bagio-winter
SMH agency

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro: ягодка созрела

Протестировали китайский кроссовер Chery Tiggo 8 Pro, который совсем недавно появился на российском рынке. Рассказываем, стоит ли этот автомобиль внимания и чем он может вас привлечь.

Китайские автопроизводители постепенно приучают наших соотечественников к тому, что их автомобили могут стоить вполне серьезных денег. Рассмотрим, насколько оправданы цены на китайские машины на примере нового Chery Tiggo 8 Pro.

Экстерьер

Начнем, как водится, с внешности машины. И тут нас поджидает первый сюрприз: современные машины из Поднебесной вполне могут составить конкуренцию признанным грандам нашего рынка. 8 Pro получился стильным, ярким и гармоничным автомобилем. Машина сложена пропорционально, а нарисованные смелым дизайнером штрихи придают узнаваемости и индивидуальности.

Попробуйте с ходу сказать, на какую модель похож 8 Pro? Ответ простой — на самого себя. Об этом говорит фирменная трехмерная решетка радиатора, притягивающая взгляд, росчерки ходовых огней, рельефные боковины, скрывающие внушительные размеры, подтянутая задняя часть с необычными, сложными по форме и наполнению задними светодиодными фонарями.

Tiggo 8 Pro — машина крупная, по внешним размерам он больше напоминает Skoda Kodiaq и немного не дотягивает до таких внушительных машин, как, например, новый Kia Sorento. Также порадовало разнообразие цветовой палитры кузовов. Можно выбрать из шести цветов, ярких и интересных. Нам на тест досталась машина в фирменном «баклажановом» цвете. В целом видно, что дизайнеры Chery не зря едят свой хлеб, в каждом новом поколении фирменные черты марки проглядываются все четче, и их все сложнее спутать с конкурентами.

Интерьер

Пройдя в салон, еще раз ловишь себя на мысли: а это точно китайский автомобиль? Качество материалов, точность подгонки элементов выполнены на высоком уровне. Нигде ничего не скрипит, не дребезжит, в салоне витает запах породистых пластиков и приятной на ощупь эко-кожи.

В Chery создали интерьер в котором приятно находиться — он уютен и есть за что зацепиться глазу. Через весь салон проходит пластиковая вставка «под алюминий», имеющая продолжение на дверных картах. А над ними приятные глазу вставки под черное дерево — смотрится необычно и создает необходимое настроение. Именно этого и добивались дизайнеры интерьера — создать особую атмосферу. Им это удалось.

Но отвлечемся от дизайнерских изысков и посмотрим на более практичные вещи. Красивое на вид сиденье ожидаемо оказалось с короткой подушкой и, к тому же, установлено довольно высоко. Хотелось бы опустить его пониже, но диапазон регулировки по высоте невелик. Над головой, несмотря на огромную панорамную крышу, места хватает. В цилиндре, конечно, не сядешь, но и головой о потолок не бьешься. Немного озадачил огромный блок датчиков на лобовом стекле и сферическое зеркало заднего вида. Из-за первого приходится кланяться светофорам, а во втором картина сзади искажается. Видно больше пассажиров, чем то, что происходит за задним стеклом.

Пухлый руль с кожей тонкой выделки удобно ложится в руки, на нем россыпь кнопок управления, в которых разбираешься за полминуты. Перед глазами дисплей панели приборов с одной темой оформления. Подобное мы уже видели на «премиальном» Chery Exeed. Поменять можно только цвет дисплея — в режиме Sport она краснеет, а в ECO имеет синюю подсветку.

Дополнительный дисплей-планшет расположился на центральной консоли. Еще на презентации поразил его размер – 12,3 дюймов. Разрешение и быстрота откликов вопросов не вызвали, а вот количество выводимой полезной информации показалось недостаточным для такой диагонали. Остается много свободного пространства, зато на нем шикарно выглядит интерактивная картинка с камер кругового обзора. Можно рассматривать машину и окружающую обстановку во всех деталях.

