bagio-winter
SMH agency

Тест-драйв CheryExeed TXL: казаться, а не быть

Ох уж это вожделенное слово «премиум»! Автопроизводители разными путями стараются попасть в этот класс машин. Но всем ли это удается успешно? Посмотрим, каков он, налет премиальности в новом китайском кроссовере от Chery.

Что отличает премиальные машины от тех, которые только пытаются ими быть? Внешний вид? Качество материалов отделки? Ездовые повадки? Да, эти факторы важны. Нарисовать привлекательный облик, применить отличные материалы отделки и научить ездить автомобиль можно. Гораздо сложнее собрать целостный образ машины, в котором не нужно доказывать, что ты — премиум, такой, чтобы это ощущалось на кончиках пальцев, в запахе дорогих материалов и благородности поведения на дороге. Так вот, небольшой спойлер, у CheryExeed TXL ничего из перечисленного выше не наблюдается. Но давайте обо всем по порядку.

Внешность

Надеюсь, ни для кого не секрет, что Exeed — это суббренд китайской Chery. О чем сообщает длинное слово из десяти букв, приклеенных на решетку радиатора и крышку багажника. Больше никаких обозначений марки или логотипа не найдено. Получается, буквы Exeed — это и есть название премиального бренда. Решение грамотное, но написанное перед логотипом слово Chery не ассоциируется с премиальным сегментом.

Однако, если отвлечься от нейминга модели, то внешний вид машины получился вполне ладным. Рассуждать о сложности выштамповок, восхищаться дутыми задними крыльями или рассматривать прищур передней оптики здесь не будем, это дело вкуса. В целом, машина выглядит как «еще один кроссовер», коих на рынке полным-полно.

Интерьер

Тогда может стоит поискать черты премиума в салоне машины? Если смотреть на переднюю панель, кресла и центральную консоль, можно словить чувство déjà vu…

Все это мы уже где-то видели. Ярких, запоминающихся элементов передней панели практически нет. Видно, что инженеры и дизайнеры бились с маркетологами за дизайн передней панели. Маркетологи утверждали, что нужно сделать цифровую приборную панель, инженеры ее сделали, а дизайнер этот этап разработки прогулял. А иначе как объяснить только одно оформление дисплея «приборки» с не самым приятным глазу и далеким от совершенства удобством считывания информации? Казалось бы, есть дисплей, на котором можно развернуться и вывести какое угодно изображение, но нет, приходится всматриваться в синий экран с мельтешащими цифрами.

Похожая история с центральным мультимедийным дисплеем. Само оформление меню — серое, с невнятными пиктограммами. К тому же, логика взаимодействия хромает. Попробуйте с ходу разобраться, как включить автоматический парковщик или память переднего сиденья. Это тот еще квест! С ходу разобраться сложно, да и попадать пальцами в мелкие надписи довольно проблематично, особенно на ходу.

Видно, что дизайнера все же подпустили к блоку климат-контроля, рулю и для разработки центральной консоли. Изменять температуру «лэндроверовскими» шайбами удобно и наглядно, но почему они люфтят на почти новой машине — оказалось загадкой. Отмечу, что изменять уровень звука и управлять основными функциями машины посредством блока клавиш «крутилкой» довольно удобно. Но вот сама центральная консоль по последней моде — глянцевая и уже пестрит микроцарапинами… Что будет с ней после пробега в несколько десятков тысяч километров, представить можете сами.

Exeed отметился и парой эргономических «проколов». Во-первых, некуда убрать телефон, места под него, как и для беспроводной зарядки, не предусмотрено. Во-вторых, центральный подлокотник сделан чересчур покатым и не регулируется по длине — локоть так и норовит с него соскользнуть. Ну и на сладкое, отсутствие в машине за такие деньги обогрева руля. Но о деньгах чуть позже.

В остальном, вполне удобно. Хорошие кресла с поддержкой плеч, приятный на ощупь руль. Хотя и здесь оказалась ложка дегтя. Его грани показались чересчур острыми, при активном рулении эти дизайнерские изыски неприятно впиваются в ладонь. Но если отвлечься от рулевого колеса, то места хватает по всем направлениям, переднего пассажира локтем не задеваешь, головой в потолок не упираешься.

