bagio-winter
Анна Криворучко

Тест-драйв Hyundai Elantra: из обрывков лекал в седан «от кутюр»

Безупречное дефиле или провал на модном показе? Разглядываем под микроскопом новую Hyundai Elantra и разбираемся с её перспективами на автомобильном подиуме.

А вам снятся кошмары? И я сейчас совсем не про те, которые растворяются, стоит только открыть глаза. Бывают сны, которые оставляют ощущение липкого страха и беспричинной тревоги. Для пущей убедительности, мозг ещё и отказывается стирать весь сюжет сновидения, и неприятная картинка остаётся чёткой ещё долго. Вот примерно в таких ночных кошмарах ко мне и являлась дорестайлинговая Elantra. Мой внутренний эстет содрогался при одном воспоминании о ней, а, сталкиваясь лицом к лицу на дороге, только жалобно поскуливал и просился к психотерапевту. Но давайте не будем предавать анафеме дизайнеров Hyundai. Да, перемудрили, оступились и нанесли небольшую психологическую травму, с кем не бывает. Главное, что они осознали ошибку и решили заслужить помилование.

С выходом Elantra 7 поколения я, конечно, шутила свои несмешные шутки про необходимость добавить соответствующую лицензию в конфигуратор и неактуальность базового белого цвета. И стыдно мне за них не было ровно до того момента, пока я не увидела машину вживую.

Из гадкого утёнка в прекрасного лебедя

Хотя не знаю, лебедя ли? В её облике нет грации и модных округлых форм. И да, она не отдаёт приторной романтической ноткой. В Elantra есть кое-что покруче. Она острая, броская и очень-очень злая.

Я всё-таки верю в то, что у машины есть душа. И, похоже, она решила отомстить за несуразность своего предка. Острые грани в ней повсюду, но кузов при этом не выглядит так, словно только что вышел из-под топора канадского дровосека. Профиль получился породистым и, где же это правильное слово… О, нашлось — стремительным. Покатая линия крыши не обрубается в самый неподходящий момент. Она плавно перетекает в «хвост» крышки багажника. Этот самый «рудимент» и создаёт эффект движения, даже когда машина просто стоит на месте.

Но чем дольше я её разглядываю, тем отчётливее понимаю, что дело не только в «хвостатости». Все линии кузова берут начало на носу и плавно расширяются к корме, разрезая встречные потоки воздуха. Оптическую иллюзию подогревают и Z-образные линии выштамповки дверей. Надеюсь, они станут фирменным штрихом модели потому что это узнаваемо и невероятно красиво.

Я потратила какое-то время на риторические размышления о том, почему именно Z, а главное, каким образом такой изгиб дверей вписался в спортивный профиль. Знаете, это размышления которые предвещают ещё пару бессонных часов, когда все нормальные люди уже давно смотрят перфоманс Морфея. Так вот, в одну из таких ночей минут за 20 до рассвета ассоциативный ряд сонного инженера подкинул гипотезу о визуализации аэродинамики в линиях кузова. Вообще, похоже на правду. И я сейчас не о стремящемся к нулю коэффициенте лобового сопротивления, здесь этого нет. Но есть наглядное отлитое в алюминии пособие по движению воздушных масс вокруг автомобиля в движении. Кажется, гению аэродинамических изысканий «Формулы-1» Эдриану Ньюи можно поставить Elantra поближе к своей чертёжной доске. Теперь, когда с профилем всё стало относительно понятно, можно рассмотреть машину и анфас.

За счёт сплитера и акцентной вставки из тёмного хрома машина кажется шире и ниже, чем есть на самом деле. Массивная каскадная решётка, ставшая фирменной для последних генераций моделей Hyundai, и фары, вырвавшиеся за контур DRL, на самом деле не являются единым элементом, но их линии сопряжены так, что позавидует даже новый Tucson. Ну и та самая статичная динамика, конечно. Ощущение движения и с этого ракурса продолжает шутить с вестибулярным аппаратом. А как дела на корме?

