Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200
Вступление
Это не будет сравнительный тест-драйв с дорестайлинговыми автомобилями. Так как актуальная версия появилась достаточно давно. Это будут впечатления человека, который мало того, что никогда не ездил на Land Cruiser, он никогда не ездил на «Тойоте». Что ж, вперед за руль самого популярного полноразмерного внедорожника в России.
Первая встреча
Первая встреча у нас случилась еще в далеких нулевых, когда мой юношеских взгляд впервые уловил ту самую легендарную «сотку», которая разделяла парковочное пространство с «БМВ» Е38. Спрашиваете, причем тут предыдущая модель? Просто новая «двухсотка» сохранила знакомый силуэт и узнаваемые черты, только линии стали более плавными и появился гламур, если, конечно, это слово применимо к тойоте. Но вы взгляните на комплектацию Executive! Под массивным низкосидящим бампером и 20-ми колесами прячется настоящий брутальный вездеход, а так и не скажешь.
Экстерьер
Благо наш тестовый автомобиль лишен всей этой мишуры и представлен нам настоящим, без масок. В красивом белом цвете. Выглядит благородно и не так банально, как в черном. Как подобает «Тойоте» и большому внедорожнику, есть огромное количество хромированных элементов. Причем такое количество свойственно только для японцев, в том же «БМВ» все наоборот, существуют даже опциональные пакеты, которые за дополнительную плату полностью убирают хром. В общем, на вкус и цвет фломастеры разные. Меня лично он не раздражает.
А вот что не нравится, так это огромных размеров брызговики – выглядит диковато и очень по спартански. Это придирки и легко устранить данное недоразумение, но все же. В целом, внешность свежа и не выглядит старомодной, скорее, консервативной, но не стоит забывать, что автомобиль уже больше 10-ти лет на конвеере и пережил два рестайлинга. А для автомобилестроения 10 лет – это уже серьезный срок, если вы, конечно, не из УАЗ…
На самом деле, считаю неуместным в данном тест-драйве обсуждать внешность столь не молодого, хоть и освеженного автомобиля. Поэтому продолжим в салоне автомобиля.
Интерьер
Ох, мне всегда было интересно, для чего эти массивные ручки на передних стойках с обеих сторон. Теперь все стало ясно: не для красоты, ведь запрыгнуть в машину и не испачкаться об порог – целое искусство.
Сначала прыгаем левой ногой на широкую и удобную подножку, ничуть не декоративную, а самую настоящую, удерживающего массу более центнера. Далее левой рукой держимся за ручку, а правой за руль и падаем прямо за капитанский штурвал. Довольно непривычно, особенно после малолитражек. Кстати, удобство посадки облегчает отъезжающий руль, так что если вы хороший человек и вас много, то проблем не ощутите. Это то, что вам нужно.
Простота – залог успеха
Сколько же написано было в интернете о чрезмерной простоте интерьера «Крузака». Так что прежде, чем попасть в автомобиль, я перечитал интернет и уже был предупрежден, дабы не схватить сердечный приступ. Но не все так плохо. Да, архитектура панели не нова, а кнопки таких размеров, что переплавив их можно собрать копию «двухсотки» в масштабе 1:32. Деревянные декоративные вставки выглядят не солидно, алюминий вовсе не алюминий, а крашеный пластик. Казалось бы, при стоимости автомобиля свыше 4 миллионов рублей можно было бы избежать удешевления в этом плане, но в стране восходящего солнца, видимо, думают иначе. В остальном подогнано все качественно, скрипов не наблюдалось.
Мультимедийный экран
Apple CarPlay? Android Auto? – увольте. Не в этом поколении, а может, и жизни. Экран матовый, сенсорный и все основные функции выполняются через этот дисплей. В повседневном режиме он поделен на три зоны, а именно: карта навигации, актуальная радиостанция или название песни, если подключено устройство по Bluetooth и, конечно, информация о климате. Также эти зоны можно менять местами или вовсе убрать и вместо ненужного окна радио вывести показания бортового компьютера. Из приятных дополнений – наличие камеры кругового обзора, качество камер не фонтан, но для ориентира в пространстве хватает. Включается отдельной кнопкой справа сразу за рулем.
Единственный минус – это сильные блики на солнце. При попадании солнечных лучей на экран информация на нем совершенно не читаема. Хотя нет, отсутствие кнопки включения кондиционера меня, пожалуй, бесит больше. Только через экран, только через экран.
Заводи свою шарманку!
А именно серьезную аудиосистему от JBL с 14–ю динамиками. Громко, и басы отменные. Высокие очень навязчивы, что при повышенной громкости становится уже неприятно. Сцена расположена впереди по центру и как-то высоко. В общем, на не требовательного любителя. Искушенный меломан останется недоволен. Но таких не много. Поэтому одобрено.
Иду по приборам!
