bagio-winter
SMH agency

Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Машина, которая заставляет отправиться за чашечкой кофе на другой конец города и съездить на мойку, собрав все пробки. Неожиданные свойства Volkswagen Tiguan и честные мнения об автомобиле от наших тест-драйверов Ани Салтыковой и Игоря Титова.

Аня Салтыкова: 

Моя нелюбовь к Volkswagen Tiguan началась еще в 11 классе. Я отчетливо помню момент, когда родители выбирали: купить маме BMW X3 или Tiguan. Конечно, я всей душой была за «трешку», она стильная, в меру солидная и в меру агрессивная. Разве можно тут сомневаться? Мама не могла определиться: ей нравились обе машины. BMW нравилась по управлению, VW цепляла перспективой дальних поездок.

 

И вот пришел самый настоящий кошмар школьника: первый ЕГЭ. Это был экзамен по русскому языку, и папа вызвался отвезти меня. Мы выходим на улицу, а там стоит новенький Tiguan, на который отец горделиво махнул рукой и сказал: «Садись, доча, прокачу». Это был рестайлинг 2011 года — нелепые формы снаружи, отсутствие дизайнерского изыска внутри. Лишь логотип спасал машину. Это же надо было так расстроить перед важным экзаменом! Тогда я пообещала себе, что в нашей семье будет «трешка», и я куплю ее во что бы то ни стало.

 

Шло время, моя страсть к «трешке» крепла, точно так же, как и равнодушие к Volkswagen Tiguan, который все-таки стал членом семьи. «Тигуан» хорошо вел себя в дальних поездках, стойко преодолевал наши дачные дороги, вмещал в себя три спортивные сумки, четыре пары роликов, складной велосипед и пару коробок с мамиными туфлями. Этого было достаточно для семейного автомобиля, но обида на него за «трешечку», которая, наверняка, сейчас радует где-то другого хозяина, осталась.

 

Но новые поколения автомобилей и выпускаются для того, чтобы исправлять предыдущие ошибки. Настал тот день, когда мы с Игорем забрали в «Фольксваген Центр Германика» второе поколение Volkswagen Tiguan. Вот это я понимаю, смена имиджа! Уже при первом взгляде на машину, кажется, что нерадивый сотрудник завода ошибся и наклеил на Q5 значок VW. Автомобиль сменил тележку и встал на корпоративную MQB, став шире, ниже, длиннее и, как мне показалось, пафоснее. Он не напомнил наш семейный кроссовер, скорее, он был похож на своих соперников из сегмента премиум и, видимо, как раз и рассчитан на тех, кто хотел бы купить себе Q5, но по финансам пока не дотянул. 

   

Машина действительно увеличилась, внутри стало больше места — хоть йогой занимайся. Причем, как спереди, так и сзади. Если в предыдущем «Тигуане» во время семейных поездок на дачу мы кое-как ютились с тетей и бабушкой на заднем ряду, пихая друг друга локтями, то в этот, я уверена, еще влезет корзина яблок и пара мешков с картошкой. Еще отличие! Раньше, сидя сзади, я чувствовала себя маленьким обделенным ребенком, теперь же я чувствовала себя царицей — тут появился подлокотник с подстаканником, трехзонный климат-контроль и подогрев сидений, которые, кстати, можно еще и регулировать по наклону. Что касается багажника, он тоже стал больше – с 470 до 615 литров. Это все те же три спортивные сумки, складной велосипед и ролики, но при желании можно плюсом и чемодан засунуть.

 

В чем главное отличие второго поколения, так это в количестве различных электронных опций. О помехе на пути, открытом окне или вывернутых колесах вас предупредит бортовой компьютер. Цифровая приборная панель (в прошлом была аналоговая) диагональю 12,3 дюйма покажет карту города. Кстати, с учетом того, что это дополнительная опция, я бы посоветовала на нее не раскошеливаться — устают глаза уже после получаса поездки. В центре панели привычные для машин из Вольфсбурга шайбы климат-контроля и 8-дюймовый экран мультимедийной системы Composition Media, которая есть только в топовой комплектации. Салон приятный и ненавязчивый — он ничем не отвлекает, но в то же время здесь есть все, что нужно для комфортной езды. 

   

Про то, как машина ведет себя на дороге, расскажет Игорь, но с первых минут же обращаешь внимание на шикарную шумоизоляцию. В салоне слышно легкий шорох от шин, но это не раздражает. С пассажирами заднего ряда можно разговаривать вполголоса.

 
А еще это первая машина, которая сумела вытеснить из моего сердца любовь к Peugeot 3008.
 

Tiguan едет так приятно и спокойно, что я стала специально удлинять путь. Скажу честно, я тот самый человек, который ненавидит кататься за рулем просто так, без дела. Даже если мне нужно просто убить время или подумать, я еду на машине с какой-нибудь целью, будь то «заехать за кофе на такую-то улицу» или «сделать два круга по Садовому». Эта машина меня сломала: ночью я просыпалась, ехала кататься по дворам Китай-города и не могла с собой ничего поделать. Я ездила, слушала музыку и приходила в себя спустя 3-4 часа от того, что начинала болеть спина, а на улице светало. Как назвать эту характеристику я не знаю, но машина просто заставляет на ней ездить ради удовольствия и сопротивляться этому невозможно.

 

Игорь Титов:

Прошлое поколение Volkswagen Tiguan мне нравилось не больше, чем Ане. Несмотря на мое субъективное мнение, он стал самым продаваемым кроссовером в мире. За 10 лет Volkswagen смог продать более 2,7 миллионов автомобилей в 170 странах мира.