Да-да, тут тоже все про спорт и движение. И замысловатые линии, и имитация диффузора, и модная «монобровь». Не хватает разве что хромированных патрубков глушителя — на их месте тёмно-хромированный стайлинг. Но, положа левую руку на правое сердце, вынуждена признать, что даже «фейковый» выхлоп тут смотрится хорошо. Я заставляла себя искать нюансы и недочёты в её внешности, но не смогла, извините. Понимаю, что всё это «вкусовщина», но на мой субъективный взгляд новая Elantra должна войти (если не возглавить) в пятёрку самых красивых машин, вышедших в 2020-2021 году. Но нельзя же любить только обёртку. Давайте посмотрим, так ли она хороша внутри.

Inside-рская информация

Внутри Elantra тоже произошла революция. При такой внешности логично было ожидать продолжение спортивной концепции внутри, но это бы неминуемо принесло в отделку самый дешёвый жёсткий пластик, слабую мультимедиа-систему и отказ от целого ряда ассистентов в угоду «спорту». Но есть же спортивные машины, нафаршированные по самую крышу, скажете вы. Да, конечно, есть, но за совсем другие деньги. Здесь внутреннее убранство больше про комфорт, но никакого диссонанса при этом не возникает. Салон выглядит интересно и умеренно броско.

Тут больше нет унылой громоздкой центральной консоли и морально устаревшего руля. Теперь «жизненное» пространство водителя зонировано и отделено от пассажира не только физически, но и визуально — цвет пластиковой отделки кокпита повторяет цвет сидений. Что касается «штурвала», то в целом эргономика сохранилась, при этом облагородились сами кнопки и, конечно, дизайн.

Контрастные вставки повторяют концепцию водительского «гнезда», а дополняет весь этот уют пара мониторов 10,25’’, объединённых одной глянцевой панелью. Приборная панель и мультимедийная система визуально многим уже знакома. В Elantra графика и производительность остались на том же уровне, что и у старших моделей и это — отличная новость. Всё работает именно так, как должно, и на то, чтобы разобраться в меню, уйдёт не больше 15 минут, даже если вы в первый раз видите такую «мультимедийку».

Быстрый доступ к основным пунктам меню реализован на моих любимых аналоговых кнопках. Сохранилась и дополнительная программируемая кнопка быстрого доступа для тех, кому нужно часто копаться в не самых общественно популярных настройках. Кстати, завезли режимы вождения. Их целых три: Normal, Eco и Sport.

И круиз адаптивный поставили, и систему удержания в полосе, и контроль слепых зон, и систему автоматического торможения перед препятствием. В общем всё, чем славится корейский автопром тут есть. И место сзади тоже оставили, правда, только для тех, кто ниже 185 сантиметров. И дело тут не в месте для коленей — его как раз с запасом. Скошенная крыша «съела» полезную высоту, так что особо рослым комфортно сидеть только спереди.

В этом сегменте не может быть хорошо абсолютно всё, так что нюансы, конечно, есть. Для пассажиров второго ряда нет USB-разъёмов и отдельной зоны климата, а пластик центральной консоли и дверных карт даже с натяжкой не получается назвать дорогим, хотя материал отделки торпеды при этом не вызывает нареканий. А что у нас заводится в жёстком пластике? Правильно, «сверчки». Парочку я встретила и изгнала точечным приложением силы. А вот что действительно удивило, так это отсутствие электронного ограничителя скорости, и это при живом адаптивном круиз-контроле. Единственный эпитет, который подобрался по этому поводу — «странно». В категорию странностей отправляется и декоративная глянцевая вставка слева от приборной панели. Больно уж натурально она строит из себя что-то функциональное, так что несколько дней я упорно в неё скреблась пока, наконец, не сдалась и не залезла в интернет в поисках её истинного назначения. Ну и немного расстраивает отсутствие возможности поставить панораму или хотя бы люк даже за доплату. Такой опции для Elantra просто не предусмотрено.

Я встретила несколько диаметрально противоположных мнений на счёт внутреннего убранства Huyndai Elantra, но, как по мне, это всё выглядит свежо и ощущается вполне достойно. Главное — не забывать о том, что перед нами не бизнес-класс, а вполне доступная машина с таким набором опций, которыми многие одноклассники могут похвастать только в действительно дорогих комплектациях.

Кстати, о ценах

Hyundai Elantra доступна на российском рынке с двумя моторами. Силовой агрегат объёмом 1,6 литра мощностью 128 лошадиных сил хорошо нам знаком, а вот двухлитровый двигатель абсолютно новый — семейства Smartstream. С него «сняли» классические 150 л.с. и, так же как и менее мощный 1,6, состыковали с классическим шестиступенчатым автоматом. Elantra с МКПП у нас больше не продаётся.