Еще один дисплей расположен внизу центральной консоли. На него возложены функции управления двухзонным климат-контролем, кстати, весьма эффективным и тихим. Отклики на нажатие шустрые, картинка наглядная и дисплей реагирует на нажатие даже в перчатках. Похвалю «интерьерщиков» Chery за то, что оставили физические качельки управления температурой и скоростью вентилятора, не отдав эти функции полностью на откуп сенсора. Но все же сенсорные кнопки в салоне 8 Pro найти можно. Справа от джойстика КПП находится управление режимами езды, вызова меню, включение камер и отключение системы старт-стоп. Оказалась неудобной полка под центральной консолью. Там находится беспроводная зарядка для телефона, и в движении пользоваться ей приходится вслепую. Решение интересное, но не практичное.

Переместимся на задние места. И именно здесь лучше всего видно, что машина крупная. Места хватает по всем направлениям. Диван двигается в продольном направлении, спинка регулируется по углу наклона. Есть подлокотник, свои дефлекторы вентиляции и пара USB-разъемов.

Tiggo 8 Pro — машина семиместная, но на третьем ряду ожидаемо тесно взрослым. Можно выиграть немного места, если потеснить седоков второго ряда, но на дальние расстояния ездить на них не хочется.

А вот багажник не подкачал. Он именно такого размера, который должен быть на большой машине – правильной формы и солидного объема. Сидения складываются в ровный пол и надо еще постараться забить его до отказа. Но хватит созерцать салон — пора в путь.

В движении

Под капотом машины самый мощный на сегодняшний день двигатель Chery. Это 1.6-литровый четырехцилиндровый мотор мощностью 186 л.с. Коробка передач — семиступенчатый «робот» GETRAG с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне.

Если отвлечься от технических терминов, то двигатель получился отличный. Да, он немного задумчив при трогании с места, но потом наделяет немаленький кроссовер хорошей динамикой. Вторят ему резвые переключения коробки передач. «Робот» почти молниеносно скидывает две, а то и три передачи вниз при резком нажатии на педаль «газа» и машина позволяет немного похулиганить. Вторят этому подвески, не допускающие кренов в поворотах. Но у зажатой подвески оказалась и темная сторона. Машина подробно повторяет профиль дороги и довольно жестко отрабатывает неровности весенних дорог, на которых асфальт тает вместе со снегом. Седоков ощутимо потряхивает, непроизвольно приходится снижать скорость и тогда машина становится вполне комфортной.

Шумоизоляция оставила двоякое впечатление. В целом, автомобиль хорошо защищен от посторонних звуков, двигатель слышно только при резком ускорении. И на фоне тихой машины отчетливо слышны шины. Дополнительная «шумка» колесных арок не помешает.

Производитель заявляет о разгоне до первой «сотни» 8,9 секунд Проверить это помешал мокрый асфальт, на котором машина пробуксовывала на первых двух передачах, и зимние шины. Но даже в этих условиях разгон около 10 секунд показать удалось.

Пока Tiggo 8 Pro представлен на нашем рынке только в переднеприводном исполнении. Поэтому на бездорожье отправляться не было смысла. Стихия машины — город с его бордюрами, нечищенные дворы, проселок до дачи или легкое бездорожье до пикника. Но в компании обещали во второй половине года представить машину со всеми ведущими, и тогда проверим, как справляется 8 Pro с нашей российской действительностью.

Расход топлива оказался ожидаемо больше заявленного. В то, что машина будет потреблять 7 литров в смешанном цикле, верилось с трудом, и это ощущение подтвердилось в полной мере. При обычной езде городского жителя 8 Pro не стеснялся «кушать» 12-13 литров 92-го бензина. Но в этом ничего необычного. Все же двигатель малого объема приходится подкручивать, и от этого расход топлива увеличивается.

Подведем итог

Итак, 2 350 000 рублей нужно будет выложить в кассу дилерского центра за тестовый Chery Tiggo 8 Pro. Базовая комплектация стоит 1 999 900 рублей и носит нескромное название Prestige. Также ее можно дополнить двумя пакетами оснащения Speedline и Dreamline. Стоимость первого 200 тысяч рублей, за второй нужно выложить 350 тысяч. Причем в компании, прямо на презентации модели, представили различные пакеты скидок и предложений, что позволяет уменьшить стоимость машины на вполне приличные суммы.

В текущих реалиях рынка за эти деньги — это весьма разумное предложение. Chery Tiggo 8 Pro получился удобным, уютным, просторным и весьма резвым автомобилем. В копилку достоинств добавим щедрое оснащение, внешний вид и, что еще более важно, разумную цену и гарантию 7 лет или 200 тысяч километров на основные узлы и агрегаты.

bagio-winter