инженеров. В дизельном моторе чугунный блок заменён на алюминиевый, установлены новые ТНВД, головка блока и балансирные валы. Изменения затронули и сам кузов: на подрамнике новые гидроопоры, капот стал более жёстким для уменьшения вибраций. Жёсткость самого шасси тоже повысили. Для лучшей управляемости усилили передний подрамник и изменили геометрию задней подвески, про тормоза тоже не забыли — передние тормозные диски подросли, а вместе с ними размер сменил и вакуумный усилитель. Так что над Santa Fe действительно поработали, и это заметно. Он стал именно таким, каким его хочется видеть и ощущать. За всеми размышлениями о прекрасном день пролетел незаметно. Солнце стремительно пряталось за горизонт и на землю медленно стал опускаться туман. С каждым часом идея ночёвки под открытым небом начинала казаться всё более провальной. Оказывается, тяжело расслабиться, когда сумерки наполняются жужжанием и писком насекомых, которые не прочь поужинать неподготовленными туристами. Кажется, что в нарастающем гуле даже слышен какой-то звон, отдалённо напоминающий колокольчик. Показалось, наверное, откуда им тут взяться.

Путеводный свет

Не знаю, как вы, а я не очень люблю, когда меня едят, так что волевое решение было принято в безапелляционной форме: собираемся и едем домой. Побеждённые, но не сломленные… Ночь, луна и запасной путь — достаточно точная зарисовка. О том, как покидать поля и добираться домой по неосвещённым дорогам уже не Московской области мне подумалось потом, на подъезде к МКАДу, а в моменте — просто заводишь машину и едешь. Направление вне тропинок, дорог и трасс уже прощупано, а темнота — не проблема. В недрах области отлично справляется автоматический дальний свет, а ближе к цивилизации диодной оптики хватает с запасом.

Уставшие пассажиры уже давно мирно спали, удобно устроившись сзади, а мне не хотелось, чтобы дорога кончалась. Выгрузив сонные тела, я не смогла отказать себе в круге почёта по тихой заснувшей Москве и спустя ещё час, наконец, пожелала Santa Fe спокойной ночи.

«Наконец-то я могу подобраться к нему незамеченным». Санта Клаус припарковал свои сани и бегло осмотрел соперника. «Да, хорош, ничего не скажешь. С таким без чёткого плана и медийной стратегии не справиться. Ну ничего, теперь я знаю противника в лицо и обязательно возьму реванш». С первыми лучами солнца упряжка скрылась за горизонтом, унося как никогда задумчивого и обескураженного Санта Клауса в холодные арктические степи.

Вместо эпилога

Знаете, я ни разу не встречала человека, который серьёзно мог бы сказать «я мечтаю о Hyundai Santa Fe». Обычно все автомобильные фантазии роятся вокруг наборов опций и материалов отделки, внешности и динамики. Кто-то просто мечтает о бренде не применительно к оснащению. Если с любителями конкретной марки всё понятно, то у ловцов «сферических коней в вакууме» с выбором обычно есть затруднения. Не последнюю роль при поиске той самой «идеальной» машины играют стереотипы и они не на стороне Hyundai, но давайте попробуем мыслить объективно. В сегменте достаточно конкурентов, но немецкий премиум за эти деньги будет абсолютно пустым, а японцы сильно отстают по качеству и оснащению. Так что «пощупав» Санту и и попробовав его в деле, я, кажется, знаю, что многим стоит загадать на Новый год.

bagio-winter