Разобравшись с местами спереди, переместимся на задний ряд. Простору для ног позавидует иной бизнес-седан, места хватает по всем направлениям, сидеть удобно. Однако избыток свободного пространства, по задумке инженеров, должен компенсировать отсутствие каких-либо удобств для задних пассажиров. Нет не то что отдельного климат-контроля, даже обогрева дивана нет. Дополняет картину невозможность отрегулировать угол наклона спинки дивана. Она установлена довольно вертикально, и в дальней дороге это обстоятельство не порадует пассажиров.

Перейдем к багажному отделению. Открыть пятую дверь, не испачкавшись о кнопку электропривода, просто невозможно. Размеры отсека не выдающиеся, погрузочная высота довольно большая. К тому же, загружая что-то габаритное и тяжелое, есть риск поцарапать краску на бампере, потому как его верхняя часть ничем не прикрыта. Пол багажника двухуровневый: на верхнем этаже располагается ниша для водительских вещей, а еще глубже лежит «докатка». В целом, объема багажника вполне хватит для повседневных нужд, ну а большего от него и не требуется.

В движении

С салоном разобрались, пора в путь. Под капотом машины трудится 1,6-литровый мотор мощностью 186 л.с. и 275 Н*м крутящего момента. Можно долго рассуждать, как проявит себя в эксплуатации такой высокофорсированный двигатель, каков его ресурс и ремонтопригодность, но едет с ним Exeed вполне неплохо.

Заявленная мощность в машине не чувствуется, но здесь — это вина «робота» Getrag. Коробка старается беречь себя и за счет этой особенности страдает динамика. Встречаются и более резвые машины с такой же и даже меньшей энерговооруженностью.

В городской толчее удивил резкий «пинок» при переключении с первой на вторую передачу. Возможно, это особенность тестовой машины, но неприятный осадок остался.

В основных ездовых дисциплинах Exeed проявил себя вполне достойно. Он приятен в городе, удобен на трассе, не спасует перед проселком. Тузом в рукаве у машины является полный привод, реализованный по стандартной схеме. За привод задней оси отвечает муфта BorgWarner. Ее работа полностью отдана на откуп электронике, отследить момент подключения задних колес и как-то участвовать в этом процессе водитель не сможет. Но в большинстве случаев это и не требуется. Туда, где может понадобиться подключение задней оси Exeed, просто не доедет. Помехой внедорожным приключениям станут висящие низко бампера, красивые 19-дюймовые диски с дорожными шинами и короткоходная подвеска. Вывешиваются колеса на вполне безобидных кочках. В целом, полный привод здесь только для уверенности при движении по обычным дорогам и неочищенным дворам.

Кстати, о подвеске. Ее настройки показались немного странными: с одной стороны она довольно жесткая, но в то же время допускает большие крены при резком повороте руля. При таком маневре чувствуется, как задняя ось начинает соскальзывать с траектории, однако система стабилизации не дремлет и гасит занос довольно быстро.

Расход топлива ожидаемо оказался выше заявленного — в обычном режиме движения большого мегаполиса с пробками, светофорами и стоянкой с заведенным двигателем меньше 13 литров на 100 километров пути не получается никак. В заявленный трассовый расход 6,4 литра сложно поверить даже на бумаге, а в реальности меньше 9 литров получить сложно. Все замеры проводились на разрешенном производителем 92-ом бензине. Однако заправлять столь форсированный агрегат все же стоит бензином с более высоким октановым числом — на нем и расход будет меньше, и турбина вам скажет «спасибо».

Вместо итога

Конечно, Exeed TXL — никакой не премиум. Понятно желание Chery попасть в этот класс автомобилей. При снижающихся продажах авторынка в целом, премиальные марки демонстрируют уверенный рост. Однако для настоящего премиума мало назваться этим словом, надо соответствовать классу в мелочах. Они и отличают премиальную модель от просто хорошей. Вот и CheryExeed TXL — просто хороший китайский кроссовер с уже европейской ценой. На момент теста машина стоила 2 399 900 рублей без учета скидок и спецпредложений дилеров. Кто-то скажет, китайский автомобиль не может стоить так дорого, другие купят машину за привлекательный дизайн, размеры салона и неплохие ездовые повадки. И те, и другие будут правы, а рассудит, как всегда, рынок.

bagio-winter