Для мотора 1,6 литра доступны 4 комплектации: Base, Active, Way, и Elegance. Цена на базовое исполнение стартует от 1 449 000 рублей. Из приятного за эту стоимость вы получите фронтальные и боковые подушки безопасности, камеру заднего вида и систему мониторинга давления в шинах. Для сравнения в Elegance, начинающемся от 1 610 000 рублей, есть беспроводная зарядка, двухзонный климат, интеллектуальная система открывания багажника, бесключевой доступ, передние парктроники и диодный свет. Это, конечно, далеко не все отличия, но, изучив конфигуратор, можно убедиться в том, что даже базовая версия оснащена очень неплохо.

Для мотора 2,0 литра комплектация Base уже недоступна, зато появляется «топовая» Anniversary. Базовые для этого мотора комплектации Active и Way начинаются со стоимости в 1 574 000 рублей. В них всё ещё не будет цифровой приборной панели и умных ассистентов, а вот камера, диодный свет и вполне вменяемый уровень безопасности и комфорта уже обеспечен.

Anniversary снабжена всеми возможными для неё благами цивилизации. Тут вам и ассистенты, и премиальная музыка Bose, и цифровая приборная панель. Стоит это удовольствие от 1 835 000 рублей.

Как видите, в наших сегодняшних реалиях цена на автомобиль не выглядит пугающе. А если оценивать не в абсолюте, а в сравнении с конкурентами, то ценник и вовсе может показаться низким.

Машина всё-таки сделана для того, чтобы ездить

Тогда чего же мы ждём? Ай, больно! Будьте аккуратны, несмотря на всю красоту и эргономичность, у Elantra кусается рычаг КПП. Так что я переключалась как истинный британский аристократ, оттопырив мизинчик. В первую очередь, конечно, интересно «пощупать» новый силовой агрегат. Пока о нём известно совсем немного, да и данных о надёжности ещё собрать не успели, но, я надеюсь, что ни один из четырёх цилиндров не отправится в стратосферу, и нажимаю газ в пол.

Подхват снизу просто шикарный, но ближе к 70 км/ч динамика начинает потихоньку покидать автомобиль. Вторая передача совсем не резвая, но и откровенного провала нет, так что паспортные 9,8 с попутным ветром машина проедет. Подходят ли настройки автомата к этому мотору? Не уверена. Как и любой гидротрансформатор, он ленится скидывать передачи и отбирает пару-тройку десятых у разгона. В спортивном режиме особых изменений в быстродействии КПП и более бодрых откликов на газ я что-то не заметила. Возможно, дело в том, что в любом режиме движения я склонна пореже доставать педаль из пола. В любом случае, к работе коробки нужно привыкать, но это не займёт много времени. Ну и, естественно, за попытки выжать из машины то, что она физически не может, я поплатилась расходом топлива. Elantra с аппетитом «умяла» 14 литров в излишне активном режиме езды и, кажется, не наелась. Минимальный расход, который я увидела при относительно спокойном (для меня) ритме был 11,7. Это тоже внушительно, но уже не так пугает. В среднем за без малого 700 км машина просила 12,3 литра бензина на «сотню». Хотелось бы поменьше, но в общем цифра не наводит ужас.

С подвеской у Hyundai всё всегда было неплохо, и Elantra не стала исключением. На ней достаточно комфортно преодолевать небольшие неровности, а о чём-то посерьёзнее небольшой ямы машина вас осторожно известит. Никаких грубых пробоев или неуместной тряски нет. Хотя, глядя на неё снаружи, я уже была морально готова пробить позвоночником потолок. Все крены в пределах разумного, да и траекторию она пытается держать изо всех сил. Ей это, кстати, очень неплохо удаётся. Отклик на руль порадовал предсказуемостью и точностью, хотя современный бич «пустой» рулевой тяги нашу красотку не обошёл. Глубокую колею она, конечно, замечает, но относится к ней достаточно спокойно. Можно ли назвать её драйверской? В первом приближении, пожалуй, да. Но это относится только к двухлитровой версии. Двигатель 1,6 для Элантры откровенно слабоват и подойдёт любителям совсем уж медленной и чинной езды. Комфортна ли она в городском ритме? Однозначно.