Приборы, как и все в этом автомобиле, проверены временем –надежные аналоговые. Читаются без проблем? Да. И это самое главное, огромных планшетов от «Мерседес» тут и не ожидаешь увидеть. Прямо по центру красуется экран бортового компьютера и вся необходимая информация на нем присутствует.
Приятные мелочи
Переместившись чуть ниже, видим ящик Пандоры в лице кармана для беспроводной зарядки телефона. То есть «КапрПлей» зажали, а беспроводную зарядку, пожалуйста? Неплохая шутка.
Под большим подлокотником разместился объемный ящик, который одним нажатием кнопки превращается в маленький холодильник. И нет, это не подобие холодильника, которое мы обычно видим в перчаточном ящике. Это настоящий, блин, Северный полюс. Морозит так, что, угостив нелюбимого друга бутылочкой воды, будьте уверены, завтра он погибнет от ангины. Шучу, конечно, но быстро портящиеся продукты в путешествиях хранить в нем можно.
Панорамная крыша. Без комментариев. Просто хорошо, что она есть.
Продвинутые внедорожные помощники, а именно система Crawl Control. Этакая система круиз-контроля на бездорожье, и этой шайбой регулируется скорость движения. Система при прохождении узких каменистых дорог притормаживает заднее внутреннее колесо для меньшего радиуса поворота. Протестировать, к сожалению, не удалось.
Неприятные мелочи
Я никогда не прощу «Тойоте» один повтор поворотника при перестроении. Долго искал в меню выбор этого параметра, так как у многих авто он настраивается от 1 повтора до 5. Но только не в нашем случае. Довольствуемся тем, что имеем. Очень странный алгоритм удержания бутылки в подстаканнике. Не понимаете, о чем я? Объясняю. У других производителей бутылку в подстаканнике держит либо зажим на пружине, либо мягкая резинка, то есть какой бы размер бутылки ни был, она всегда будет стоять неподвижно, но опять-таки не в нашем случае. Здесь подстаканник совершенно бестолковый, с защелками и имеет всего три положения. Как вы догадались, все три не подходят под обычную бутылку 0,5, которая постоянно болтается при разгоне и торможении. На третий день я на уровне рефлексов привык ее придерживать при сильном торможении.
Я сломал электропривод багажника!
Удивительно, ведь это «Тойота», в ней такого не может быть априори. Теперь «хлопушка» открывается и закрывается только с помощью рук. Но мои друзья, владельцы аналогично автомобиля, утешили меня и указали на эргономический просчет японцев. Они, проектируя автомобиль, видимо, не учли габариты потенциальных покупателей в России (а они не малые, скажу я вам) и разместили блок с четырьмя кнопками, в том числе и отключение электропривода багажной двери, прямо перед правой коленкой. В долгих поездках, развалившись в кресле, ты невольно задеваешь ногой одну из этих кнопок, и твоя коленка решает: будешь ты пачкать руки о багажник или слепить встречный поток дальним светом фар. Не особо удобно расположена и регулировка зеркал, ровно с противоположной стороны. Коленкой не задевал, но приятнее было бы видеть ее на двери рядом с блоком стеклоподъемников.
Сколько барахла можно увезти с собой в путешествие?
Много. Сколько раз я вспоминал наше с редакцией путешествие на юг России на Jeep Renegade и его багажником в 350 литров. Почувствовали боль? Нет? Нас было четверо, а иногда и пятеро! Теперь почувствовали? На Toyota можно увезти на юг всю цыганскую семью и еще попутчиков набрать по дороге.
Раскладывается задний диван не в ровный пол, поэтому «поспать» в машине на пикнике или рыбалке не получится.
Странная, даже, скорее, недопустимая особенность именно моего автомобиля заключалась в том, что на небольших ухабах замок заднего дивана очень сильно и противно дребезжал. На равной дороге такого не наблюдалось. Была мысль даже проклеить его резинкой, потом вспомнил, что автомобиль не мой, поэтому эта глупая идея быстро отпала. Розетка 220V оказалась приятной неожиданностью, использовать не удалось, но сам факт ее присутствия делает жизнь спокойнее. Особенно в тех самых путешествиях.
Кстати, это мой первый тест-драйв, где при упоминании багажника я не упомянул ИКЕА! Но диван и двухметровый паркет я все-таки увез! За багажник 5 баллов из 5.
Удобство бабушкиного дивана
Кресло водителя лишено регулировок коленного упора, а пассажирское и поясничного. Но это не делает их неудобными, напротив, в долгих поездках спина не чувствует усталости. Проверено в четырехчасовом трипе. Явной боковой поддержки нет, а значит, каждый будет чувствовать себя комфортно. Расплачиваться за отсутствие дополнительных регулировок и более развитой боковой поддержки будет обдув кресел, в жаркую погоду лучше и не придумаешь. Доехать до ресторана и выйти в сухой рубашке – как два пальца об асфальт.
Как дела на галерке?
Места не океан, но клаустрофобию не ощущаешь. Его ровно столько, сколько нужно, не больше и не меньше.
