bagio-winter
Даниил Павлюченко

Mercedes-Benz X-class. Зимний тест

Спустя 20 лет после выхода M-class, который стал, по сути, первым на рынке премиальным джипом, Mercedes решили ввести новый тренд – премиальные пикапы.

Утро понедельника у кого-то началось с кофе и поездки в офис, а у меня с тест-драйва. В центре дизайна Art Play меня встречали 25 автомобилей X-class разнообразного цвета, с разным набором дополнительного оборудования, но объединяло их одно – новое дизельное 6-цилиндровое сердце и полный привод.

Пройдя инструктаж, я получил ключи, лист с маршрутом и пожелание хорошей дороги.

Внешний вид

Стоп, мы находимся в центре, и у нас пикап – а как же запрет на въезд? В отличие от УАЗ Профи, Mercedes не стали гнаться за максимальной грузоподъемностью, она составляет 965 кг, а, значит, в центр ездить можно, а налог на 258 л.с. составит 18060 рублей в Москве, а не 38700, так как это грузовой автомобиль, а не легковой.

Дизайн автомобиля остался в фирменном стиле, это всё тот же Mercedes-Benz, как снаружи, так и внутри, единственное, что выдает его утилитарное предназначение – кузов. Если автомобиль будет доукомплектован кунгом, то мало кто увидит в X-class пикап, особенно с обилием хромированных элементов по всему кузову.

Кстати об аксессуарах. В России существует локальный пакет аксессуаров, который включает в себя защиту картера, декоративную дугу в кузов, подкрылки с шумоизоляцией, подножки и накладки на пороги за 130 тысяч рублей.

Свесы автомобиля позволяют обеспечить въезд на подъемы 30 градусов передней частью и 25 градусов задней частью при клиренсе в 222 мм.

Интерьер и мультимедиа

Салон на порядок отличается от среднеразмерных одноклассников. В фирменном стиле выполнен дисплей, который возвышается над панелью, однако широкие рамки выдают в X-class его принадлежность к коммерческому транспорту, хотя графика и отклик мультимедийной системы на высоте. Несмотря на скорый выход новой мультимедийной системы, представители Mercedes-Benz заверили, что новая система будет устанавливаться на X-class.

Пробыв некоторое время за рулем, начинаешь обращать внимание на детали. К плюсам я могу отнести 2-х зонный климат контроль с X-образными дефлекторами, который отлично работал при минусовых температурах, светодиодные фары, которые хорошо освещают дорогу, электрорегулировки зеркал и сиденья, круговой обзор с хорошим качеством видео. Но не обошлось и без минусов – руль регулируется только по высоте.

За всем внешним лоском автомобиля начинаешь замечать жесткий пластик, ручку КПП, которая явно не вписывается в интерьер. Малое количество полезных ниш, и, самое главное – некуда положить телефон.

Езда

Несмотря на свою массу в 2,2 тонны, 3-х литровый дизельный двигатель разгоняет автомобиль за 7.9 секунды до 100 км/ч, но после 130 км/ч разгон существенно замедляется. При этом режимы работы КПП весьма ощутимы. В спорт режиме увеличивается отклик на нажатие педали газа, а скорости переключаются позже, в эко-режиме переключение происходит при низких оборотах, а в режиме M – переключение происходит лепестками.

Регулировок сиденья мало, но спина в дороге не болела, и это, несомненно, плюс. Обзору так же ничего не мешает, но вот расположение кнопок, и явно дешевое исполнения ручки КПП выдают дальнего родственника, который был взят за основу и переработан – это Nissan Navara, увы, но переработать полностью автомобиль не удалось, но об этом чуть позже.

После 150 км дорога стала уводить нас от цивилизации, и вот мы съехали с пусть и не очищенной, но гладкой дороги на проселочную. Именно в подобных условиях должна проходить основная жизнь X-class. Подвеска хорошо отрабатывала неровности, а машина следовала точно за движениями руля. Продолжая свое движение по маршруту, мы стали ехать уже по лесной дороге с ухабами, подъемами и ямами. Будь это мой автомобиль, я бы, конечно, сбросил скорость, но пусть простит меня представительство Mercedes, вы знали на что идете, предоставляя автомобиль на тест. Я забыл про существование тормоза, и все ухабы проезжал так, как хотел, проверяя ход подвески не всех возможных неровностях, входил в повороты с заносом и пытался всячески найти минусы в технической части автомобиля, но так и не смог найти. А самое интересное то, что мы не меняли режим КПП – это неизменно был комфорт.

Наш стиль вождения позволил приехать к контрольной точке на час раньше остальных участников под удивленные взгляды инструкторов. Затем нам предложили проехаться по более сложному участку вслед за квадроциклом. Езда за инструктором по новому участку позволила испытать X-class на еще большей скорости, ведь глубокие ямы, которых мы боялись, были раскиданы по всему маршруту. Мы с легкостью шли за инструктором, и не отставали от него, а вот на обратном пути, когда мы вышли вперед, мы здорово оторвались от инструктора, и это всё на X-class, производитель которого у всех ассоциируется с максимальным комфортом и роскошью, а не утилитарностью.

