rdsbanner
Оля Лукьянова

Тест-драйв BMW 420i: большой список причин, почему ее не стоит покупать

До того, как мы протестировали новенькую BMW 4 серии, мы думали, что ее безразмерные ноздри — это худшее, что есть в автомобиле, но, оказывается, мы заблуждались. Рассказываем, почему этот автомобиль не стоит своих денег и не заслуживает вашего внимания.

Итак, перед нами абсолютно новый автомобиль. Не какой-то там рестайлинг, а совершенно новая машина, над которой работали несколько лет. В прошлом я была фанатом баварской марки и, в частности, 4 серии. Я владела несколькими поколениями этой модели, начиная от кузова Е92, когда она ещё не была «четверкой», а была третьей серией, но купе. После нее я ездила на «тройке» в кузове F30, и с замиранием сердца ждала выхода заветной «четверки».

И мои ожидания не были напрасны — F32 была просто королевой красоты и изящности в сочетании со скверным характером и дерзкими манерами. Единственное, что насторожило в этом автомобиле, так это тот факт, что салончик остался бедненьким, как и в прошлом кузове. Но тогда за безупречную внешность машины я могла простить абсолютно всё. Дело было в 2013 году, и, казалось бы, не так уж и давно, но прорыв технологий, на самом деле, колоссальный.


Тогда, к примеру, в сторону корейского автопрома никто серьёзно и не засматривался, и даже сложно было допустить мысль о том, что завсегдатай автосалонов немецких брендов когда-то пересядет на, простите за столь грубую цитату, «корейское ведро». Но за эти годы автомобили корейского производства превзошли в качестве и оснащении очень многих, и теперь уже те, кто когда-то отдавал предпочтение исключительно выходцам из Германии, спокойно разъезжают, кто на Kia, а кто на Genesis.

Но вернемся всё же к BMW. Итак, пробег моей «четверочки» рос, а любовь к марке не угасала, и я решила сменить её на рестайлинговую модель. В которой, к слову, не изменилось ровным счетом ничего, кроме задних фонарей, пары строчек в салоне и, конечно, цены. Но даже это не «выбило» из меня истинного фаната. Каюсь, я никогда не покупала себе автомобиль в «топе», а отдавала предпочтение комплектации SPORT. Обычно такой автомобиль обходился мне до двух с половиной миллионов рублей и, конечно, в плане опций был абсолютно пустым. Никаких тебе систем безопасности, панорамных крыш, дорогих материалов и, что самое обидное, не было даже электрорегулировки сидений. Этакий лоукостер от BMW — отдал деньги и просто радуйся, что тебе разрешили ездить с крутой эмблемой на капоте.

И вот, компания BMW объявляет, что готовит к выходу новую 4 серию. Сердце моё едва не выпрыгнуло из груди. Господи, как я ждала премьеры. Правда, к тому моменту я уже достаточно повзрослела, начала тестировать автомобили и четко знала, что за те деньги, которые я плачу за любимых баварцев, предлагают другие автопроизводители.

Премьера состоялась, и новинка была разгромлена интернет-сообществом в пух и прах. Огромные решетки радиатора заставили отвернуться от модели даже самых закоренелых фанатов, в том числе и меня. Но всё равно хотелось верить, что вместе с новым кузовом в автомобиле всё же возникнет та самая заявленная люксовость, которая подразумевается, если ты покупаешь что-то от премиального бренда. Ну невозможно, понимаете ли, приехать в бутик Dior и купить там сумку плохого качества. Тем не менее бренду BMW много лет удавалось продавать непонятно что под видом премиума.

И хотя я знала, что в таком дизайне я никогда ее не куплю, всё же хотелось изучить новинку. Посмотреть, как изменилось качество материалов и отделки, каким стал салон. Ведь теперь стоимость «базы» начинается далеко не от 2 миллионов рублей, как было прежде — «на минималках» её с трудом можно купить и за 4 миллиона.

Внешний вид

Собственно, на тест-драйв мне как раз досталась та самая минимальная комплектация, на которой я привыкла ездить. Её купил мой товарищ, заплатив за нее без малого 3,5 миллиона рублей. К моменту, когда мы делали съемку, такой автомобиль в салоне стоил уже от 4 миллионов.

Откуда же взялись эти безразмерные ноздри? И зачем дизайнеры влепили место для номера ровно посередине? Как так вышло, что самая красивая модель марки стала похожа на свинку с пластырем на пятачке? Представители концерна уверяют, что создавали эту «красоту», вдохновляясь классическими модели прошлого. Ну что ж, пусть будет так.