Конструкция автомобиля и наличие рамы в этой самой конструкции подразумевает высокий пол на втором ряду. Кому-то может показаться не удобным, но это нужно принять, как факт, и смириться. Из удобств присутствует двухзонный климат и подогрев дивана для задних пассажиров, а также отдельные дифлекторы обдува на потолке и центральном туннеле.
Шумно? Бросьте!
Шумоизоляция на 8 из 10. Это не самый тихий автомобиль, в котором я когда-либо ездил, все-таки дизельный рокот на повышенных оборотах проникает в салон, но я ожидал худшего. В остальном, все отлично, на крейсерских скоростях 110-130 км/ч можно разговаривать почти шепотом. На скоростях 50-80 – полная тишина в салоне.
Начинка
4,5 дизель, по моему мнению, это самый лучший выбор для тяжелого рамного внедорожника. Максимально тяговит, сбалансирован и экономичен. 249 налоговых сил ежегодно греют душу, а расход солярки в городе греет душу каждый день. 13-13,5 литров при самой обычной езде с потоком. Не прекрасный ли результат для автомобиля весом в почти три тонны? По-моему, отличный. Только, как я упоминал выше, его слышно чуть больше, чем хотелось бы. Ах да, будьте готовы к расходу по загородному шоссе до 12 литров тяжелого топлива, ох уж этот вес… Аэродинамика!
Впечатления от тест-драйва
Наверное, эта часть самая главная из всех, что вы прочли выше. Может показаться, что у автомобиля одни минусы. Нет. Это особенности. Теперь к главному. Автомобиль был в моем распоряжении 8 дней и 5 из них он был за городом.
Город
Первый выезд в город был запланирован в будний день, в час пик и прямо в десяточку, то бишь центр. К габаритам привыкаешь быстро, абсолютно никаких неудобств в пробках не ощущаешь. Зеркала настолько большие, что в них видишь не только половину своего автомобиля, но и пятнадцать соседних. Время на поиски свободного парковочного места умножается на два. Большинство свободных мест идеально подходят под автомобиль гольф-класса, но не под «двухсотку». Спасает камера кругового обзора, она в действительности помогает лучше ориентироваться на маленьких парковочных местах.
Только ленивый не описывал тормоза, я не ленивый, поэтому опишу и я. К ним нужно привыкать, спорю на 100$, что при первом выезде вы клюнете носом на светофоре, напугав себя и водителя, движущегося позади, как это сделал я. А съезды на МКАД! Я начал их бояться, ибо на скоростях свыше 40 км/ч их просто опасно проходить. Автомобиль начинает сильно крениться, слышен свист резины. Однозначно в городе ему тяжелее, чем ситикарам. «Город не его стихия,» – подумал я и отправился на следующий день за город.
Путешествие в область
За город не в смысле домой, в Солнцево, а прямо в Смоленскую область! Выезжаешь на шоссе, включаешь адаптивный круиз и наслаждаешься поездкой. Тут и пустоватый руль не так раздражает, и невнятные тормоза уходят на второй план. Главное, тишина и ощущение безопасности.
Как только я съехал с шоссе на разбитую сельскую дорогу, я понял: вот оно, вот оно призвание этого автомобиля. Разбитые областные дороги. Такой высочайший комфорт на подобных дорогах я давно не ощущал, «Крузак» будто создан для этого. На легковушке едешь по разбитой дороге 40 км/ч? Toyota может делать это на любой скорости и не доставлять неудобств. Подвеску невозможно пробить. Еще ни разу мне не удавалось сделать так, чтобы ей стало плохо. Впечатляет. Must-have для плохих дорог России.
Захотелось спустится прямо к водохранилищу и порыбачить из багажника? Не проблема, включайте драйв и вперед, для этого внедорожника не существует преград.
Захотелось объехать по полю свое хозяйство? Пф, проще простого. Даже не обязательно искать спуск на то самое поле. Задавайте ему направление, он все сделает за вас. Еще ни на одном автомобиле мне не хотелось так много ездить по красивым местам России.
А эта уверенность за рулем? Ее очень не хватает в других автомобилях. Уверенность на 100%, что он довезет тебя туда, куда нужно, даже если это абсолютно сумасшедшие места.
Небольшой итог
Как вы поняли, я проникся автомобилем именно за городом и считаю это абсолютно справедливым. Там он себя показал во всей красе и во всеоружии. Я до сих пор не очень понимаю людей на Toyota, для которых единственный выезд в деревушку – это выезд в Barvikha Luxury Village за джинсами. Животных нужно держать в родной стихии, как и Land Cruiser нужно держать за городом. Там ему комфортно. Купил бы я себе его? Нет. Это автомобиль, до которого нужно дорасти, а расти мне до него еще очень долго. Купил бы папе? Однозначно.
Портрет покупателя: крупный предприниматель, госслужащий в возрасте от 35 и до бесконечности.