Дождавшись финиша остальных команд, мы отправились на обед, продолжая обсуждать впечатления от первого этапа.

Второй этап продолжился на бездорожье, только теперь у нас было больше свободного времени для теста. Ехать просто по полю – без проблем, заезжать в сугробы – пожалуйста. Двигаться параллельно дороге по обочине – конечно. Крутить бублики в поле, выжав педаль газа и выкрутив руль в крайнее положение – не вопрос. Всё это может X-class, доставляя удовольствие от поездки своему владельцу.

Вечером, приехав к месту встречи, нас ждала встреча с Томасом Гансером и Денисом Широковым, руководителями российского представительства Mercedes-Benz.

Первым и самым главным вопросом был вопрос о родстве и близости X-class и Navara

Разработка новой платформы и ее тестирование стоит миллионы долларов, поэтому взяли готовые наработки Nissan и переработали их практически полностью:

  • Полностью переработана подвеска, передняя многорычажная независимая, задняя - мост на 2х рычагах с пружинами, и никаких рессор;
  • Колея шире на 70 мм;
  • Самая длинная колесная база среди среднеразмерных пикапов;
  • Несколько режимов коробки, но распределение момента идет 40% на переднюю ось и 60% на заднюю, при этом переключение передач происходит без потерь крутящего момента.

Какие дополнительные доработки возможны?

Любые доработки со стороны производителя подразумевают очень сложный процесс внедрения и дорогую сертификацию. Мы рассматриваем возможные доработки автомобиля, например, мы ожидаем внедрение пневмо-подвески на заднюю ось. Раптор так же будет возможен, но мы ждем отзывов и пожеланий клиентов.

Каков портрет клиента?

Мы разделили аудиторию на 3 класса это:

  • Спортcмены и люди, ведущие активный образ жизни, например, для перемещения велосипедов и мотоциклов, палаток, лодок и тд. Так же гламурные туристы, т.е. люди, которые не готовы жертвовать своим комфортом, но хотят путешествовать и приобщаться к бездорожью без жертв в комфорте и плавности езды. Рыбаки и охотники практически без пересадки могут добираться до стоянок и лагерей.
  • Тем, кому нужен пикап, который не выглядит рабочей лошадкой.
  • Пикап для работы, например, прорабам на севере вместо обычных пикапов, чтоб выделить их статус среди рабочих предоставляют X-class.

Кто является основным конкурентом?

В качестве основного конкурента мы выделяем Volkswagen Amarok. Ram и Tundra – не являются нашими конкурентами, т.к. разные классы у автомобилей, однако владельцы Ram и Tundra могут быть нашими клиентами.

У нас самое лучшее сочетание характеристик для среднеразмерных пикапов:

  • Глубина брода до 600мм
  • Угол рампы до 22 градусов
  • Дорожный просвет 222 мм
  • Угол въезда и съезда для передней оси 30 градусов, для задней 25,9 градусов
  • Угол подъема до 100%
  • Угол косогора до 49,8 градусов

Каковы ожидания по продажам, и каков процент рынка планируется занять?

Мы не можем разглашать коммерческую информацию, скажем только то, что до октября мы продали около 200 машин, ожидаем, что порядка 80% придется на 3-х литровый двигатель, к тому же, некоторые клиенты, которые осуществили заказ 2-х литрового автомобиля, узнав про 3-х литровый двигатель, перезаказали автомобили с более мощным двигателем. Большую часть заказов осуществили именно физические лица, а не юридические.

Как вы планируете стимулировать продажи?

Для юридических лиц у нас достаточно хорошая программа кредитования и лизинга, увы, но для физических лиц, остались стандартные кредитные программы, но и они достаточно привлекательны.

Расскажите про сам двигатель?

Это переработанный, но всем знакомый 642 двигатель, который уже используется в коммерческой технике, например, в Vito и V-class, в котором устранены все болячки.

Какие новшества и какие функции вы можете отметить в автомобиле?

  • Дизайн с различной комбинацией материалов (6) для сидений и материала для торпедо (3)
  • Новый двигатель и 7 ступенчатая коробка передачи
  • Активное торможение
  • Удержание в полосе следования
  • Круговой обзор
  • Подрулевые переключатели передачи
  • Освещение в кузове
  • Кнопка старт/стоп и бесключевой доступ
  • Диски 19
  • Обшивка потолка в чёрный цвет
  • 7 подушек безопасности
  • Высокая устойчивость на большой скорости

Будет ли X2 в России?

X2 – это собственная доработка автосалона, ни о каком серийном производстве речи быть не может.

Ожидается ли заряженная версия X-class AMG?

Мы собираем отзывы от клиентов, и, возможно, будет версия от AMG.

Разумеется, за целый день, что мы провели с X-класс, мы насытились его X-травагантностью, нашли его плюсы и минусы, а для того, чтобы раскрыть весь вкус и получить послевкусие, мы ждем его на более длительный тест-драйв.
bagio-winter