bagio-winter
Даниил Павлюченко

Тест-драйв Fiat Fullback

Встречайте городской и экономичный автомобиль, который поменяет ваше представление о пикапах и загородной жизни.

Мое знакомство с пикапами началось неправильно — моим «первым» был полноразмерный Dodge Ram, и, как свойственно всем «американцам», был максимально «испачкан» хромом и кожей. Уже тогда я оценил его харизму, тяговитый Hemi 5.7 и комфорт в поездках в кузове летом по деревне. На тот момент других (более маленьких пикапов) для меня не существовало.

Следующим этапом в знакомстве с пикапами для меня был тест-драйв Mercedes-Benz X-class – люксовый среднеразмерный пикап, основой для которого послужила база Nissan Navara, однако ценник в 4 млн рублей, для меня показался крайне завышеным, ведь за эти деньги можно было взять Dodge Ram

И вот, недавно, я получил на тест Fiat Fullback – среднеразмерный пикап, который, в своей максимальной комплектации, является весьма доступным к приобретению вариантом.

Экстерьер

На мой взгляд, не имеет смысла описывать внешний вид коммерческой техники, но всё же я расскажу вам о нем. Родственником Fullback является Mitsubishi L200 — отсюда и получились узнаваемые очертания L200, переработанные на европейский стиль.

Передний свес короткий, в отличие от заднего, а общая длина автомобиля достигает 5.2 метра, что при эксплуатации в мегаполисе может доставлять дискомфорт в плане парковки. Хотя, удобное расположение камеры заднего вида позволит припарковаться практически вплотную к другому автомобилю.

Хромированные лопухи-зеркала весьма необычно смотрятся на европейце, но, должен заметить, обзор в них отменный.

Фары либо галогеновые, либо с ксеноном в линзах, увы, диодов нет.

Интерьер

Попадая в салон, обращаешь внимание на простоту материалов. Хотя, зачем в коммерческой технике дорогие материалы? Климат-контроль и приличная музыка – вот всё, что нужно в дороге.

На удивление порадовали сиденья. Несмотря на малое количество регулировок, спина в дороге не болела. Сидеть в самом автомобиле приятно. Чувствуется объем и ничто не давит сверху. Задние сиденья смогут разместить троих пассажиров, но в дороге на дальние расстояния сидеть будет неудобно.

Единственным неудобным моментом в салоне является смещённый в сторону пассажира рычаг стояночного тормоза, но это плоды унификации. Грузовая платформа у автомобиля весьма объёмна — 1520 мм длины и 1470 мм ширины. В дополнение туда установлен пластиковый вкладыш для стандартного европаллета, а для закрепления груза можно применять такелажные крюки. Украсить ваш пикап можно крышкой и дугами от Mopar, и сразу переместить под крышку запасное колесо, которое изначально находится между задними рессорами.

В задней части ещё и камера заднего вида притаилась, однако доверять ей можно не всегда. За счёт того, что камера стоит не по центру откидной двери, а смещена в сторону – она может вас подвести при желании ехать только по ней. Нужно быть аккуратнее. Ещё, на удивление, автомобиль не получил задней «проушины» для буксировки. С чем это связано – непонятно.

Техническая часть

Двигатель отечественному рынку достался только один — 2,4 литровый турбодизель 4N15, с мощностью 150 или 180 «лошадей». Турбины тут изменяют геометрию, и крутящий момент увеличен до 430 Нм за счёт редкой для дизеля системы изменения фаз газораспределения. Выбрать можно из двух вариантов коробок передач — «механику» на шесть ступеней и пятиступенчатый «автомат».

Подвеску автомобиль получил стандартную для автомобилей такого класса. Задняя — рессорная, с барабанными тормозами, а спереди стоит независимая «двухрычажка» на пружинах. Соответственно, никаких уникальных способностей у автомобиля в управляемости, увы ,нет. За подвеску отвечает SuperSelect, который взяли у прямого родственника автомобиля, а именно у Mitsubishi L200, но умудрились сделать дешевле. Дорожный просвет, хоть и не выглядит впечатляющим в цифрах, всего 205 мм, но короткие свесы и длинный ход элементов позволяет преодолевать весьма хорошие бордюры и проезжать где угодно. К слову, для въезда угол составляет 30 градусов, съезда – 22 градуса, а угол рампы – 24 градуса. Очень хорошо.

Средний расход с превышением скорости по трассе и простоем в пробках у меня составил 9 литров, и это, несомненно, плюс, учитывая, что это коммерческая техника. А межсервисный интервал в 20 тысяч километров заставляет задуматься о приобретении пикапа.

По традиции, управляет переключениями режимов полного привода удобная шайба, с которой вы знакомы по модельному ряду Mitsubishi. Шайба может иметь 3 или 4 позиции управления, и будет отвечать за пониженный ряд. Автомобиль имеет в базе системы ABS, ESC и систему помощи при подъёме.

Эксплуатация

Для меня этот автомобиль показался скучным и бездушным. Он хорошо показывает себя на шоссе и в городе, демонстрирует свойственную для всех пикапов отличную вместительность (особенно если поставить кунг), хорошо разгоняется и тормозит, но души и драйва в нем нет.

Однако всё меняется в тот момент, когда нужно съехать с дороги. Автомобиль позволяет ехать по-настоящему, без боязни за то, что что-то пойдет не так. Безусловно, мотору не хватает тяги, и за это можно поблагодарить экологов, но стоит нам разобраться с ходами педали газа, как автомобиль начинает преодолевать любые броды и бездорожье. Машина позволяет абсолютно безопасно ехать там, где на обыкновенном кроссовере или внедорожнике вы будете задумываться о целесообразности поездки. Fiat нарочито выпячивает свой запас прочности и демонстрирует свою брутальность, не свойственную автомобилям марки. Вы просто направляете автомобиль туда, куда хотите проехать. Никаких лишних манипуляций с подключениями и отключениями блокировок и муфт. Просто несколько нажатий клавиш, и можно двигаться. Иногда появляется ощущение, что в задний борт вас подталкивает невидимый великан. Он следит за тем, чтоб вы не пугались бродов и склонов. Но, к сожалению, эта магия работает только там, где асфальта не видно. Стоит нам вернуться в обычную городскую среду – и он становится неповоротливым бегемотом. Или даже носорогом. Обгоны на трассе становятся мучением, а обзорности в городе не хватает. Возить семью – тоже трудная задача. Задний диван не очень удобен, а для перевозки вещей семейного характера багажник не пригоден. Кунг – сомнительный вариант для спасения, ведь автомобиль с кунгом уже похож на конкурентов из другого сегмента.

Выводы

В целом, класс подобных автомобилей востребован у перевозчиков, либо у фермеров. Однако наш автомобильный рынок отличается от общемировых тенденций, и подобные автомобили просто дороги для тех, кому они действительно необходимы. Однако при желании и наличии денежных средств, этот автомобиль может стать лучшим проводником до вашего дачного участка, особенно если вы строите дом, или планируете строить дом, или просто любите рассекать про лесам и полям, не переживая за поцарапанные бампера. В городе автомобиль тоже можно легко эксплуатировать каждый день, правда нужно делать акцент на трудности при поиске парковочного места. Но если у вас есть легальная возможность припарковаться на возвышенности, либо на горе строительного мусора – это ваш автомобиль.

bagio-winter