Ходят слухи, что в ней поработали над шумоизоляцией. Какой-то космической тишины я, конечно, не почувствовала, но разговаривать с пассажирами при городской езде вполне можно не повышая голос. До 80 км/ч немного шелестят колёсные арки, а дальше уже подключаются аэродинамические шумы. От них в C-сегменте никуда не деться.

Ходовые качества Элантры не заставляют сердце пропускать удары, но и не разочаровывают. Откровенно слабых мест и неожиданностей — нет, и это ещё один плюс в её копилку.

Электронные «помогатели»

Старшие братья по марке поделились с Elantra очень и очень многими ассистентами. В ней есть камера с неплохим разрешением и динамической разметкой, но только задняя. Должны же машины разных сегментов хоть чем-то отличаться. Мониторинг слепых зон, контроль полосы и ассистент удержания в ней, ассистент выезда с парковки задним ходом, автоматическое торможение перед препятствием как спереди так и сзади, автоматический режим дальнего света и адаптивный круиз-контроль. Фух, кажется, ничего не забыла. И да, это всё в ней есть. Всю электронику ставили явно не для лишней галочки в конфигураторе. Россыпь ассистентов — работает, и делает это хорошо.

Но какая красавица без характера? Elantra, например, просто обожает проверять нервы на прочность. В этом ей помогает очень интересная настройка адаптивного круиза. Даже при минимальной выставленной дистанции до впереди идущей машины, расстояние между ними внушительное — ну не любит она прижиматься. Ок, к этому у меня нет ни единого вопроса. Но стоит «ориентиру» резво поехать, Elantra немного теряется и трогается не сразу. Очень скоро машина всё таки начинает бодро набирать скорость и, казалось бы, всё в порядке, но тут и начинается игра.

Когда впереди зажигаются тормозные огни, я всё ещё спокойна, но когда прошло уже достаточно времени, а она всё ещё продолжает разгоняться в стоячий поток, струйка пота предательски щекочет где-то между лопаток. Можно подумать, что она внезапно «ослепла» и потеряла машину спереди, но нет, она её прекрасно видит. Не подумайте, Elantra всегда останавливается, но делает это тогда, когда я из последних сил заставляю себя не трогать педаль тормоза. Такая своеобразная игра на то, кто первый сдастся. Каюсь, пару раз я всё-таки в неё проиграла, но потом просто поверила, что у машины есть какой-никакой инстинкт самосохранения.

Эти глаза напротив

Я вообще тот ещё фанат диодного света, поэтому всё, что не освещает мне дорогу «лампочкой Ильича» уже получает +1 к автомобильной карме. У Elantra оптика «в круг» диодная, начиная уже со второй комплектации. И никаких вам рефлекторов — всё красиво и правильно, на линзах. Да, в общем и целом проекционные фары — не панацея от передвижений на ощупь, но здесь со светом всё правда очень хорошо. Пучок достаточно плотный и широкий, так что в темноте не заблудитесь. Адаптив не предусмотрен даже в нашей «топовой» версии, но и без него вполне комфортно хоть в сумерках, хоть перед самым рассветом.

Ну и о дизайне, конечно, тоже подумали. Ходовые огни в темноте превращаются в чуть нахмуренные брови, так что выглядит это всё очень брутально. Сзади тоже бровь, но одна, видимо, решили не выщипывать. Не сказать, что решение свежо, но такая оптика по-прежнему в тренде. А благодаря удачному расположению свет подчёркивает острые линии кузова. Внимание к деталям здесь во всём. «Пушки» ближнего света, например, огранены точь-в-точь как рычаги поворотников. А стоп-сигналы оформлены сотами.

Если пофантазировать, то можно найти сходство с раскраской костюма арлекина. Ну или с шашкой… Кому как больше нравится.

Вместо выводов

Сказать, что новая Elantra — это прорыв значит не сказать ничего. Машина получилась самобытной и ни на кого не похожей.

И сейчас, когда мы дождались нового мотора и дизайна на уровне космической фантастики, мне меньше всего хочется, чтобы она погибала в такси и других отростках коммерческих или массовых перевозок. Elantra действительно достойна того, чтобы её любили и берегли.

bagio-winter