И вот, спустя 10 лет после начала производства Tiguan на рынок вышла обновленная модель. До тест-драйва я уже несколько раз видел этот автомобиль в городе и могу сказать, что он идеально вписывается в урбанистические пейзажи. Дизайн современный, я бы даже сказал, с нотками футуризма. Эти угловатые задние фонари и слитые с решеткой радиатора светодиоидные фары, которые творят чудеса ночью, действительно выглядят свежо и красиво.

Первый день на нем каталась Аня, а я, потирая ладони, ждал своего часа с предвкушением. Когда я забирал машину, Аня мне сказала, что это первая машина, после которой она передумала покупать себе Peugeot 3008. Зная ее специфические автомобильные изыски, я не ожидал ничего особенного от Tiguan. Не успел я сесть за руль, как столкнулся с проблемой. Так как Аня примерно на 20 сантиметров ниже меня (мой рост 194 сантиметр), я решил настроить под себя сиденье. И каково же было мое удивление, когда я обнаружил лишь одну пластиковую ручку сбоку от сиденья, которая может менять положение кресла только вперед и вверх или вниз и назад. В машине за 2 миллиона нет полноценной регулировки сиденья главного человека в машине – водителя. Справедливости ради стоит отметить, что вы можете заказать автомобиль с такой опцией, как электрическая регулировка сиденья с массажем (нелишняя штука, если вы собираетесь часто путешествовать). Но мне было обидно… Ладно, поехали дальше.

Шумоизоляция правда отличная. Да, тут уж парни из Volkswagen постарались на славу. Дизельный мотор объемом 2,0 литра и мощностью 150 лошадиных сил в салоне не услышишь даже с фонендоскопом в ушах.

Рулежка, как и у других представителей концерна VAG, выше всяких похвал. Автомобиль стоит на дороге увереннее некоторых седанов. Подвеска энергоемкая и в меру жесткая – чувствуется идеальный баланс между тем, чтобы не ощущать зубодробительную тряску на плохой дороге и испытывать большой крен при входе в поворот. Не проехал я и несколько километров, как ко мне начал подбираться второй облом. Мой телефон садился, поставив его на зарядку через USB-провод, я увидел, что мультимедиа переключилась на Apple Car Play. Музыка, которую я слушал через Bluetooth перестала играть. Да, Apple Car Play можно отключить через меню, но если вы не вундеркинд и не можете взломать базу Пентагона за 15 минут, это займет у много времени. В конце концов, я разобрался, но изрядно потрепал себе нервы.

После двух фиаско с сиденьем и системой мультимедиа, я не ждал ничего хорошего от этого автомобиля, но, после часа вождения обновленного Tiguan я понял, о чем говорила Аня. Вы сами не заметите, как влюбитесь в автомобиль и забудете про все недостатки. Этот автомобиль каким-то магическим образом поглощает время. Тебе кажется, что прошло около получаса с момента старта, а оказывается, ты уже 3 часа бесцельно катаешься по центру города и летаешь где-то глубоко в своих мыслях.

Съездить за чашечкой кофе на другой конец города? Без проблем. Помыть машину, если до мойки ехать пару часов? Не вопрос. За его покупку Tiguan дарит вам не просто свободу передвижения – вы получаете бонусом любовь к вождению.

Я думаю, что обновленный Volkswagen Tiguan – это лучшее лекарство для тех, кто не любит водить машину. Двигатель дает вам возможность передвигаться как в спокойном, вальяжном режиме, не замечая километры, так и ездить в агрессивном, напористом стиле. Двухлитрового дизельного мотора мощностью 150 лошадиных сил здесь более, чем достаточно. Крутящий момент 340 Нм доступен с 1 700 до 3 000 оборотов в минуту. Не сказать, что это самый большой диапазон, но для городской езды его хватает с головой. К тому же, если вы захотите погоняться со светофора, то вы не поверите, что автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,3 секунды – по ощущением все 6. Если перейти в спорт-режим, руль становиться тяжелый, как на BMW 3 (о которой так мечтает Аня), а педали отзывчивыми. Ну и конечно, вишенкой на дизельном торте Tiguan является расход. В моем режиме вождения за время теста он составил 8 литров на 100 километров, что для кроссовера очень даже хорошо. 

Volkswagen Tiguan, который оказался у нас на тесте, был в комплектации Highline. В нем были собраны всевозможные опции, кроме бесключевого доступа и пакета off-road. В такой модификации его можно приобрести за 2 019 000 рублей. Купил бы я себе такой автомобиль? Лет через 15, да, возможно, ведь это лучшее сочетание отличных дорожных качеств и вместительности. За безопасность также можно не беспокоиться: автомобиль оборудован различными системами активной помощи водителю. Адаптивный круиз-контроль, система оповещения о сближении, автоматическая система аварийного торможения – список можно продолжать бесконечно.

Я знаю, чего бояться все владельцы автомобилей концерна Volkswagen AG, но можно выдохнуть с облегчением: на обновленном Tiguan ставится новая 7-ступенчатая коробка передач DSG DQ500 с мокрым сцеплением. Это значит, что теперь КПП сломается позже, чем двигатель. Робот работает быстро и плавно. Никаких рывков.

В целом, я оцениваю автомобиль на 5 баллов из 5. Не так просто его забыть. Когда я отдавал его обратно, казалось, что у меня забрали любимого мишку из детства.

Фото: Марк Морра 
Благодарим автосалон «Фольксваген Центр Германика» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.
bagio-winter