В остальном «четверка» — это уменьшенная копия «восьмой» серии, правда с бедненьким салоном и с возможностью купить «дохленький» моторчик.

Салон

Тут дела обстоят совсем плохо. Если над внешностью концерн, очевидно, трудился, пусть и местами решения были не очень удачными, то на салоне, по всей видимости, вдохновение закончилось.

Итак, начнем с того, что и передний и задний ряд кресел не поменялись от слова совсем. Ни качество материалов, ни дизайн. И всё бы ничего, если бы последние отличались отменным качеством, но это, к сожалению, не так. Так как я не просто взяла автомобиль на недельный тест-драйв, а всё же была владельцем нескольких поколений данной модели, я имела возможность «познакомиться» с ними поближе.

Эко-кожа, из который выполнены сидения, мягко говоря, плохого качества — уже через год эксплуатации на боковых бортиках нижней части сидения, появляются заломы, которые впоследствии трескаются и рвутся. И поменять эти элементы отдельно, или, например, перешить, невозможно — требуется замена всего кресла. Ну вот зачем вам эти проблемы?

Ну и, конечно, моё любимое — механические регулировки сидений на автомобиле премиум-класса больше, чем за 4 миллиона рублей. Ну это ли ни сказка?

Еще говорят, что руль абсолютно новый. Ну, не знаю… Никаких принципиальных различий я не заметила, и ничего сверхъестественного в нем нет. Ну, посмотрите сами:

Центральная консоль изменилась, но, опять же, никакой революции. Экран мультимедиа системы размером в 10 дюймов остался такой же формы, но, слава Богу, стал сенсорным. Теперь тут нет прежней «россыпи» кнопок, а блоки управления климат-контролем и аудиосистемой стали немного аккуратнее. Ах да, кнопку запуска двигателя перенесли на центральную консоль, расположив рядом с АКПП. Я это называю «пыль в глаза», ну или «создание видимости работы», как вам больше нравится.

За доплату покупателю доступен дисплей виртуальной приборной панели диагональю 12,3 дюймов. Вот, правда, боковые шкалы на ней совершенно не читаются, как и у «трёшки», которая вышла годом ранее, и все об этом прекрасно знали, но… Всё равно ничего не поменяли. А правильно, чего заморачиваться, шея ведь у водителя, в конце-то концов, двигается. Потянулся — посмотрел, какие проблемы?

Моторы

В базовой комплектации, которую тестировала я, за эти невменяемые 4 миллиона рублей вы получите BMW 420i c двухлитровым мотором и 184 лошадиные силы — ровно такой двигатель был на моей предыдущей «четверке». «Получается, что и тут никаких изменений?» — спросите вы, и будете абсолютно правы. Все те же 8,2 секунд до «сотни». Настоящее спортивное купе!

Ещё доступен мотор 430i, который предполагает 258 л.с., но давайте разберемся: в прошлом кузове нам предлагали похожий мотор, который именовали 428i — он выдавал 249 л.с., и, как следствие, не попадал под налог. Так вот объясните, зачем они добавили эти 9 лошадей? Почему нельзя было выпустить адаптированный мотор для России, как делают корейские бренды? Думаю, ответ вы знаете сами: потому что им просто наплевать. Остальные моторы нет даже смысла обсуждать, так как весь год мы могли наслаждаться ими на BMW G20 3-серии.

Системы безопасности

Эта часть материала получится самой короткой, потому что в базовой комплектации их просто нет. Ни системы удержания полосы, ни датчика контроля слепой зоны. Спасибо, что хоть подушки безопасности идут в базовой комплектации, а не за дополнительную плату. И это не руководство к действию!

Ну, а что же тут есть из современных систем безопасности? Антиблокировочная система (ABS), система электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS). Очень современно, не правда ли? Может быть стоило и магнитолу кассетную оставить?

Вывод

А вывод напрашивается сам собой: единственная причина, по которой эти автомобили всё ещё покупают — это сила бренда. В остальном, они отстали от других концернов на несколько кузовов. Да посмотрите хотя бы на ту же Skoda Octavia (странно сравнивать с купе, но давайте сравним с 3 серией, они в любом случае идентичны). В ней за два с половиной миллиона рублей вы не получите разве что личного дворецкого. Но я искренне верю в то, что рано или поздно, если BMW не откроют глаза и не начнут идти в ногу со временем, глаза откроются у поклонников марки и они откажутся от автомобилей концерна, которому нет до них никакого дела.

Фотограф: Александр Исаев
rdsbanner