bagio-winter
Яков Фрудгарт

Тест-драйв Hyundai Elantra или практичность и простота

Долгожданное обновление корейского седана уже достаточно продолжительное время колесит по дорогам и весям государства нашего, и пора посмотреть на него поближе. Давайте прокатимся?

Корейские производители решили поменять правила игры в обновлении автомобилей С-класса. Если раньше у таких автомобилей цикл жизни составлял около восьми лет, в которые входил обязательный рестайлинг через пару лет, теперь всё по-другому. Жизненный цикл у модели сократили до шести лет, и с этим смирились все участники рынка автомобилей. Однако это не устроило компанию и Элантра обновилась через 2,5 года после своего дебюта. Хорошо это или нет – увидим./p>

Экстерьер

Первое, что может броситься в глаза у этого автомобиля - острый взгляд. Именно угловатые, острые фары вызывают неоднозначные реакции у прохожих, а у владельцев прошлой Элантры рождаются непечатные эпитеты в адрес дизайнеров. Кроме передней оптики, переделали задние фонари и украсили крышку багажника названием модели, сделанным большими буквами. При наличии максимальной комплектации в эмблему марки будет встроена кнопка открывания багажника. Отдельно стоит рассказать о камере, которая встроена в верхнюю часть крышки багажника и относительно неплохо помогает посмотреть, как происходит процесс парковки. Но омыватель бы ей пришёлся кстати.

Впрочем, автомобиль сразу показывает, что к отечественному рынку его не готовили. Сигналы поворота «заботливо» убраны в нижнюю часть бампера из привычных мест, и иногда передвигаясь по городу или стоя в пробке, вы рискуете получить в спину недовольное бибиканье от водителей, которые не видят ваши поворотники и считают, что вы просто их не включаете экономя на лампочках. А как хорошо будет этим поворотникам в слякоть и грязь? Боюсь себе представить.
Недальновидное решение, но кто мы такие, чтобы это обсуждать? Дорогие комплектации могла бы украшать система торможения, но увы, спроса на неё у клиентов не наблюдается, а дополнительно удорожать бюджетный седан никому не нужно. Но в остальном - автомобиль самодостаточный и в потоке узнаваем. Перепутать его с прошлой версией Элантры невозможно.
Отдельные вопросы вызывает расход. Наш тестовый автомобиль имел под капотом 1,6-литровый двигатель и целых 128 лошадок, однако кушали эти лошадки хорошо. Паспортные 6,7 литра на сотню так и остались в паспорте. Ниже 10 литров расход не падал. Обидно получается, как кушать - так легко, а как ехать хорошо и бодро - так приходите завтра. Не надо так!

Внутренности

Кузов, по обещаниям производителя, должны были переработать в сторону снижения вибраций от работающего двигателя. Однако повышение жёсткости моторного щита, к сожалению, не помогло. Длительные простои автомобиля в режиме Drive вызывает стойкие ассоциации с нежным подрагиванием, как у желе на тарелке. Мне не нравится, да и вы не оцените. Если планируется длительная стоянка на светофоре - включаем Parking и наслаждаемся. Шумоизоляция у автомобиля тоже относительная. Колёсные арки прекрасно сообщают вам обо всех изъянах дорожного полотна, а по звукам вы чётко научитесь отличать гравий разных фракций вслепую. Однако есть и хорошие моменты. Управляемость у автомобиля по-прежнему достаточно острая, и рулить им весьма интересно. Активной ездой можно сгладить все недостатки, которые остались в кузове. Элантра собирается в Калининграде по методу SKD-4, при котором на завод приходит «готовый к употреблению» кузов и всё остальное. Радует факт того, что базовый мотор хоть и одинаковый по объёму с Солярисом, но собирается не на отечественном заводе, а приезжает из Кореи. Это может внушить некоторым уверенность в качестве мотора. Коробка передач тоже досталась от Соляриса, различаясь только по главным передачам. К большому сожалению, автомобилю сильно не достаёт омывателя для камеры, хотя её и поставили достаточно высоко.

Сама подвеска позволяет покорять практически любые покрытия, конечно, в разумных пределах. Грунтовые дороги и ямы она спокойно «переваривает», позволяя не реагировать и не ожидать пробоя. Пластик в салоне тоже не реагирует на такие дорожные экивоки, в отличии от одноклассников.

Салон, в целом, не изменился. Архитектура узнаваемая, ведь в этом классе особенно не разгуляешься. Руль автомобиль получил от i30, а вот шкалы приборов зачем-то украсили клеткой внутри. Вкусовщина, конечно, но я бы от такого отказался. Прошлые циферблаты были лаконичными, и интуитивно читались значительно легче. Новые же приборы решили осовременить и читать такие приборы становится чуть сложнее, а в солнечную погоду эта клетка умудряется бликовать.

Отдельные вопросы вызывает посадка водителя. Сиденье водителя тоже вызывает вопросы. Отсутствие поясничного подпора и достаточно мягкий материал набивки вынуждают сидеть практически вертикально, что не всем придётся по духу. Буквально один час может заставить вас совершить остановку чтоб дать спине отдохнуть. В максимальной комплектации автомобиль получает беспроводную зарядку и семидюймовую мультимедиа систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Крепкий середняк без адаптивного круиза и помощников при торможении. Тут, в отличие от «брата» из Kia, опций существенно меньше. ( Тут рассказ о том, как мы Cerato тестировали.)

Общее

Автомобиль, в целом, заметно отличается от предшественника и, если вы владеете старой версией автомобиля и не влюбились в его внешность - милости просим в салон новой машины. Если же вы любите свою старую Элантру - то экстерьер новой будет вызывать у вас ассоциации с первым Фокусом. Помните, как его ругали за острые фары и углы, а потом он стал хитом? Автомобиль займёт свою нишу в корпоративном сегменте, и у государственных служащих невысоких уровней, ведь если вы катаетесь на заднем диване такого автомобиля, вас не волнует, как он управляется и как выглядят фары.

Вам просто нужен комфортный диван и место для ног. С этими задачами автомобиль справляется на отлично, и очень плавно может доставлять вас в любые населённые пункты, к которым можно пробраться, не залезая в бездорожье. А что ещё нужно от обыкновенного седана? Мне кажется больше ничего. Автомобиль позволяет себя «улучшить» на стадии конфигурирования за достаточно гуманную доплату, и если его и рассматривать к покупке – строго двухлитровую версию.

bagio-winter