Тест-драйв Hyundai Creta: крепкий хозяйственник или городской пижон?
Снаружи и внутри
Бестселлер концерна Hyundai под названием Creta начали продавать в далёком 2016 году, как автомобиль, созданный на глобальной платформе РВ. А это значит, что машина является хорошим «коктейлем» из множества агрегатов от своих коллег по бренду, ведь мотором с ним «поделился» Tucson, а подвеской - Elantra. Согласитесь, неплохая база. Конечно, руку к дизайну автомобиля приложил знаменитый Петер Шрайер, но он решил не экперементировать, лишая автомобиль консервативных покупателей, а просто разбавил концепцию дизайна европейскими чертами, сделав его понятным на всех рынках мира.
Что касается внутреннего убранства автомобиля, тут сплошная практичность, как и подобает основной аудитории данного кроссовера. Никакого озорства и хулиганства, только строгость и аккуратность. Даже экран мультимедии решили не делать особенно большим, чтобы не отвлекать водителя от дороги.
Про салон и багажник
На самом деле, в ситуации с «Кретой» корейские товарищи «раздували» салон до максимума, и, главное, успешно справились, а обширный арсенал регулировок поможет уместиться за рулём даже откровенно большому во всех смыслах водителю. Сидения, хоть и на глаз не выглядят удобными, вполне себе позволяют совершать длинные поездки без проблем, а обзорность у салона позволяет «крутиться» в плотных дворах.
Задний диван позволяет без вопросов разместиться двоим ездокам, но если вы захотите усадить туда и третьего участника большой поездки — предупредите его, что центральный тоннель автомобиля может ему помешать. Хотя, можно заметить, что тоннель достаточно низкий.
Багажник позволяет упаковать туда 402 литра всякой всячины, с учётом полноразмерного запасного колеса в подполье. Кстати, посадочная высота неплохая.
В целом видно, что салон прорабатывали с точки зрения эргономики и отделки. Там, куда вы дотянетесь руками, всегда будет мягко.
Пламенный мотор
Мотор у автомобиля действительно неплохой — 2.0 литра и 150 лошадиных сил. Укомплектовать его можно либо механической коробкой передач на шесть ступеней, либо аналогичным «автоматом». Эта парочка может показывать неплохую для одноклассников динамику, ускоряясь без лишнего шума и рывков, но, если вам хочется интереснее, можно попробовать и ручной режим, однако шум от двигателя будет вам укором за это.
Если уж от поездки с рассадой на дачу вам не «откосить» — собранная подвеска и информативный руль позволят спокойно добраться до участка, правда если на пути нет серьёзных ям и кочек, которые вы захотите проходить на большой скорости. Продольные раскачки нам не мешают, так что остановками, если хочется, можно и пренебречь. Если на пути к цели есть хорошая колея, можно даже попробовать с ней сразиться — в нашем арсенале просвет в 190 мм, блокировка муфты и короткие свесы. Если подключить к этому ручной режим коробки передач —можно спокойно броситься в брод, предварительно уточнив глубину, ведь так и провалиться по пороги легко.
Если говорить о самом приземлённом моменте во владении любым автомобилем, расходе топлива, наш подопытный проявил адекватный аппетит, требуя заливать в себя около 12,7 литров на 100 км пути, с радостью переваривая и АИ-92.
Крепкий или нет?
Действительно, можно ли считать такой автомобиль спокойным доставщиком на дачу ваших взрослых родственников, или вас? Можно! Ведь если сравнивать его с конкурентами — объёмы продаж расскажут вам все необходимые факты, а внешний вид автомобиля не вызовет косых взглядов. Если вы берете эту машину, для того, чтобы не в «шашечки» на ней играть, а именно ехать, причём на новом компактном автомобиле, и если покупать себе нового «француза» или «прошлогоднего француза» из Азии не хочется по ряду причин, включая наличие эстетических потребностей — можно и нужно обратить внимание на Hyundai Creta. Это крепкий хозяйственник как он есть.